Автор: soarer-tt (---.uk.deuba.com)
Дата: давно
Так и знал, что мысль дискутирующих постепенно придет к аналогиям: регистрационные знаки 16-18 "ТРАНЗИТ" и паспорт гражданина РФ - основной док-т, удостоверяющий личность.
Во-первых, давайте не будем оподобляться МВД-шному быдлу и не будем ПРИДУМЫВАТЬ норм, которых НЕТ в законодательстве. Это, судя по разным правовым форумам, им вполне удается. А народ МОЛЧА ПЛАТИТ..
Ведь ТОЧНО ТАК ЖЕ год назад в Москве прохожие платили немецки.., пардон, милицейским патрулям, за требование показать некую "московскую регистрацию". И что, платили.. И тоже были ссылки на письма, телефоннограммы, и прочие сексуальные пожелания от ментовского начальства..
Короче, в законодательстве НЕ СУЩЕСТВУЕТ понятия "просроченный"! Это относится и к паспорту и к регистрационным знакам.
Паспорт может стать НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, если ты, скажем, будешь в нем рисовать, - эти признаки (недействительности) через запятую указаны в законе (Положение о паспорте, Постановление Правительства 828, и т.д.).
А теперь главное:
во-первых
========
т.н. "просроченные" паспорта РФ (т.е. после истечения сроков их замены) НЕ ПЕРЕСТАЮТ быть удостоверениями личности и удостоверением наличия гражданства РФ:
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
...
45. Наличие гражданства Российской Федерации может быть удостоверено:
а) паспортом гражданина Российской Федерации;
...
д) паспортом гражданина СССР образца 1974 года...
е) удостоверением личности (военным билетом) военнослужащего...
...
Документами, указанными в подпунктах "д" и "е" настоящего пункта, может удостоверяться наличие гражданства Российской Федерации до истечения сроков их замены в соответствии с законодательством Российской Федерации."
Что же касается сроков замены паспортов - это ВЕДОМСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ МВД, а не административный акт федерального значения, подразумевающий административную ответственность.
во-вторых
========
НИГДЕ, ни в одном федеральном законе не предусмотрена ответственность гражданина за пользование т.н. "просроченным" паспортом.
Так что не ведитесь на наглую дезинформацию!!
(практику насчет "просроченных" паспортов можно почитать тут - http://www.hro.org/forum/read.php?f=3&i=21109&t=21109)
С рег. знаками ТС примерно то же самое.
Приказ 59 (http://www.gai.net.ru/forums/showthread.php?t=1247) - это ВЕДОМСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ МВД, который регламентирует документооборот при регистрационных действиях, не более того.
Физические характеристики и ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ рег. знаков регламентирует ГОСТ Р 50577-93 (http://fpf.referent.ru:4005/security/1/68953/1#h197)
Нам интересен КОАПП, если у нас гос. рег. знак "ТРАНЗИТ", то он признает правонарушением:
12.1. Управление ТС, незарег-ном в установленном порядке (см приказ 59).
12.2.2 Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков.
"БЕЗ" - значит их ОТСУТСТВИЕ, невозможность ПРЕДЪЯВИТЬ.
А т.н. "недействительность" гос. рег. знака "ТРАНЗИТ" ввиду истечения срока действия (даже в приказе 59, ведомственной инструкции, - нет такого определения!) - это совершенно иная правовая ситуация, которая и остветственность за которую НИГДЕ НЕ ОПРЕДЕЛЕНА и каких-либо обязанностей на владельца ТС не возлагает.
Существует одна ОБЯЗАННОСТЬ - зарегистрировать ТС в установленные сроки, ответсвенность за которую как раз и предусматривает статья 12.1.
Налицо явная ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ (что есть норма для МВД).
Ну а для нечитаемых, нестандартных и установленных с нарушениями ГОСТа (т.е. тем не менее УСТАНОВЛЕННЫХ на ТС!) есть статья 12.2.1, в принципе неприменимая для ТС, не стоящих на учете.
НЕ СЛУШАЙТЕ МЕНТОВ (они ПРОТИВ ВАС!), ЧИТАЙТЕ ЗАКОНЫ!!
А любые ФАНТАЗИИ на тему 59 приказа, 12 главы КоАППа, закона 120-ФЗ, ГОСТа 50577-93 - это привелегия суда, как минимум
| |