Как я победил скрип тормозных колодок...

Форум Mazda
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Mazda

 Список форумов  |  Форум Mazda  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Как я победил скрип тормозных колодок...
Автор: WildMax  (83.137.219.---)
Дата:   давно

В свое время очень меня беспокоила проблема ужасного скрипа колодок при торможении и при движении на малой скорости. Даже темы по этому поводу создавал - вот, например:
http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=19&i=961099&t=961099

Большинство советов, как я и ожидал, были типа "Меняй колодки!". Хотя встречались и конструктивные предложения. Менять заново я, разумеется, не хотел - колодки стояли новые, не самые плохие - кошияма. А больше всего не хотелось думать, что японцы могут производить откровенно некондиционные вещи. Поэтому решил я сам попробовать в тормозах поковыряться. По моим ощущениям скрип издавали задние колодки, вот их то я и решил подвергнуть ревизии. В процессе подготовки к этому было куплено два аэрозольных баллончика - один с медной смазкой, другой с графитовой (в комплекте со специальной трубочкой - архиудобная вещь, рекомендую). В один из выходных дней я поехал на дачу - в глушь, дабы снующие мимо сограждане не отвлекали от созидательного процесса.
Задние колодки были сняты и очищены от грязи, также были очищены все пластины и движущиеся части. В пыльниках суппортов совсем не было смазки - залил туда графитовой, так чтоб тормоза "плавали" на суппортах. В тормозной цилиндр тоже забил графитовой смазки, а внешнюю сторону цилиндра, которой он давит на колодки, покрыл (я человек не жадный :)) слоем медной смазки. На сами колодки нанес слой медной смазки с тыльной стороны и с боков - в местах, где они соприкасаются с неподвижными частями тормозного механизма. Также покрыл медной смазкой с обеих сторон антискрипные пластины и металлические прокладки с боков колодок. Общая идея - чтоб все трущиеся поверхности были покрыты смазкой. Собрал все это, не забыв удалить небольшие подтеки смазки с тормозных дисков и рабочей стороны колодок. Попробовал прокатиться - скрипа нет. Обрадовался, хотел напиться, поехал домой и вот на подъезде к дому услышал до боли знакомый звук - скрипят заразы! Но правда уже слабее.
Разочаровавшись в жизни, стал кататься так, каждый раз краснея от стыда при парковках в людных местах. Но лучик надежды все таки тлел в моем сознании, отгоняя мысли о суициде. И вот как-то мне подумалось - а с чего это я взял, что скрипели только задние колодки? Ведь я ж со стороны то этого не слышал, а ощущения могут обманывать. Решил привлечь к процессу диагностики жену и дочь. Но они в один голос заявили, что скрипит сзади. Мой жизненный опыт учит не доверять мнению женщин, во всяком случае их первому мнению. Поэтому я заставил их высунуться в окно и послушать еще раз. На этот раз они хором сказали, что скрипит спереди :). Этот ответ меня устраивал.
В следующие выходные я поехал на дачу, где повторил ту же процедуру, но только с передними колодками. Надо сказать, что состояние их было заметно хуже чем задних. Не по износу, нет. А по степени кривизны установки, степени грязи и качеству хождения подвижных частей. А ведь, в отличии от задних колодок, которые я ставил сам, передние мне ставил мастер! После чистки и смазки всего и вся, колодки были водружены на место и скрип пропал. Совсем!
В ходе этой эпопеи я сделал для себя несколько выводов:
1) В движении колодки скрипят из-за плохого отвода их от дисков, а это, в свою очередь, следствие либо подклинивания суппортов, либо слишком сильно затянутого регулировочного болта (для задних колодок)
2)Все лучше делать самому, а если это невозможно - стоять над душой у мастера и следить за качеством его работы.
3)Если внезапно заскрипели колодки, а до износа им еще далеко, не надо срочно бежать в магазин и покумать новые. Скорее всего дело не в них.

Mazda Capella 97 г.в., GFEP, FS-ZE, 170 л.с.
 
 Re: Как я победил скрип тормозных колодок...
Автор: Мишаня Новосибирск [Новосибирск] (---.nsc.ru)
Дата:   давно

А подклинивание суппортов что такое и с чем его едят?
 
 Re: Как я победил скрип тормозных колодок...
Автор: WildMax  (83.137.219.---)
Дата:   давно

Это когда суппорт плохо ходит по направляющим, в результате чего колодки после торможения не разводятся в стороны, а продолжают давить на тормозной диск. Как результат - повышенный расход бензина, быстрый износ колодок, лишний скрип (в моем случае).

