Автор: SST (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Привет. Вот старая статья, где эта тема освещалась. Более свежую, за которую мне был дан скандал на фирме (как же, раскрываю тайны) что-то не могу найти. Ну да ладно. Подойдет, думается, и эта.Частное мнение о «Terrano».
В общем, ярым поклонником внедорожников я не являюсь. Более того, когда в силу необходимости приходится куда-нибудь ехать на «джипе», у меня даже настроение портится. Опять шум, вибрация, «тупость», «задумчивость» в поворотах... Хотя, по мнению большинства, «Land Cruiser», на котором я иногда езжу, и относится к числу комфортабельных машин. Для меня единственное достоинство всех «джипов» – большие колеса: можно ездить через бордюры. В итоге я передвигаюсь на легковушке «Toyota Vista» и только по дорогам, хотя она тоже «4WD Full Time». Но у меня есть друзья, которых хлебом не корми, дай взобраться на какую-нибудь сопку, где еще никто не буксовал.
И поскольку я почти каждый день заглядываю под капот очередного «Nissan Terrano», то попробую высказаться. Не в смысле покритиковать эту машину, а просто дать информацию для не нормальных, которые о ней мечтают.
Практически все эти машины имеют кондиционер, по крайне мере я не помню ни одного «Терранчика» без «кондишки».
Ржавых машин очень мало. Но встречаются экземпляры, которые в прошлой жизни в стране восходящего солнца регулярно заезжали в море. То ли ими сети вытаскивали, то ли водный мотоцикл, но одна половина днища вся ржавая, а вторая – нет.
Двигатели на этих машинах или серии «TD», или «VG». Других, доступных по деньгам моделях, не видел. Чаще всего это дизельный двигатель «TD-27Т». Он значительно лучше «2L-Т», который устанавливается на главного конкурента «Toyota Surf» (в Европе известен как «Toyota Runner»), в плане надежности, но недостатки есть и у него. Главный – вся «лобовина» собрана «пирожком». Т.е. на переднюю часть двигателя накладывается плита, потом корпус привода ГРМ, вторая плита и все остальное (помпа, кронштейны). Потом все эти железки притягиваются одними и теми же болтами к блоку цилиндров. Поэтому стоит снять и поставить, например, помпу, как где-нибудь в «пирожке» образуется течь. Вот и приходится разбирать весь этот «пирожок». Все поверхности смазывать герметиком и быстро-быстро, пока не застыл герметик (а деталей очень много) собирать. Второй недостаток – помпа выполнена за одно целое с муфтой вентилятора. Стоит муфте выйти из строя (двигатель начнет перегреваться) – покупай новую помпу. А их штук пять разновидностей (хотя двигатель один и тот же – «TD-27Т»), попробуй выбери. К достоинствам двигателя можно отнести то, что все они имеют на входе в ТНВД сетчатый фильтр. Поэтому при использовании низкокачественных фильтров тонкой очистки, когда с поверхности фильтрующих элементов («промокашки») постоянно отлетают ворсинки, весь мусор задерживается на входе. Правда, сетчатый фильтр на входе ТНВД есть у всех дизелей фирмы «Nissan», особой заслуги «терранчиков» тут нет. При засорении сетчатого фильтра двигатель перестает «раскручиваться» до красной зоны на тахометре, снижает мощность, дымит синим дымом и трясется. Но стоит при работающем двигателе подкачать топливо ручным подкачивающим насосом – все это безобразие исчезает. Пока качаешь. Если вы устали наблюдать подобные явления на своем двигателе, в первую очередь надо прочистить сеточку. Современные двигатели «TD-27Тi» имеют электронное управление. Тросика «газа» у них нет. Эти двигатели лучше обычного «TD-27Т» по всем параметрам, кроме одного: не «любят» плохой (т.е. нашей) солярки. А то, что продается на АЗС зимой с волнующим именем «Арктика», для них вообще отрава. И «мастеровые» их не любят (как, впрочем, и все другие «ефишные» дизели), поскольку стендов для их настройки в России как бы не наблюдается.
