Автор: black (---.nsib.ru)
Дата: давно
Нашел такую книжку у себя "Автомобиль в личном пользовании" 1989 год, вот что там написано:
детонация-это быстрое завершение процесса сгорания в цилиндрах двигателя в результате самовоспламенения части рабочей смеси перед фронтом пламени, приводящее к появлению ударных волн, которые стимулируют сгорание всей оставшейся рабочей смеси со сверхзвуковой скоростью.
Характерными признаками детонации являются звонкий металлический стук, повышение дымности выхлопа из глушителя, перегрев двигателя...
...Основными причинами детонации могут быть:применение топлива, не соответствующего данному типу двигателя, большое нагарообразование в головках блока цилиндров, слишком раннее зажигание, длительная работа двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала, поступление в цилиндры двигателя обедненной рабочей смеси, ухудшение охлаждения двигателя идр....
.... Часто водители детонационное сгорание ошибочно путают с самовоспламенением. Самовоспламенение наступает с перегревом двигателя в конце такта сжатия, когда температура сжатой смеси слишком велика и смесь загорается до появления искры. Смесь может воспламениться и от соприкосновения с раскаленными электродами или частицами нагара. Чтобы отличить детонацию от самовоспламенения, необходимо выключить зажигание. Если двигатель остановится сразу, значит была детонация, так как детонационное сгорание появляется после воспламенения смеси электрической искрой...
Надеюсь полезная инфа, а то @!#$ся набивать.
| |