Mazda Capella 97 г.в., GFEP, FS-ZE, 170 л.с.
 
 Re: Как я победил скрип тормозных колодок...
Автор: Tiger 29A  (195.245.232.---)
Дата:   давно

Кстати, от этого же колодки стачиваются "под углом". Обязательно смазывайте направляющие суппортов при замене колодок!
 
 Re: Как я победил скрип тормозных колодок...
Автор: bananius (194.186.242.---)
Дата:   давно

еще может подклинивать из-зи коррозии самого поршня, если пыльник был порван
 
 Re: Как я победил скрип тормозных колодок...
Автор: Poseidon (---.pushk.flex.ru)
Дата:   давно

2 WildMax

знакомая проблема, но решал я ее сразу после покупки машины на сервисе. Проездил два месяца и как же я матерился когда обнаружил что все вернулось на круги своя. Разобрал и увидел разбухшие пыльники передних суппортов и как следствие этого намертво заклиненый суппорт. На сервисе мне их смазали именно ГРАФИТОВОЙ СМАЗКОЙ. Полез по западным сайтам, вспомнив английский. Нашел, что ни в коем случае нельзя использовать графитовую смазку для резины, силикона и т.д. Резина вступает в химическую реакцию с графитом образуя твердое соединение.
Пришлось менять как пыльники, так и направляющие трубки на которые они были одеты, так как вынимать их из суппортов пришлось при помощи кувалды, настолько они прикипели. Трубки и ремкомплект суппорта = 89 у.е. А в ближайшем магазине автозапчастей нашел смазку для подвижных частей суппорта ценою 14 руб. за 14 грамм.
Самостоятельно все восстановил. Прошло два года или примерно 25 тыщ пробега недавно проверял колодки и нашел что суппорта по прежнему перемещаются по направляющим усилием руки, только набитое в пыльники количество смазки уменьшилось. при помощи шприца добавил туда еще смазки для подвижных частей суппортов. Думаю еще на пару лет.
Вывод ни в коем случае нельзя использовать для резины графитовую смазку.
 
 Re: Как я победил скрип тормозных колодок...
Автор: artyom_b [Петропавловск-Камчатский] (85.28.213.---)
Дата:   давно

Для смазки направляющих можно применять термостойкую смазку,
например распространяемую "печально известной" фирмой AGA
DONE DEAL HIGH TEMP ANTI-SEIZE LUBRICANT
(agah.ru/done_deal_term.php).

Смазка хорошая ;)

Артём
_____

Mazda Premacy G-package Seven-Person 4WD 1,8 22.09.99 (****)
Toyota Corolla G-touring 4WD 1,6 06.96 (***)
Toyota Corolla II Windy 1,3 04.92 (**)
Toyota Starlet Soleil L 1,3 ?.86 (*)
 
 Re: Как я победил скрип тормозных колодок...
Автор: WildMax  (83.137.219.---)
Дата:   давно

2 Poseidon
Есть такая партия. Только там, разумеется, не графит вступает в реакцию с резиной, а нефтяная основа, на которой сделана эта смазка. Но, к сожалению, сам я об этом узнал только когда уже все сделал ((. А на момент поиска информации по грамотному обслуживанию тормозов, в интернете мне с примерно одинаковой частотой попадалась информация об использовании как графитовой смазки, так и силиконовой, которую собственно и нужно использовать для этих целей. Но т.к. на тот момент я никаких аргументов в пользу той или иной смазки найти не смог, а в магазине была только графитовая, то она и была куплена. Разумеется, как это обычно и случается, постфактум появилась куча информации о правильных смазках.

Mazda Capella 97 г.в., GFEP, FS-ZE, 170 л.с.
 
 Re: Как я победил скрип тормозных колодок...
Автор: sprintf [Югорск] (217.115.177.---)
Дата:   давно

Кстати химия don deal очень хорошая и нравится мне все больше и больше. У них обалденные холдодные сварки по цветмету, герметики масло-бензостойкие и высокопемпературные. Вот клеев еще не пробовал.
 
 Re: Как я победил скрип тормозных колодок...
Автор: Poseidon (81.195.96.---)
Дата:   давно

2 WildMax

Разница в том что Вы это делали по незнанию сами, а мне это делали на сервисе специализирующемся на ремонте японок. Рекомендую переделать, а тоже заклинит.
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 3

Перейти на новый Форум Mazda


Карта форума - Mazda


Форум Mazda
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020