ЛИКУ. ответ по системе и замене топливного фильтра в баке

Форум Mitsubishi
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Mitsubishi

 Список форумов  |  Форум Mitsubishi  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 ЛИКУ. ответ по системе и замене топливного фильтра в баке
Автор: Alex 90 (195.33.166.---)
Дата:   давно

Начну новую ветку, чтобы не путаться.
Предисловие: машина Шариот Грандис Двигатель 4G64 GDI.

Теперь немного о задачах и характере работ:
Задача: заменить топливный фильтр в баке на наружний фильтр, который легче менять и по стоимости можно это делать намного чаще.
Характер работ специфический (работа с ЛВЖ(!!!) - бензином), можно купить респиратор при чувствительности к парам. Но особых трудностей нет, нужна только аккуратность.

Всё нижеперечисленное проводилось больше из желание самому разобраться и понять что к чему. В случае неудачи была готовность закупить все оригинальные запчасти и поменять все. В ходе работ появился азарт и желание всю систему переделать под наши непростые условия.
Примечание: еще раз повторяю, мне не жалко купить фильтр за 5 т. руб, но перспектива менять его (изходя из нашего бензина) как можно чаще (причем я думаю ТНВД это только на пользу) не радовала.
Вообщем каждый сам выбирает. Я лучше поменяю 5 фильтров по 1000 рублей, чем 1 за 5000. Ну а у кого есть желание и возможность менять фильтра за 5 т.руб. через 10 т. км., то дальнейшее я пишу не для таких.
Кстати возникает вопрос: почему его менять так часто? Да потому что система ГДИ, и к тому же она чуствительна не только к чистоте бензина, но и к падению давления подающего насоса.
А ставить дополнительный фильтр - вот это действительно безумие, так как в результате увеличения сопротивления снижается давление и расход у подающего насоса, а это очень и очень негативно для ТНВД.

Для сомневающихся: можете взять топливный фильтр которы наш бензин фильтровал хотябы 5 т. км. вскрыть его и посмотреть. При этом замерьте сопротивление такого же нового и сравните.

Про топливный фильтр в баке:
Через сколько менять его я так точно и не узнал, но судя по тому что я увидел в баке, менять фильтра лучше почаще (всегда заправляюсь только Лукойл или ВР).
Вообщем когда меняешь приемную сеточку (подходит от жигулей), она становится практически черной через месяц, и естественно какая тут у нее проходимость, в смысле ее сопротивление возрастает. Так что теперь я ее меняю почаще.
Сам топливный фильтр находится в таком полукруглом бочонке, я вырезал окошко и выковорил всю гадость оттуда. Бензин насосом давится через этот фильтр, причем система оказалась довольно сложная, с перепускным клапаном, две возвратки и сообщение с другой частью бака. Интересно там все работает.
Вообщем так как раньше никогда старые фильтра не ковырял, то не могу сказать как там все оценить по загаженности, но фильтровальная бумага была вся забита. Вот где давление и снижается, причем я думаю значительно. Расход через такой фильтр думаю процентов 50 - 70 от положенного. Надо было конечно проверить, но лень было заниматься этим, теперь жалею, была бы статистика.
Вообщем выковорил все там через прорезанное окошко, потом почистил и запаял.
Внимание: так как давление насоса который давит бензин через фильтр (так как его уже нет, через пустой корпус) до 4 бар, то эта операция очень ответственная. Если плохо запаять, то давление и расход упадут, но это сразу видно будет по работе двигателя: вибрация появляется. Кстати это подтверждает мою теорию о забитости фильтра: ведь тоже расход и давление падают когда он забит, и вибрация появляется.
Теперь о том как достать этот фильтр в баке: нужно разобрать салон, поднять покрытие и около арки заднего колеса, есть люк. Кстати с другой стороны (симметрично) тоже есть люк, но там другая система, тоже непростая, это для другой части бака. Бак как бы состоит из двух половинок. Но об этой системе писать не буду, так как там насоса с фильтром нет, и можно ее не трогать, если только из любопытства и профилактики.
Можно достать другим, более простым но варварским способом: сделать разрезы коврового покрытия (под ним войлок толщиной 5 см примерно) и тогда эта операция по достованию фильтра сократится на срок и трудности разборки и сборки салона. А разрезы можно просто аккуратно заклеить скотчем, под ковриками этого заметно не будет.
Кстати если пойдет чего то не так, ну допустим вырезанное окошко плохо заклеите, то опять разбирать салон придется. Да и при выходе бензонасоса из строя придется туда залезать, причем может и в дороге. Вообщем этот выбор за хозяином. Но уверяю, когда вы посмотрите на место расположения этого люка у себя в машине, то сомнения разбирать салон или резать отпадут сам собой. Для особо упорных: когда я два раза разобрал и собрал все, то потом без колебаний сделал разрезы. Почему еще раз обращаю внимание (см. выше) так как давление большое, надо очень тщательно заварить вырезанное окошко. У меня это получилось с третьего раза (поэтому и разбирал салон два раза, а на третий раз разрезал, потому что думал не в последний...). Последний раз заварил окошко паяльником с армированием железными скобами. Сверху замазал все швы поксиполом. Больше утечек давления не было.
Теперь самое любопытное:
Есть там такая система с перепускным клапаном, простая вообщем то - стоит шарик подпружиненый и при поднятии давления в магистрали больше чем позволяет пружина, бензин перетекает в другую магистраль. Пишу кратко, так как описывать как фактически работает вся система наверное ни к чему. Важно следующее: в нашем бензине там все ржавеет и засоряется, в следствии этого шарик к своему седлу неплотно прилегает и пропускает бензин. И это в напорной магистрали!
Вот почему иногда падает давление и расход на подающем насосе в баке. Может это только у меня так, но почистить там для профилактики не помешает.

