Автор: WildMax (83.137.219.---)
Дата: давно
В свое время очень меня беспокоила проблема ужасного скрипа колодок при торможении и при движении на малой скорости. Даже темы по этому поводу создавал - вот, например:
http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=19&i=961099&t=961099
Большинство советов, как я и ожидал, были типа "Меняй колодки!". Хотя встречались и конструктивные предложения. Менять заново я, разумеется, не хотел - колодки стояли новые, не самые плохие - кошияма. А больше всего не хотелось думать, что японцы могут производить откровенно некондиционные вещи. Поэтому решил я сам попробовать в тормозах поковыряться. По моим ощущениям скрип издавали задние колодки, вот их то я и решил подвергнуть ревизии. В процессе подготовки к этому было куплено два аэрозольных баллончика - один с медной смазкой, другой с графитовой (в комплекте со специальной трубочкой - архиудобная вещь, рекомендую). В один из выходных дней я поехал на дачу - в глушь, дабы снующие мимо сограждане не отвлекали от созидательного процесса.
Задние колодки были сняты и очищены от грязи, также были очищены все пластины и движущиеся части. В пыльниках суппортов совсем не было смазки - залил туда графитовой, так чтоб тормоза "плавали" на суппортах. В тормозной цилиндр тоже забил графитовой смазки, а внешнюю сторону цилиндра, которой он давит на колодки, покрыл (я человек не жадный :)) слоем медной смазки. На сами колодки нанес слой медной смазки с тыльной стороны и с боков - в местах, где они соприкасаются с неподвижными частями тормозного механизма. Также покрыл медной смазкой с обеих сторон антискрипные пластины и металлические прокладки с боков колодок. Общая идея - чтоб все трущиеся поверхности были покрыты смазкой. Собрал все это, не забыв удалить небольшие подтеки смазки с тормозных дисков и рабочей стороны колодок. Попробовал прокатиться - скрипа нет. Обрадовался, хотел напиться, поехал домой и вот на подъезде к дому услышал до боли знакомый звук - скрипят заразы! Но правда уже слабее.
Разочаровавшись в жизни, стал кататься так, каждый раз краснея от стыда при парковках в людных местах. Но лучик надежды все таки тлел в моем сознании, отгоняя мысли о суициде. И вот как-то мне подумалось - а с чего это я взял, что скрипели только задние колодки? Ведь я ж со стороны то этого не слышал, а ощущения могут обманывать. Решил привлечь к процессу диагностики жену и дочь. Но они в один голос заявили, что скрипит сзади. Мой жизненный опыт учит не доверять мнению женщин, во всяком случае их первому мнению. Поэтому я заставил их высунуться в окно и послушать еще раз. На этот раз они хором сказали, что скрипит спереди :). Этот ответ меня устраивал.
В следующие выходные я поехал на дачу, где повторил ту же процедуру, но только с передними колодками. Надо сказать, что состояние их было заметно хуже чем задних. Не по износу, нет. А по степени кривизны установки, степени грязи и качеству хождения подвижных частей. А ведь, в отличии от задних колодок, которые я ставил сам, передние мне ставил мастер! После чистки и смазки всего и вся, колодки были водружены на место и скрип пропал. Совсем!
В ходе этой эпопеи я сделал для себя несколько выводов:
1) В движении колодки скрипят из-за плохого отвода их от дисков, а это, в свою очередь, следствие либо подклинивания суппортов, либо слишком сильно затянутого регулировочного болта (для задних колодок)
2)Все лучше делать самому, а если это невозможно - стоять над душой у мастера и следить за качеством его работы.
3)Если внезапно заскрипели колодки, а до износа им еще далеко, не надо срочно бежать в магазин и покумать новые. Скорее всего дело не в них.
Mazda Capella 97 г.в., GFEP, FS-ZE, 170 л.с.
| |