Автор: Artem_Demio (82.138.54.---)
Дата: давно
При замене руководствовался вот этой картинкой из книжки Дяди Вани:
http://foto.auto.vl.ru/1876/14072/ (рис. 1.)
Для замены подшипника нужно отвернуть гайку на оси ступицы (на рис. 1 деталь 33-042). Не снимая тормозной суппорт нажимаем тормоз и фиксируем его в нажатом положении (груз на педаль или палку в сидение упереть). Гайка ступицы оказалась 28,7 мм. Головки на 29 в продаже не видел, взял на 30, но ей не получилось свернуть гайку, только слизывались ребра :( Попробовал взять тонкую жесть и сделать вставку внутрь головки – не помогло, жесть порвало. Тогда взял здоровенное зубило и старым ТАЗовским способом решил сдернуть гайку с места. Постучать посередине, сделав канавку, а потом под углом долбануть, чтоб сорвать гайку. Постучал по одной грани, по другой – нифига. (вот результат: http://foto.auto.vl.ru/1876/14073/ ) Зато заметил, что гайка деформировалась и местами стала больше. Примерил головку на 30 – налезла с трудом. Метровым рычагом свернул ее и открутил! Далее снял суппорт, подвесил его на проволочке к пружине чтоб не мешал. Снял тормозной диск. А вот ступица болтается, но выниматься не хочет (из-за напресованных на нее подшипников http://foto.auto.vl.ru/1876/14074/ ). Нужен съемник, но т.к. у меня развалился внутренний подшипник, то я выковырнул рассыпавшиеся ролики, остатки сепаратора и смог вынуть ось, не спресовав подшипники ( http://foto.auto.vl.ru/1876/14075/ ) . Теперь надо вынуть внутренние кольца подшипника из поворотного кулака. Кольцо внешнего подшипника вынимается наружу, а внутреннего – внутрь. В этом и проблема. Чтоб вынуть (и поставить) внутренний нужно вынуть ось шруса из кулака. В сервисе сказали что для этого нужно полностью снять кулак (на рис. 1 деталь 33-020), мол за это так дорого и берут (2100 рублей), врут! Откручиваем болт внизу и уперевшись в стабилизатор вынимаем палец. Получается, что теперь у нас поворотный кулак крутиться, без рулевой тяги и стабилизатора. Повернув его вынимаем ось шруса и получаем доступ к внутреннему подшипнику (вернее его остаткам http://foto.auto.vl.ru/1876/14076/ ). Выбить внутренние кольца из кулака – не проблема, берем любую железку и выколачиваем, внутреннее безжалостно, внешнее аккуратно, т.к. оно еще цело. Далее нужно спресовать внутренние кольца конических подшипников и упорное кольцо с оси ступицы. Для этого хорошо иметь съемник. Я воспользовался тем что было под рукой, при помощи тисков и всяких железяк, попавшихся под руку, соорудил подобие съемника и спресовал все. Самое сложное позади. Тщательнейшим образом промываем все. Теперь в той же последовательности напресовываем новые подшипники. Сначала на ось ступицы сальник, затем внутреннее кольцо подшипника, распорное кольцо. Второе кольцо не пресуем! А то не соберем. Далее в поворотный кулак запресовываем внешние кольца подшипника. Одеваем сепаратор с роликами на внешнее кольцо напресованное на ось ступицы, хорошенько смазываем и аккуратно (не повредив сальник) вставляем все это в поворотный кулак. Затем вставляем (смазав) сепаратор внутреннего подшипника и напресовываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника (процедура не из простых, желательно, чтоб кто-нибудь помогал, прислонив тяжелый груз с другой стороны ступицы, чтоб при ударе, за счет инерции, подшипник пресовался, а не поворачивался кулак). При напресовке советую использовать в качестве оправки остатки старого подшипника, чтоб не повредить новые. Напресовав все подшипники, ставим внутренний сальник. Затем аккуратно вставляем ось шруса. Далее нужно попасть пальцем рулевой и стабилизатора в кулак, одному думаю нереально. Попадаем, затягиваем. Ставим тормозной диск, суппорт, колесо. Готово! У меня ушло 5,5 часов на разбор узла и 1,5 часа на сбор. Думаю зная что делать и имея нужный инструмент можно сделать все на много быстрее.
А вот что осталось от внутреннего подшипника:
http://foto.auto.vl.ru/1876/14077/
| |