За рулем о Тойота Приус - Toyota Prius

Общие вопросы
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

 Список форумов  |  Общие вопросы  |  Поиск 
 За рулем о Тойота Приус - Toyota Prius
Автор: D (Moscow-Yakutsk) (80.73.95.---)
Дата:   давно

http://www.zr.ru/articles/196_11_2001.html

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ПЕРВОПРОХОДЕЦ
ГОСТЬ ИЗ БУДУЩЕГО
ГИБРИД - РЕЗУЛЬТАТ СКРЕЩИВАНИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИ РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ОСОБЕЙ
ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
ФОТО / АНТОН ЧУЙКИН

"Добрый день, это редакция "За рулем"? - голос в трубке принадлежал молодому, явно энергичному человеку, - мне хотелось бы рассказать о своей машине, конечно, если она вам будет интересна". Так мы познакомились с Олегом, возможно, единственным владельцем "машины будущего" в европейской России - "Тойоты-Приус" с гибридной силовой установкой.
Спустя несколько дней после телефонного разговора мы уже мчали по Кутузовскому проспекту на серебристо-голубом "Приусе" и слушали Олега.

"Когда впервые узнал о существовании "гибридов", сразу же захотел прокатиться. Люблю необычные автомобили! Да и случай вскоре представился: вообще-то я перегонщик, специализируюсь на "праворуких" японцах из Владивостока. Вот и купил "Приус". Наиграюсь и продам".

Машина действительно напоминает большую игрушку, хотя внешность ее вполне заурядна, да и салон в принципе не выдающийся. Необычные ощущения возникают, стоит лишь пустить мотор.

Поворот ключа и... в салоне по-прежнему тишина; привычных звуков работающего стартера и ожившего двигателя мы не услышали. "Здесь все немного по-другому", - улыбнулся Олег. Он перевел подрулевой селектор управления трансмиссией в положение "Драйв" и утопил педаль акселератора. Электромотор беззвучно тронул "Приус" с места и, лишь когда скорость перевалила за 20 км/ч, вдруг проснулся бензиновый двигатель. Удивительно!
Трансмиссии у "Приуса" в привычном смысле нет вовсе. Роль коробки играет сочетание генератора-электродвигателя и планетарной передачи. Но об этом можно узнать, лишь заглянув в заводские данные, а по ощущениям гибрид напоминает автомобили с клиноременным вариатором: мотор набирает компромиссные для экологии, экономичности и тяги 3500 об/мин, и разгон продолжается под аккомпанемент поющего на одной и той же ноте мотора. Если же необходимо совершить маневр задним ходом, то вал электромотора просто вращается в противоположную сторону.
Помнится, в 80-е годы предметом мечтаний подрастающего поколения были переносные компьютерные игры с простенькой графикой и примитивным сюжетом. Их-то и вспоминаешь при виде жидкокристаллического дисплея посреди передней панели. При старте машины его освещает гостеприимное Welcome to Prius; на экран можно вывести навигационную информацию и контрольные данные для настройки аудиосистемы, но куда более интересно смотреть "мультфильм" про силовую установку "Приуса". Вот, к примеру, сбрасываем газ и схема трансформируется: батареи перешли в режим зарядки. Стоит нажать на педаль, как стрелки, имитирующие поток энергии, устремляются от аккумулятора к электромотору и колесам.
Подкатывая к светофору, за разговором не заметили, как "Приус" заглох... точнее, был выключен электроникой. Действительно, зачем жечь бензин во время остановок? Тем более что климатическая установка, питаемая батареями, продолжала как ни в чем не бывало работать.
...Мы успели накрутить по столице не один десяток километров, а указатель уровня топлива на экране "телевизора" ни на йоту не сдвинулся с отметки в полбака! Еще бы, "Приус" расходует, по данным фирмы, лишь 3,5 л топлива на 100 км пути! Понятное дело, многое зависит от стиля езды. Олег - большой любитель "прохватить с ветерком" - признался, что в городе сжигает около 4 л бензина АИ-95. При этом язык не поворачивается назвать "Тойоту" медлительной: 72-сильный бензиновый мотор при поддержке 33 электрических киловатт (суммарная мощность 86 кВт) разгоняет машину до 100 км/ч за 14 с небольшим секунд, а максимальная скорость ограничена вполне пристойными 160 км/ч.
Конечно, "Тойота" затеяла работу над "Приусом" не только ради экономии; современные дизельные моторы расходуют ненамного больше топлива, но при этом куда проще по конструкции и дешевле в производстве. Главное - экологическая чистота: по сравнению с традиционным бензиновым автомобилем "Приус" выбрасывает в атмосферу на 85% меньше несгоревших углеводородов СnНm и окислов азота NOх; вполовину удалось снизить и содержание в выхлопе углекислого газа СО2. Впрочем, эти достижения, к сожалению, пока мало кого интересуют в России. Гораздо актуальнее для владельца вопрос, где и как обслуживать гибрид!
Мысль о возможной поломке столь сложного по конструкции автомобиля лучше не подпускать близко. И все же, если "Приус" сломался? "Какой модели ваша "Тойота"? - менеджер одного из технических центров "Тойоты" в Москве, по-видимому, впервые слышал имя "Приус". "Если у вашего авто есть леворульный аналог - отремонтируем. А так можем сделать диагностику, ну, или колодки поменяем". Вот только запчасти в любом случае придется заказывать.
Многие плюсы гибрида, скорее всего, будут не столь очевидны и при зимней эксплуатации. Вспомните, на каких широтах расположена Россия - мороз за двадцать у нас не редкость. Аккумуляторы, которые "съели" половину объема багажника, не любят холода. В мороз они будут разряжаться быстрее, следовательно, бензиновому двигателю уже не удастся вольно "сачковать" во время остановок. Думать о наших сугробах и вовсе страшно - найдите зимние шины штатного размера 175/65R15!
И все же мы всей душой полюбили эту необычную машину. Она дала нам возможность хоть одним глазком, но заглянуть в "завтра" автомобилестроения. Пусть гость из будущего никогда не станет столь же массовым, как "Королла", свою задачу он уже выполнил. Доказал, что безопасный для окружающей среды автомобиль вполне может быть функциональным и вполне доступным. А значит, нет ничего невозможного для тех, кто увлечен идей создания автомобиля с новой философией.
P.S. "Приус" прибыл во Владивосток после трехлетней эксплуатации по дорогам Страны восходящего солнца. Ныне он в прекрасном техническом состоянии и выглядит на пять с плюсом. Сегодня Олег продает свой "гибрид". "Автомобиль будущего" (выпуска 1998 года) можно приобрести по цене двух новых ВАЗ-2112...
НАША СПРАВКА
"Приус" стал первым в мире серийным автомобилем с гибридным приводом. Сегодня в Японии производят около 30 000 машин ежегодно, а прогнозы на 2005-й говорят аж о десятикратном росте производства. Этому должно способствовать обещанное понижение цены: сегодня "Приус" в Японии стоит около 18 000 долларов. Магическая дата "2005" звучит и из уст представителей фирм-конкурентов. "Дженерал моторс", "Форд", "Даймлер-Крайслер" обещают в течение ближайших трех-четырех лет удивить мир своими серийными гибридами. А пока всерьез конкурирует с "Приусом" лишь выпускаемая с прошлого года "Хонда-Инсайт".
 
