Капелла - способ самостоятельной смены АТФ - Mazda Capella

Форум Mazda
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Mazda

 Список форумов  |  Форум Mazda  |  Поиск 
 Капелла - способ самостоятельной смены АТФ - Mazda Capella
Автор: WildMax  (83.137.219.---)
Дата:   давно

Всем уже хорошо известно, что смена АТФ на Капелле не совсем простое занятие. Связано это в частности с тем, что сливная пробка расположена не непосредственно на поддоне, а сбоку и выше дна поддона. В результате при откручивании пробки сливается всего лишь 1,5 литра АТФ. Еще где-то 1,5 литра (или 2,5 - не помню уж) сливается при снятии поддона. А снять его не так уж просто, кроме того в таком случае понадобится новая прокладка поддона, да и фильтр уж тогда имеет смысл поменять. Короче, это все долго и не дешево.
Однако часто бывают ситуации, когда нужно просто обновить АТФ, но на сервис тратиться жалко. Можно (при наличии ямы или эстакады) менять по 1,5 литра - сливая АТФ через сливную пробку и доливая свежей. Сам так однажды делал - метод весьма неэффективный т.к. объем АТФ в АКПП достаточно большой (по-моему 7-7,5 литров) и при такой замене старая АТФ разбавляется весьма слабо.
Совсем недавно задумал я немножко разбавить залитый некогда по неосмотрительности мобиловский DIII (в синих баночках), от которого коробка пиналась при переключениях, на нормальный DII (мобиловский же ATF-220). И подумалось мне, а почему бы не попробовать откачать АТФ непосредственно из отверстия щупа. Нашел на балконе тонкую пластиковую трубку длинною в метр (вроде для жигулевского омывателя стекол - купил давно зачем-то). В магазине автопринадлежностей купил шприц для масла на поллитра за 75 рублей - такого добра полно в магазинах. Присоединил трубку к шприцу, засунул в отверстие щупа АКПП и попробовал отсосать АТФ - замечательно все отсасывается. Таким образом я откачал 3 литра жидкости. Можно было и больше (на сколько не знаю), но у меня с собой было всего 3 литра свежей АТФ. Долил свежей жидкости и получил бОльшую ее концентрацию в коробке, чем если бы сливал через пробку. Во время работы выяснил пару нюансов. Во-первых, шприц лучше покупать длинный и тонкий, чем короткий и толстый - легче будет отсасывать. Объем где-то 250-500мл, больше не нужно. Во-вторых, при засовывании трубки в отверстие щупа, обнаружилось наличие нескольких полостей внутри АКПП. Соответственно, если АТФ перестала отсасываться, можно потыкаться трубкой и найти полость, из которой АТФ еще не откачалась. Да, шприц должен быть герметичным, иначе ничего не получится. Если в нем есть подсос воздуха - необходимо будет его ликвидировать.
Вобщем способ смены АТФ получился достаточно простой и незатратный. Кто еще сам до этого не додумался, может воспользоваться моим опытом.

Mazda Capella 97 г.в., GFEP, FS-ZE, 170 л.с.
 
 Re: Капелла - способ самостоятельной смены АТФ
Автор: nil (---.dialup.telecet.ru)
Дата:   давно

Есть еще вариант http://mazda.tetracom.net/dat.htm
 
 Re: Капелла - способ самостоятельной смены АТФ
Автор: WildMax  (83.137.219.---)
Дата:   давно

Способ известный и широко используемый для смены АТФ на Тойотах. Сам менял на своей прошлой Тойоте таким образом. Хотел поначалу и для Мазды им воспользоваться, но электрововики сказали, что на Мазде так нельзя. Почему не знаю, но судьбу решил не искушать.

Mazda Capella 97 г.в., GFEP, FS-ZE, 170 л.с.



Перейти на новый Форум Mazda


Карта форума - Mazda


Mazda Capella
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020