Автор: Андрей Н. (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
GDI, D4, NEO DI - это системы непосредственного впрыска топлива. Для дизелей это более-менее понятно, там итак с рождения прямой впрыск, только организовывается он по-разному, либо различного вида механическими ТНВД, либо электронными ТНВД. А что касается бензиновых двигателей, то недавнего прошлого ТНВД для них технологически невозможно было изготавливать, и вот примерно 10 лет назад закордонным инженерам удалось создать промышленные образцы ТНВД для бензиновых двигателей. Я к чему это пишу, а к тому, чтобы было понятно, что ТНВД в дизелях - самое нежное устройство, которое очень легко можно вывести из строя некачественным топливом. В бензиновых системах эти требования еще на порядок выше, т.к. дизельные ТНВД смазываются соляркой, а вто бензиновые - маслом, и при малейшей выработке бензин начинает попадать в масло со всеми вытекающими последствиями. Не так давно прочитал статью про эти системы, и пришел к выводу, что конструктивно самая надежная система у Mitsubishi - GDI. IMHO: при всей своей пользе непосредственного впрыска я бы пока поостерегся брать двигатель со столь тонкой топливной системой, по крайней мере до тех пор, пока качество нашего топлива (и октановое число) не будет соответствовать международным стандартам.
P.S. Что касается новых тоетовских двигателей, в частности, серии ZZ, то есть мнения (конечно же, не претендующие на истину в последней инстанции :)), что эти двигатели "одноразовые", т.е. работающие до первой капиталки. После чего их легче поменять, чем ремонтировать.
| |