Автор: Shuma2 (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: давно
Вот такие мысли возникают у людей, что скажите?
Kerensky GDi,не поверишь,только хотел открыть эту тему,глядь а ты уже заинтересовался,значит есть такая проблемка.
Меня ,в принципе,заинтересовала связь увеличения аппетита машины с понижением температуры. Ну как это объяснить, что летом, по городу расход был 10-12,сейчас при температуре воздуха -20,близок к 16 литрам. В минус 35 с прогревами, жор доходил до 18-19!!!Почти в два раза!!!
Стал наблюдать за лампочкой индикации блокировки гидротрансформатора. Да, я писал уже, из любопытства, как то, поставил такой индикатор, чтобы понять когда и как работает этот агрегат. Так вот, индикатор этот начинает загораться при полном прогреве коробы, видимо это задумано из соображений достижения требуемой вязкости масла, и оптимальных условий для блокировки ГТ.
Вообще, обычно, с начала движения, этот индикатор зажигался через 5-6 км. Сейчас в мороз, он начинает мигать, когда я уже подъезжаю к работе. А это 12 км. Подозреваю, при минус 35 она вообще не загорится. Значит, получается, что большую часть зимы я езжу на непрогретой коробке.
Мало того, что в агрегатах перекачивается и перемешивается более 8 литров застывшей жидкости, еще и блокировки гидротрансформатора нет. Ни в этом ли причина? Сразу возникла идея, на зиму, отключить контур охлаждения от радиатора, ну в смысле, замкнуть при помощи крана и перемычки. Ведь зимой радиатор почти всегда холодный ,а весь АТФ через него проходит. А коробке это надо? Какие будут мнения?
ЗЫ.У турбовых,версий 4G63 момоему вообще нет блокировки ГТ,и они обречены на повышенный расход и зимой и летом.
_________________
Вообще-то прогрев движка не слишком много ест. Если он не автоматический круглосуточный по 20минут каждые 2 часа - ну не прогревается дизель за 10 настолько, чтобы надежно завестись следующий раз в -30 и уж тем более не успевает воссатновить разряд батарейка, т.к. 5мин свечи накаливания жрут ~40а. Но я и не удивляюсь +4л на ежедневные 50км. А вот почему никто не упоминает про замерзшую трансмиссию. Что, у меня одного ощущения, что около 10км едешь как на ручнике и все подшипники гудят? По моим прикидкам, на 25км пробегах это дает прирост расхода на 20-25%. Еще 5-10% дают приспущенные колеса - никто ведь ниже 30 не компенсирует упавшее в шинах давление.
Ну и потом надо помнить, что ниже -18 у японцев считается космическим холодом и на если на нативных машинах компьютер учитывает температуру входящего воздуха, то просто впадает в беззобразную панику (для европейского рынка таблица продлена).
НИскто не пробовал шунтировать это тдатчик?
И еще, присутствие паров воды благотоворно сказывается на кпд двигаетля. Многие, наверное, замечали, что летом во влажную погоду движок работает лучше. Так вот, в зимнем воздухе даже при 100% относительной влажности, воды в воздухе на порядок меньше. И это уже не исправить.
| |