Автор: Igor VP [Новосибирск] (---.siberia.net)
Дата: давно
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2005/09/28/1162461
В скором времени в России разрешат сдавать экзамены в ГАИ на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Об этом пишут «Новые Известия» со ссылкой на ГИБДД России, уже подготовившей соответствующую инициативу. Уже со следующего года все автомобилисты получат право выбора – сдавать на права на машине с «механикой» или же с «автоматом». Правда, те, кто выберет последний вариант, смогут водить автомобили только с АКПП.
То, чего долгое время добивались жители Дальнего Востока и Восточной Сибири, где подавляющее большинство автомобилей (естественно, японского производства) оснащены «автоматом», похоже, свершилось. Управление ГИБДД России пошло на уступки и в скором времени разрешит водителям сдавать экзамены на право управлять транспортным средством на автомобилях с автоматической коробкой передач.
В ГИБДД отмечают, что никаких принципиальных изменений не будет. «Просто тому, кто сдаст экзамен на машине с автоматической коробкой, в правах будет сделана отметка о том, что он имеет право управлять транспортным средством только с «автоматом», – говорит начальник организационно-аналитического отдела Главного управления ГИБДД МВД РФ Виктор Кирсанов. – Примерно такая же пометка ставится и у водителей, которым разрешено ездить только в очках. Тех же, кто сдаст экзамен на «механике», никакие ограничения касаться не будут. Других изменений пока не предвидится».
Ожидается, что нововведения резко уменьшат коррупционную привлекательность процедуры сдачи на права для сотрудников ГИБДД. Ведь ряд экзаменационных упражнений, например, старт с места на подъеме, которые обычно стоят неопытным водителям немалых нервов, на машине с АКПП действительно выполняются элементарно. Даже «параллельная парковка» станет гораздо проще: «автоматы» стоят исключительно на иномарках, а значит, там есть и гидроусилитель руля, избавляющий кандидата от необходимости судорожно крутить с трудом поддающееся рулевое колесо «Жигулей». Да и глохнуть на каждом шагу оснащенная АКПП иномарка не будет. А ведь именно на этих упражнениях чаще всего «валят» учеников автошкол экзаменаторы, рассчитывая впоследствии «продать» права неумелым водителям.
Напомним, первые попытки автоматизировать коробки передач были предприняты практически сразу после изобретения автомобиля. Еще в 1897 году на первой автомобильной выставке в Берлине была представлена модель автомашины с гидравлической системой передач. В 1926 году гидромеханическая коробка передач была установлена на американский автомобиль Buick. С 1933 года в Германии, а с 1939 года в США «автоматами» стали оснащать автобусы. Но широкое распространение «автомат» получил только после Второй мировой войны. Первым массовым легковым автомобилем с гидромеханической коробкой передач был американский автомобиль Buick 70 Roadmaster, выпуск которого начался в 1947 году. Такие же «автоматы» в качестве опытной серии устанавливались на автомобили «Волга» М-21, а серийно с 1958 года ими стали оснащаться ГАЗ-13 «Чайка» (выпускались до 1981 года), автобусы «ЛиАЗ» (1966-94). Сейчас в США автоматическими коробками передач снабжаются 85–90% легковых автомобилей, почти все городские автобусы, значительная часть грузовых автомобилей. Несколько ниже этот процент в Японии и Европе. В России до сих пор отечественные АКПП не ставятся на легковые автомобили. На выставке «Мотор-шоу-2005» в августе этого года только были обнародованы планы начала производства отечественных АКПП в Калининграде.
| |