Автор: kolan (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Государство в лице Верховного суда прекратило легализацию транспортных средств, прибывающих из-за рубежа в категории "иные самособранные".
Согласно решению Верховного суда, не все транспортные средства, ввезенные в разобранном виде, могут быть зарегистрированы в установленном законом порядке. Правда, речь не идет о так называемых "конструкторах", когда составные части автомобиля, а порой и целый, но разобранный автомобиль привозиться под уже имеющиеся документы.
Как сообщил "ЗР" начальник межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела УГИБДД Приморского края Василий МЕЛЕЩЕНКО, приказ МВД № 59, разрешающий замену узлов и агрегатов с соответствующей сертификацией уполномоченных институтов НАМИ, остается основным документом, регламентирующим регистрацию таких транспортных средств. Речь о другом.
В последнее время российский автобизнес нашел еще одну возможность беспошлинной легализации ввозимого автомототранспорта. В принципе, она не сильно отличается от той, по которой регистрируются "конструкторы", за одним большим исключением. На эти транспортные средства ни в Японии, ни в России нет никаких документов. Эти машины привозятся в виде запчастей и комплектующих, затем собираются и через суды получают вторую жизнь.
Так уже были легализованы сотни транспортных средств, а государство понесло многомиллионные убытки в виде недополученных таможенных платежей, пока регистрационные отделы главным образом дальневосточных субъектов федерации не забили тревогу.
Первая попытка регистрации через суд была предпринята в Якутии, но республиканские суды и регистрационные отделы быстро поняли всю порочность этой практики и прекратили регистрацию "самособранных" транспортных средств. Тогда "черные" автобизнесмены стали искать слабину в других краях и областях, и вскоре обезличенный транспорт стал легализовываться в Иркутской области и Красноярском крае. Но самый большой размах подобная практика получила в Алтайском крае. Дело дошло до того, что для наведения порядка в процесс регистрации ввозимого автомототранспорта вынужден был вмешаться Верховный суд. Была создана комиссия, которая работала на Алтае несколько недель, после чего высшей судебной инстанцией страны было принято решение запретить регистрацию "иных самособранных", а судьям страны строго указано на недопустимость подобных действий.
Кстати, вмешаться в процесс регистрации АМТС Верховный суд вынудили сами граждане, засыпавшие его жалобами на подразделения РЭО и судей. Дескать, те не желают помогать в осуществлении законных прав граждан. После проверки оказалось, что и сами граждане не правы. Как нам сказал информированный источник в МРЭО УГИБДД Приморского края, сам факт того, что сотня "иных самособранных" автомобилей находится на стоянках Владивостока, а из Барнаула владелица привозит на них пачку документов, уже вызывает массу вопросов.
В Приморье также были предприняты попытки легализации "иных самособранных". Недавно суд Артема попытался дать добро на регистрацию такого автомобиля, но в краевом суде решили иначе, отказав гражданину.
Недавно Управление ГИБДД края проводило рейд по выявлению таких транспортных средств. Пока информации о его результатах нет, но известно, что при выявлении таких автомобилей владельцы на законных основаниях могут их лишиться. Чтобы не попасть в такую ситуацию, потенциальный покупатель должен обратить внимание на графу "наименование" в паспорте транспортного средства (ПТС). Если вместо марки машины там написано "иные самособранные", жить этому автомобилю на дорогах страны - до первого инспектора.
| |