Автор: SST (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Привет. Там в подвеску заливается спец жидкость. Если в бачек расширительный добавить чего-либо другого, то разрушаться (растворяться) диафрагмы в аккумуляторах, после чего будет не машина, а телега. Вот статья на эту тему.
Круизер100
Кто из нас хоть иногда не мечтал: «Вот был бы у нас автосервис, как в Японии. Приехал, приборчик подсоединили к машине и все проблемы выдали на распечатке». И тут подумалось, а нужен ли автолюбителям сервис «как в Японии»? И для того, чтобы вы тоже задумались над этим вопросом, расскажу историю. Купил себе человек машину. Поскольку человек был уважаемый и с достатком, машина эта была «Toyota Land Cruiser» в 100-м кузове. И было в ней все, что придумали японцы для этой машины. В частности, и регулируемая подвеска. Все было хорошо, пока однажды эта машина не заехала на мойку. Поскольку машина была дорогой, чтобы побольше заработать, решили ребята не только помыть кузов и почистить салон, но и слегка обслужить двигатель (владелец был непротив). В смысле долить в бачки омывателя фар и стекол специальной жидкости. И вот открывает работник этой мойки капот «Круизера» и своим взглядом натыкается на пластмассовый бачок. Большой такой и почти пустой. И расположен там же, что и у «Крауна», которого мыли накануне и которому также заливали омывающую жидкость. Поскольку работники наших моек по-английски не очень, читать надпись на крышке этого бачка никто не стал. И просто «бухнули» туда моющей жидкости. После чего «осчаствливленный» «Круизер» уезжает и вроде все нормально.
На следующий день случился дождь. Владелец раз на рукоятку, а воды в омывателе-то нет. Но вчера ведь заливали! Заезжает этот «Круизер» в ближайщую мастерскую, а там ему и говорят, что в бачке для омывателя стекол просто нет воды. Долили воду, омыватель и заработал. Поскольку эти ребята немного разбирались в английском, то надписи на пробках прочитать сумели. И выяснили, что омывающую жидкость на мойке ему действительно залили, но в расширительный бачок системы АНС. Что это такое – они не знали, уж больно машина «свежая».
После этого грустного известия владелец выбрал день и направился в самый солидный авторемонт в городе. К тому времени он заметил, что жесткость амортизаторов его машины изменилась. Приезжает, значит, хозяин бедной машины в фирменную мастерскую, а там его встречают смехом, дескать, вы не первый. И стоить это будет… Всего-навсего 5000 долларов. Почему так дорого? Все просто. Работают в этой мастерской по технологиям разработанными фирмой «Toyota». Упало реле на пол – заменить его новым. Зашумел задний мост – заменить и его. Ну, а если в систему АНС попала посторонняя жидкость (а льют «специалисты» в этот бачок, как нам рассказывали, и «тормозуху», и «декстрон», и воду, и еще много чего), то надо менять все четыре амортизатора, все силовые аккумуляторы с клапанами управления, насос в сборе, та..та..та, и стоить это будет 5000 долларов. Так решила фирма «Toyota». Все! По другому фирма не может!
Поскольку у владельца «Круизера» были товарищи, то они ему подыскали мелкую фирмочку, в которой не только понимали по-английски, но еще и имели фирменное описание по обслуживанию этого чуда японской инженерной мысли. В результате машине сняли все амортизаторы, гидроаккумуляторы, трубопроводы, в общем, разобрали всю систему АНС. Все промыли бензином на три раза, продули сжатым воздухом, еще раз промыли специальным маслом для системы АНС (40 долларов за литр, между прочим) и собрали на место. Некоторые сложности возникли при прокачке системы, но в результате весь ремонт, вместе с фирменным маслом, обошелся в 20 тысяч. Рублей. Ну, и два дня работы для бригады мотористов.
Вот и спрашивается. А нужен ли нам автосервис, как в Японии? Где все делают по фирменным правилам, не зависимо от того, стоит ли ваша машина 50000 долларов, 5000 долларов или 500 долларов.
| |