Ну а установить топливный фильтр снаружи это дело фантазии: кто как захочет. Нужны естественно переходники (штуцера) для врезки в магистраль. Очень удобное место за порогом около топливного бака. Можно менять просто немного поддомкратив машину. Поставил около бака, чтобы не загаживать магистраль.

Описывать все подробно довольно долго, но когда все на столе будет лежать, то вроде ничего особо сложного там нет. Написал конечно сумбурно, но с момента работ прошло уже два месяца и кстати 6 тыс. км.

Очень рад, если это кому то сможет как то помочь.
 
 Re: ЛИКУ. ответ по системе и замене топливного фильтра в баке
Автор: Alex 90 (195.33.166.---)
Дата:   давно

Автор: ЛИК [п.Славянка] (212.122.25.---)
Дата: 22-10-05 11:40

В том то и дело что Грандисы до 2003 производились в том же кузове,что и сейчас у меняи у тебя,только небольшие навороты поставили вроде подогрева сидушек,крутящихся сидушек и др.
На счет насоса,объясни поподробней, пожалуйста, как до него добраться и поменять,давно хочу это сделать - так на всякий случай.

Кстати у нас вчера резко зима наступила - предствляешь,20-го октября еще ходил в рубашке и пиджаке(темп. - +22 была),а вчера - снег и -5 гр.,
вот катаклизмы-то.

С уважением,ЛИК

Если до 2003 года производились, тогда может и второй такой же возьму.
А у нас в Москве и Подмосковье дожди начались... Тоскливо сразу стало.
Скоро зима.

Предлагаю дружить машинами.
 
 Re: ЛИКУ. ответ по системе и замене топливного фильтра в баке
Автор: ЛИК [п.Славянка] (212.122.25.---)
Дата:   давно

Alex 90,ты уж извини меня тупого,но я так и не понял - с какой стороны люк для замены фильтра? и можно ли его доставать,не вырезая ничего в железе или нет? У них что не предусматривалась его замена? Дело в том что я сам не технарь,я доктор, и менять мне фильтр будет мой корефан,у него СТО свое. Вот почему я тебя так дотошно и спрашиваю,что бы он на меня меньше ворчал. И еше вопрос,как я понял ты теперь в этой сфере спец, нужно ли его менять если машина работает нормально(не дрожит,тянет хорошо,даже масло подъедать перестала)??
Ну вот вроде бы и все вопросы.
У нас кстати,опять тепло - +17-+19,сегодня вечером даже в море напоследок искупнулся - вот такая погода,то снег,то лето.

С уважением,ЛИК
 
 Re: ЛИКУ. ответ по системе и замене топливного фильтра в баке
Автор: Alex 90 (195.33.166.---)
Дата:   давно

Да это ты прости меня, просто думал что это известно.
Люк под топливный фильтр - по левому борту (если считать что у наших машин руль справа), т.е. у задней левой арки.
Около правой арки тоже есть люк, только под ним в баке другая система, тоже любопытная. Вот доставать ее или нет, не могу сказать, у меня она была в нормальном виде. Может потом, чтобы не думать где чего не так сделано, при вероятных затруднениях.
Сам лючок прямоугольный на саморезах. Под ним доступ к снятию топливного фильтра с насосом в сборе. Система как у наших десяток, только у них фильтр не в сборе с топливным насосом. Зачем японские инженеры так сделали не знаю, но на их бензине он может долго не забивается.
Если соорентировать разрезы в пространстве, то правый разрез нухно делать отодвинув среднее сидение назад до ограничителя (само сидение поднято), тогда к правому краю люка как раз есть доступ.

