Радиатор или все же термостат?

Форум Mitsubishi
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Mitsubishi

 Список форумов  |  Форум Mitsubishi  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Радиатор или все же термостат?
Автор: Паша (Минск) (---.belinvestbank.by)
Дата:   давно

Машина – Лансер 2,0Дизель,1995 г.в., мотор 4D68. С приходом по утрам морозов стал подтекать радиатор. По рекомендации одного «знающего» человека залил в радиатор жидкость RADIATOR STOP LEAK (жидкий герметик, Польша). Подтеки исчезли. Но выехав на следующий день на трассу, обнаружил, что при температуре воздуха 5-7 градусов, при закрытом отопителе и при скорости 100 км/ч и выше температура двигателя стала подниматься выше обычного, еще не перегрев, но очень близко. Я сбавляю обороты, полностью открываю отопитель, включаю его обдув на максимум – температура приходит в норму. Останавливаюсь, поднимаю капот – количество антифриза в норме, патрубок от термостата к верху радиатора горячий и упругий, нижний патрубок радиатора тоже горячий, в этот момент включился вентилятор охлаждения радиатора, трогаю сам радиатор – он всего лишь слегка теплый (но ведь я ехал под 100 – обдув же сильнейший)… При движении по городу температура остается в норме, если не держать обороты выше 2500 более 3-х минут непрерывно, при повышении температуры средство тоже – открыть отопитель на максимум.
На что грешить? На радиатор, что он забился этим герметиком, или на термостат, что он стал открываться только наполовину (или на 80%)? Вначале думал - радиатор однозначно, а сейчас меня сомнения гложут.. Какие мысли есть?
P.S. Да, раньше летом при температуре воздуха 25-28 градусов при движении по трассе (естественно, с выключенным отопителем) со скоростью выше 120 температура тоже иногда поднималась выше нормальной отметки, но и до перегрева не доходила – я сбавлял обороты и температура входила в норму…
 
 Re: Радиатор или все же термостат?
Автор: Ivan Nikolaevich (---.msk.skylink.ru)
Дата:   давно

Судя по симптомам всё же "чудо-жижа" забила или радиатор, или заклинила термостат. Был у меня такой же почти случай с моим другом.. Симптомы почти один в один. Разобрали всё, промывали как, это отдельная песня, и изгваздались все, и намучались. Течь радиатора нашли и запаялили, а вот изнутри выливалась жижа, с ломотьями какими то .. И уж молили Бога что помпа не накрылась...Думаю что надо всё это гуано слить, промыть радиатор, проверить термостат, если совсем уж бяда, то радиатор под замену...
Но лучше всё же с такими жижами не баловаться.. Что промывки топливные, что радиаторов, что улучшители масла, всё это развод...
Удачи!
 
 Re: Радиатор или все же термостат?
Автор: Паша (Минск) (194.158.219.---)
Дата:   давно

Спасибо за информацию!
Собственно, начну наверное с экспериментов над термостатом.
Беда в том, что найти такой радиатор в Минске проблема. Термостаты же в наличии есть.
Может, кто в курсе, при какой температуре термостат на этой машине должен начинать открываться? А то возник спор - 76,5 или 82 градуса..
 
 Re: Радиатор или все же термостат?
Автор: MMcKiev (---.dial.grand5.net)
Дата:   давно

100 % герметик забил радиатор, зря ты эту присадку туда лил, радиатор не дешевый, можно к радиаторщикам пойти, путь под напором его в снятом виде продуют. Если патрубки оба теплые, однозначно термостат открыт. Когда он закрыт, верхний должен быть холодным.
Чтобы понять насколько все @!#$, сам сними патрубки радиатора, слей срочно весь антифриз в туалет. Заодно и посмотри что в нем плавает. Потом открути термостат, он внутри железного патрубка, там где верхний резиновый патрубок в мотр заходит, открути 2 болта и достань его. Очень легко делается. Термостат весь открытой конструкции, если забился сразу увидишь.
Температура открытия термостата зависит от его ОЕМ номера, те для какого он региона. У ММС 2 типа их. Европа - 82.
А вообще не шути с этим, мотор только так можно угробить перегревом, попробуй потом новый найти.
А вообще течь в радиаторе, из за понижения температуры, обычно бывает из соединений патрубков с радиатором. Лечится сливом антифриза и смазыванием герметиком их соединений.
 
