Автор: KoSn [Челябинск] (---.Chelyabinsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
2 Пеший был®
>Далее про промывку... сложно сказать по этому поводу. По мне так система охлаждения - это замкнутая система, которая служит для охлаждения авто. Если она забита, радиатор или еще что-то... то машина просто закипает... если термостат не работает (открыт), то недогревается. А промывка просто прочищает все каналы... и мне кажется, что не должна она влиять на работу авто...
По вопросу промывать или нет я вначале порылся по инету и вот что нашел на oilclub.ru:
Если в летнее время вместо "ТОСОЛа" использовалась простая вода, то почти наверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь. Кстати, при толщине накипи 1,5-2мм расход топлива может возрасти на 8-10%. В этом случае (да и в любом случае), систему охлаждения следует тщательно промыть водой, в которую добавлены средства для предотвращения накипи, дать поработать двигателю 15-20 мин, 2-3 раза промыть водой.
http://web.archive.org/web/20041023195230/www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=98
еще были подобная инфа, но видать далеко куда-то сохранил, не найду ;)
и вот еще инфа с сайта производителя промывки(производителя не буду указывать, а то сочтут за рекламу):
Более 30% энергии, выделяющейся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, поглощает система охлаждения. При образовании в системе слоя грязевых отложений толщиной в 1 мм , до 10% увеличивается расход топлива. Не удивительно, что статистика всех поломок автомобиля выводит отказы в работе системы охлаждения на 4-е место.
При эксплуатации автомобиля неизбежно наступает старение антифриза. Повышается его коррозийная активность, усиливаются окислительные процессы.
Естественное старение антифризов вследствие окислительных процессов, повышение сроков их замены, использование низкокачественных антифризов и воды в качестве охлаждающей жидкости неизбежно ведут к образованию в системе охлаждения вредных отложений в виде накипей, продуктов коррозии металлических поверхностей и разложения антифризов, а также жировых и масляных загрязнений.
В результате – резкое снижение ресурса двигателя и масса неудобств.
Симптомы загрязнения системы охлаждения:
- стрелка указателя температуры постоянно находится в близи красной зоны;
- часто включается вентилятор радиатора;
- плохо греет печка отопления салона;
- наблюдается вспенивание охлаждающей жидкости, наличие радужной пленки;
Основная сложность очистки системы охлаждения заключается в характере структуры и свойств у разных отложений. Это требует индивидуального подхода при выборе метода химического воздействия на каждый вид грязи, осевшей в системе Попросту говоря, накипь, а также продукты коррозии металлов и разложения антифризов поддаются воздействию только кислот, а масляные и жировые отложения, попадающие в систему из-за неплотности в сопряжениях, - только щелочей.
Mazda Demio 1.3 97г B3 AT
| |