 Re: За рулем о Тойота Приус
Автор: Miket [Екатеринбург] (---.utk.ru)
Дата:   давно

Старье. Они уже давно в редакции приуса гоняют. Было несколько статей уже. Однажды у них даже сломался какой то насос в тормозной системе, еле нашли :)

ВАЗ-2106 1993г. (продан)
ВАЗ-21083 1995г. (продан)
Toyota Mark II LX90, 2L-TE, 1992г. (продан)
Toyota Camry SV40, 4S-FE, 1997г.
 
 Re: За рулем о Тойота Приус
Автор: ХаряКиря (195.46.102.---)
Дата:   давно

Когда коллега с работы приобрел примус я с иронией ждал наступления холодов. На мое удивление он всю зиму отпахал, как часы. Зато свеженький маздец, однажды, после часового стояния перед офисом, так и остался там до приезда эвакуатора.
 
 Re: За рулем о Тойота Приус
Автор: Dimon666 [Барнаул] (80.247.105.---)
Дата:   давно

Приус по цене двух новых 2112?????????????????????
Окуеть не встать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я своего приуса 1998г. 96000 пробег продал за 7500, кое как, а этот я как понял за 16 000 хочет??????????????
 
 Re: За рулем о Тойота Приус
Автор: tevadim  (---.chelcom.ru)
Дата:   давно

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВУ ТОЙОТА ПРИУС В 2-Х ТОМАХ
Описание очень подробное: эл. схемы, разъемы, коды неисправностей, т.е. вся электрика.
Таблицы на все, ходовая, кузов, двигатель, коробка, салон, вообщем, автомобиль рассмотрен вплоть до болтика.
Очень объёмные книги. Содержание более 2000 стр.

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТОЙОТА ПРИУС
Описание также очень подробное. Как правильно и долговечно эксплуатировать и обслуживать автомобиль. Как правильно понимать информацию приборов, информационного дисплея, как на неё реагировать и многое другое.
Все книги изданы в Японии. Привезены из США. На англ. яз.
В конце каждой алфавитный указатель.
Пользоваться просто: находите проблему, сканируете нужные страницы и переводите электронным переводчиком. Если живёте в городе, где есть родной сервис, просто возьмите с собой книги, разберутся без проблем. Кроме того, имея литературу, автомобиль значительно проще продать.
Могу прислать внешний вид данных книг и их содержание.

Вадим г.ЧЕЛЯБИНСК

ТЕЛ. 8(351) 798-16-78, 89127979014, e-mail: tevadim@mail.ru



Перейти на новый Форум Выбор автомобиля


Карта форума - Выбор автомобиля


Toyota Prius
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022