 Re: Радиатор или все же термостат?
Автор: Паша (Минск) (194.158.212.---)
Дата:   давно

То, что присадку-герметик залил зря, я понял сразу, как начались эти проблемы. Но время назад не отмотаешь..
Собираюсь так и сделать, как предложено, предположительно послезавтра. О результатах разборки с термостатом доложу :)
В антифризе похоже ничего уже не плавает - открывал горловину радиатора, смотрел - жидкость однородна, только вначале она была ядовито-зеленого цвета (до присадки), а сейчас - мутно-зеленого (темный оттенок от присадки появился).
А что такое № ОЕМ ? где его смотреть? Дело в том, что у меня мануал есть, так там сказано, что в дизеля 4D68 для Европы ставят термостат на температуру начала открытия 76,5 градусов, а на бензиновые модели - 82. А в каталогах продавцов запчастей сказано - на мотор 4D68 ставить термостат тоже на 82 градуса, как и на бензиновые модели... Так кто прав? Правда, я еще не знаю, какая метка на моем термостате в машине, но думаю что даже если 82, то лучше поставить на 76,5 - у меня и раньше летом в жару иногда случались проблемы с повышением температуры двигателя на трассе на оборотах около 3000 (при скорости 110-120 на 5-й). В красную зону стрелка не заходила, но оставалось немного - я скидывал обороты - все сразу входило в норму.
 
 Re: Радиатор или все же термостат?
Автор: Паша (Минск) (---.dialup.telecom.by)
Дата:   давно

Сегодня снял термостат (решил начать с него). Нормальный термостат с виду, метка 82 градуса. Вполне живой с первого взгляда, закрытый... Ну, до этого слил ту жидкость с герметом всю и из радиатора и из блока. Вынул термостат вообще, закрутил корпус без него, залил промывку с водой и начал эксперименты. Результат: двигатель без термостата прогревается также быстро как и с термостатом! Температура держится ровно на той же отметке, что и было с термостатом . Причем при выезде на трассу температура не падает от встречного обдува, включаешь печку - тоже не падает, выключаешь печку (отопитель и обдув салона) - точно также появляется склонность к перегреву на оборотах около 2500-3000, включаешь печку - температура входит на обычную отметку. Иными словами после изъятия термостата НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. Радиатор холодный как крыша машины, теплый он только в самом верху и в одном месте справа (возле вертикального края), патрубок "двигатель -> радиатор" (верхний) - горячий, давление в системе есть (снимаешь пробку - шипит).. Какие еще варианты, кроме радиатора?
Да, потом промывку с водой слил конечно, залил пока антифриз Comma с водой 2:3, ничего естессно не изменилось, вот думаю что делать дальше...
Снимать радиатор или как? И что потом ?
 
 Re: Радиатор или все же термостат?
Автор: Olegnum (---.252.103.52.gervasova-tl.rmt.ru)
Дата:   давно

Если расширительный бачок полный,то смотри на прокладку ГБЦ,хуже головку.
 
 Re: Радиатор или все же термостат?
Автор: Nalogus (80.83.224.---)
Дата:   давно

80% что умерла помпа (крыльчатка), снимать и менять. 20% что патрубок забит или перегиб. Снять все прочистить проверить что со всех щелей льет и тогда лезть к помпе.
 
 Re: Радиатор или все же термостат?
Автор: Паша (Минск) (---.dialup.telecom.by)
Дата:   давно

уровень в расш бачке почти не меняется.
Помпа? Так ведь перегревалась бы машина наверное по любому? Разве нет?
 
 Re: Радиатор или все же термостат?
Автор: Паша (Минск) (---.dialup.telecom.by)
Дата:   давно

Как проверить , качает ли помпа не снимая ее?
Страницы:  1  2 



Перейти на новый Форум Mitsubishi


Карта форума - Mitsubishi


Форум Mitsubishi
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024