У двигателей семейства «VG» (20 или 30) есть особенность. Достоинство это или недостаток – судить сложно. Гидрокомпенсаторы клапанных зазоров этих двигателей чрезвычайно требовательны к качеству моторного масла. Стоит залить плохое масло, как они начнут стучать. Вроде бы недостаток. Но гидрокомпенсаторы начнут стучать и в том случае, когда в двигателе уже пора менять масло. Причем сначала этот стук появляется только по утрам после заводки двигателя, и тут же исчезает, как бы намекая, что пора копить деньги. Потом стук длится несколько десятков секунд и исчезает. Значит, на накопленные деньги уже нужно покупать новое моторное масло. Ну, а потом компенсаторы станут стучать почти все время. Этот стук проходит, стоит лишь заменить моторное масло. Другими словами, с таким двигателем вы всегда вынуждены будете во время менять моторное масло. Но если вы, соблазнившись сказками продавцов в автомагазине, используете при замене масла какую-нибудь промывку, стук надолго станет спутником вашего мотора. Пока вам не разберут и не почистят гидрокомпенсаторы. Или не заменят их новыми. В целом же эти двигатели более надежны, чем аналогичные «тойотовские» серии «VZ». И, кстати, терпят бензин А-76 значительно лучше, чем любые «Тойоты».
Про слово «LSD». На свежих «Terrano» на заднем мосту приклеена табличка: «Use only LSD». Иногда просто «LSD». Я так понимаю, что это сорт трансмиссионного масла с силиконом. В мосту же находятся два зажатых пакета дисков (как в «автомате») вперемежку с конусными биметаллическими шайбами. Когда срабатывает дифференциал, эти диски вынуждены проскальзывать относительно друг друга, нагреваться и конические шайбы становятся еще более коническими. Они ведь биметаллические. Пакет дисков зажимается еще больше, проскальзывание исчезает и происходит блокировка дифференциала. При остывании моста (и конических шайб) диски расслабляются и снова могут проскальзывать относительно друг друга. Тем самым блокировка дифференциала снимается, и машина едет, как все. Если же на машине как следует побуксовать , использовать плохое масло (или вовремя не сменить хорошее, но старое), то конические шайбы перегреются так, что после остывания (из-за остаточной деформации) блокировка дифференциала не снимется. Езда же на машине с заблокированным мостом приводит, помимо всех прочих «прелестей», к невероятно быстрой кончине автоматической коробки передач.
Проверить состояние заднего моста очень просто. Надо при отключенном ручном тормозе и включенной передаче (у «автоматов» включено положение «Р») вывесить задний мост. После этого руками покрутить любое заднее колесо. Если это у вас получится (второе колесо при этом будет вращаться в другую сторону) легко, то значит у вас обычный дифференциал как у всех нормальных машин. Если это действие получится у вас уже с трудом, значит внутри стоит механизм блокировки, но он еще исправен. Если же при указанных выше условиях провернуть колесо вам не удастся или удастся с великим трудом, механизм блокировки неисправен. Чем это грозит – догадайтесь сами. Но сначала замените масло. Купите самый дорогой GL-5, в аннотации к которому есть упоминание о силиконе. Когда через недельку вы вновь проверите легкость вращения колеса и никаких изменений в лучшую сторону не почувствуете, то вынимайте главную передачу и разберите там пакеты с дисками. Все отмойте от грязи, выкиньте по одному диску с каждой стороны и вновь соберите. После этого ваш автомобиль поедет намного веселее. И на заправку заезжать придется реже. Вот только самоблокировка будет (если будет) включаться позже. Впрочем, при желании, можно ее и отрегулировать, но тогда надо ничего не выкидывать, а уменьшить толщину дисков (пружин). Нам в автомастерской, сами понимаете, проще что-нибудь выкинуть.
Режим самодиагностики есть у всех «наших» японских машин, производители которых в своем большинстве игнорируют международную систему OBD-II. Ничего не возразишь – внутренний рынок. Но зато провести диагностику можно и без специализированного диагностического оборудования. Порядок включения такой же, как и у всех других моделей «Nissan». Особенностью именно «Nissan Terrano» является то, что блоки управления (компьютеры) находятся под обивкой в задней части салона (необычно далеко от того, чем они управляют).
Кроме «Nissan Terrano» с некоторых пор выпускается еще и «Nissan Mistral», который по всем агрегатам и «примочкам» точно такой же. Отличие же состоит в кузовах – они разные. В лесу более уместно выглядит «Terrano» с его «квадратностью», а у ночного клуба с претензией на стильность - «Nissan Mistral».
В целом же эти машины неудобные. В частности сесть в «Nissan Terrano», не вывозив о подножку брюки, чрезвычайно сложно. И сидишь в ней как в истребителе, полулежа. Правда, «Toyota Surf», (то бишь «Runner») в этом отношении еще хуже. Но если вам нравится управлять машиной лежа – пожалуйста, наслаждайтесь. Вот собственно и все.
| |