__Люк_____{ Сидение
| |{
|_________|{
{ _____
____________________{ } Арка
Левый порог

Ну а левый край люка тогда можно нащупать или увидеть.
Вообщем трудно так на словах объясить, но надеюсь немного соорентировал. А может есть в каком нибудь каталоге, книжке общий чертеж кузова с элементами, тогда сразу все понятно.
 
 Re: ЛИКУ. ответ по системе и замене топливного фильтра в баке
Автор: Alex 90 (195.33.166.---)
Дата:   давно

Все поехало на моем рисунке...
 
 Re: ЛИКУ. ответ по системе и замене топливного фильтра в баке
Автор: Alex 90 (195.33.166.---)
Дата:   давно

Автор: ЛИК [п.Славянка] (212.122.25.---)
Дата: 24-10-05 19:26

....нужно ли его менять если машина работает нормально(не дрожит,тянет хорошо,даже масло подъедать перестала)??

Вот это вопрос всегда спорный. Всегда мнения разделяются, стоит ли лезть в олаженный механизм или нужно делать профилактику.
Сразу скажу не могу взять на себя такую ответственность советы такие давать заочно. Ведь у каждого свои критерии нормальной работы и профилактических работ.
Тут ведь можно потом пожалеть, а если есть проблемы то жалко что залез туда не будет.

Я кстати не совсем технарь, я инженер. Моя компания строит заводы (саму технологию, не здания) пищевые: пивная, алкагольная, молочная, фармацевтическая промышленность. Вообщем имеем дело со всем что жидкое, и с насосами и системами тесно сталкиваюсь. Про давление, сопротивление и т.п. знаком. А тот кто был например на пивном заводе тот знает какие там системы с фильтрами и насосами есть. И расчитать например падение давления и подобрать насосы на таких системах приходится.

Но я все равно конечно по этой системе и ГДИ специалистом не стал, просто полюбопытствовал. О чем не жалею. Если кому интересно или полезно, то буду рад.

С уважением.
 
 Re: ЛИКУ. ответ по системе и замене топливного фильтра в баке
Автор: Leshik Chariot Grandis 2.4GDI (---.krasnogorsk.ru)
Дата:   давно

ну вы загнули дискуссию

мне меняли подругому
сняли кардан
бак
и фсё легко досталось
 
 Re: ЛИКУ. ответ по системе и замене топливного фильтра в баке
Автор: Alex 90 (195.33.166.---)
Дата:   давно

Ну вообщем если так проще, то может стоит так делать.
Но когда на подъемнике я посмотрел сколько там работы, то передумал так делать. Слишком много лишней работы, к тому же специфической. Но есть большой плюс - можно промыть и почистить бак!

А если салон допустим разбирать, то сидения снять 15 минут, пол поднять 30 минут. Но все равно гемороя много.
Вот через разрез доступ к люку получить проще всего, но это надо портить салон, хоть и в прикрытом ковриками месте...
Но зато, если случись что то с насосом в баке, то добраться до него совсем просто. Или просто для диагностических и профилактических работ. Или в следующий раз фильтр поменять в баке.

Я за легкую доступность и ремонтопригодность всех важных узлов в машине.

ЗЫ. Кстати бензонасос один в один с вазовским. Примерять не пробовал, но внешне очень сильно похожи. Это к тому, если вдруг в дальней дороге насос откажет, а родной взять негде. Но это надо проверить, чтобы точно знать. Вроде по давлению и расходу они не должны отличаться.
 
 Re: ЛИКУ. ответ по системе и замене топливного фильтра в баке
Автор: Olegnum (---.252.103.52.gervasova-tl.rmt.ru)
Дата:   давно

насос подойдет проверено,но лучше б/у родной(он хоть будет гудеть но доедет)
 
 Re: ЛИКУ. ответ по системе и замене топливного фильтра в баке
Автор: ЛИК [п.Славянка] (212.122.25.---)
Дата:   давно

Alex 90 - огромное спасибо!!!!!!!! Обязательно воспользуюсь твоим способом,при смене фильтра,но менять буду на оригинал,все-таки родное оно и есть родное.

С уважением,ЛИК
Страницы:  1  2 


Подано голосов: 1

Перейти на новый Форум Mitsubishi


Карта форума - Mitsubishi


Форум Mitsubishi
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024