Автор: 850 (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата: давно
Комментарий к статье 12.2.
Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1. Объектом правонарушений, предусмотренных рассматриваемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.
2. Объективная сторона правонарушения по ч.1 выражается в управлении транспортным средством, на которое установлены государственные регистрационные знаки, не отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Требования к государственным регистрационным знакам установлены ГОСТ Р 50577-93. Регистрационные знаки должны изготавливаться в соответствии с требованиями указанного стандарта. На механических транспортных средствах и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.
3. Управление водителями зарегистрированными транспортными средствами без государственных регистрационных знаков охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи.
4. По ч.3 комментируемой статьи квалифицируется установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством с такими знаками. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.
5. Субъектом правонарушений, предусмотренных ч.1 и 2 рассматриваемой статьи, являются водители транспортных средств, а ч.3 - могут быть также и собственники транспортных средств.
6. С субъективной стороны установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков или управление таким транспортным средством характеризуется умышленной виной.
7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем. По составам, предусмотренным ч.1 и 2, дела могут рассматриваться также сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание, старшими участковыми инспекторами и участковыми инспекторами (ст.23.3).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (ч.1 ст.28.3).
• Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. / И. И.Веремеенко, Н.Г.Салищева, Е.Н.Сидоренко и др.; Отв. ред. Е.Н.Сидоренко - 4-е издание, перераб. и доп.
Комментарий, разъяснение, статья от 2.4.2004
Редакционная коллегия: Веремеенко И.И. – доктор юридических наук, профессор; Салищева Н.Г. – кандидат юридических наук, доцент; Студеникина М.С. – кандидат юридических наук.
В настоящей книге видными учеными и практическими работниками комментируются нормы действующего Кодекса РСФСР об административных правонарушениях с точки зрения современного состояния законодательства об административной ответственности и с учетом положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов, принятых в 2001 году.
Книга рассчитана на судей, сотрудников правоохранительных и других государственных органов, применяющих административные взыскания, на преподавателей и студентов юридических учебных заведений, а также граждан, интересующихся вопросами административной ответственности.
| |