Автор: gert3 (---.senergy.ru)
Дата: давно
На форуме писал Анрюха:
- творческая обработка by анд®юха -
Машина Nissan Pulsar FN-15, двигатель GA15DE.
Начнем с последнего - термостат хоть и работал, но от уплотнительной резинки там остался один пшик, и охлаждающая жидкость (ОЖ) сквозила по большому кругу, т.е. в пробках все было ОК, но как вышел на трассу - стрелка падает. Это все происходит к пробегу в 200.000 км. Я купил "Квинтон-Хазель" QH-370, он как раз на 76.5 градусов, стоил в Exist.Ru 7 или 11 у.е. Без проблем ставится и на Европу на 82 градуса, а т.к. летом ездишь больше, поставил термостат похолоднее - самое оно для этой машины в пробках по городу.
Теперь о том, что было у меня по первому вопросу. Мало того, что двигатель глох на холостом ходу (ХХ), он еще переливал бензин - последнее из-за плохо работающего воздухомера, а т.к. он встроен в ДЗ (дроссельную заслонку), то покупать его надо только в сборе. ДЗ от европейки (GA14DE / GA16DE) не подходит. ДЗ на GA15DE новая дешевле 1.600 долларов в Москве не нашлась, в Новосибирске - за 800. Я нашел б/у за 4.800 руб. с доставкой (в Иркутске). Но - когда она прилетела, я уже разобрался со своей ДЗ...
Cнял там 4 болта с внутренним шестигранником "на 8", отпустил 2 хомута от шлангов ОЖ для подключения регулятора холодного пуска. Сбоку там есть пластмассовая пробочка - она регулирует ХХ после прогрева. Когда сама заслонка закроется, по перекрываемому ей каналу воздух необходимый для оборотов ХХ подается в задроссельное пространство. Канал Г-образный, и в него сбоку вкручена эта пробка-регулятор со шлицом под плоскую отвертку. Когдя я ее вывернул, оттуда выпал шарик грязи, он-то и перекрывал канал воздуха ХХ. Все там прочистил. От корпуса массметра я отковырял компаунд между его крышкой и корпусом ДЗ. Снял крышку, отпаял паяльником с отсосом сначала верхнюю плату, пропаял там все, пропаял штырьки от датчиков на нижней плате и все контакты элементов. Снова запаял верхнюю плату, подпаял к выходному разъему. Крышку вместо компаунда промазал расплавленным полиэтиленом.
Клапан же ХХ и его загаженность мало на что влияют. Уже 5.000 км - полет нормальный. Смотри схему ДЗ на картинке (ссылка ниже).
Ни один "пальцастый" сервис не нашел описанных выше неисправностей. А что брешет воздухомер - я и без них знал, он выдавал вместо положенных 1.3-1.7 в мозги около 2.5, будто я крутил двигатель "на все деньги", у мозгов крыша ехала, и они естественно наливали бензин в форсунки по величине этого сигнала.
Можно сунуть скрепку в диагностический разъем в первые 2 контакта верхнего ряда и посчитать коды (длинные мигания - это десятки, короткие - единицы). Все хорошо - это код "55", если что-то другое - см. по книжке.
Пояснения к картинке. 16188 - это клапан ХХ. 22620 - это датчик положения ДЗ (рядом с ней с той стороны под крышкой и находятся платы воздухомера). 16294 - это пробка со шлицом. 16391U - это термоклапан, поворачивающий ДЗ при прогреве (закрывает ее).
| |