Автор: Mazdai (213.24.217.---)
Дата: давно
вот нарыл тут кое чо. Следуя этим инструкциям заводился утром...
Запуск двигателя при
разряженной
аккумуляторной батарее
Предупреждение. При несоблюдении всех
предписаний возможна опасность взрыва ак-
кумуляторной батареи либо повреждение
электрооборудования автомобиля.
• Держать на удалении от глаз, кожи, тканей,
лакокрасочного покрытия электролит. Жид-
кость едкая. Основательно выполаскивать
прозрачной водой ареометр. При необходи-
мости обратиться к врачу.
• Не держать поблизости от аккумуляторной
батареи открытый огонь. Возможен взрыв!
• Надеть защитные очки.
• Вспомогательный кабель для запуска двига-
теля не должен соприкасаться с вращающи-
мися деталями (например, с вентилятором
системы охлаждения).
• Поперечное сечение вспомогательного ка-
беля для запуска двигателей внутреннего
сгорания с рабочим объемом до 2,5 л дол-
жно составлять 16 мм (диаметр - 5 мм), для
дизельных двигателей или двигателей вну-
треннего сгорания с рабочим объемом
свыше 2,5 л - не менее 25 мм . При подклю-
чении кабеля "массой" будет являться авто-
мобиль с разряженной аккумуляторной бата-
реей. Величина поперечного сечения вспо-
могательного кабеля, как правило, указана
на его упаковке.
• Напряжение на обеих батареях должно со-
ставлять 12V.
• При t=-10°C разряженная батарея может за-
мерзнуть. Перед подключением вспомога-
тельного кабеля такую батарею следует раз-
морозить.
• Разряженная батарея должна быть подклю-
чена к электрической бортовой сети согла-
сно установленному порядку.
• Проверить уровень электролита в разряжен-
ной батарее, при необходимости долить ди-
стиллированную воду и закрутить пробку.
• Во избежание случайного контакта поставить
автомобили на некотором расстоянии друг
от друга. В противном случае уже во время
подсоединения вспомогательного кабеля
пойдет ток.
• Включить на обоих автомобилях стояночную
тормозную систему. На механической КПП
установить рычаг в нейтральное положение,
на автоматической КПП - в положение "Р"
(парковка).
• Выключить все потребители тока.
• Заводить автомобиль - "донор" только при
условии, что рычаг переключения передач
находится в нейтральном положении. Это
позволит избежать повреждения генератора
из-за пиков напряжения, возникающих при
пуске двигателя.
• Снять крышки с полюсных выводов аккумуля-
торной батареи.
• Подсоединить вспомогательный кабель в
следующей последовательности
1. Подсоединить красный кабель - I - к поло-
жительному полюсу (+) разряженной аккумуля-
торной батареи автомобиля (А).
2. Другой конец красного кабеля подклю-
чить к положительному полюсу (+) аккумулято-
рной батареи автомобиля - "донора" (В).
3. Закрепить черный кабель -2- к отрица-
тельному полюсу (-) аккумуляторной батареи
автомобиля - "донора" (В).
4. Другой конец черного кабеля закрепить
на "массу" X - на автомобиле с разряженной
аккумуляторной батареей.
Внимание. Ни в коем случае не подклю-
чать черный кабель к отрицательному полюсу
разряженной аккумуляторной батареи. Лучше
всего использовать в качестве "массы" за-
крепленные на блоке цилиндров металличе-
ские детали. При присоединении вспомога-
тельного кабеля к отрицательному полюсу
разряженной аккумуляторной батареи может
возникнуть искрение, что приведет к воспла-
менению образующихся в батарее гремучих
газов.
Внимание. При подключении вспомога-
тельного кабеля его клеммы не должны со-
прикасаться друг с другом, не должны сопри-
касаться положительные клеммы с массой.
Возможно короткое замыкание!
• Завести двигатель автомобиля с разряжен-
ной аккумуляторной батареей. При запуске
двигателя включать стартер следует не бо-
лее чем на 10 сек, так как происходит нагре-
вание полюсных выводов и кабелей. После
неудачной попытки завести двигатель сде-
лать паузу (полминуты).
• После успешного запуска дать поработать
двигателям обоих автомобилей не менее 3
минут, при этом кабеля не должны быть сняты.
• Во избежание возникновения пиков напря-
жения при отсоединении вспомогательного
кабеля на автомобиле с разряженной акку-
муляторной батареей следует включить вен-
тилятор и обогреватель заднего стекла. Не
включать приборы освещения. Перенапряже-
ние может привести к перегоранию ламп на-
каливания.
• Отсоединить вспомогательный кабель в
обратном порядке: отсоединить черный ка-
бель -2- от автомобиля А, затем от автомо-
биля В. Отсоединить красный кабель - 1 - от
автомобиля В, затем - от автомобиля А.
| |