Автор: Atom2004 [Kurgan] (---.suttk.ru)
Дата: давно
Привет.
Что на Ниве, что на Люсиде (обе 4ВД) если вывесить любой из мостов (оба колеса), то другой мост (тот, что на земле), никого никуда не тянет. С бешеной скоростью крутятся колеса моста, что в воздухе висит. Я даж умудрялся на ниве притормаживать одно из вращающихся колес палкой. Искал откуда гул - подшипник был подожжен - перетянули сволочи со СТО. НО!!! В ниве есть блокировка МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА. Если бы я его (рычаг) переключил - машина побежала бы тыгыдым. Толкнул бы её задний мост. В Люське же блокировки нет - есть дифференциал, есть вискомуфта в нем, которая должна подключать передок при буксующих задних, а вот режим блокировки там не реализован в раздатке, хотя внутри даже вилка и кольцо (муфта) блокировки есть. Снаружи все отверстия для механизма управления блокировкой болтами с клеем заглушены. Откуда знаю? Пришлось самому в неё внутрь лезть. Хотел даже одно время ченить туда замутить. Привод какой нибудь приладить. А потом забил на это.
Дык к чему я все это. Вот если нет переключателя трансмиссии типа LOCK 4WD или тому подобное - значит так и есть. Нужна именно жесткая блокировка для передачи крутящего момента 50/50 перед/зад.
Но и это не панацея. При включении этого режима, есть вероятность того, что вывесится по одному колесу сзади и спереди (например диагонально) - будут в воздухе крутится вывешеные колеса, а машина не с места. Тут уже нужна или система LSD(самоблокирующийся межколесный дифференциал, или ручная/электронная аналогичная система.
На эльгранде режим 50/50 есть, но межколесного диффа нет. Хотя у "донора" - Terrano R50/Pathfinder есть и блокировка переднего межколесного диффа на ступице, и вроде LSD сзади встречается. При желании можно доработать.
Так что, реализаций (вариантов) 4WD получается несколько.
У тебя видимо самый простой вариант. Он самый экономичный по отношению к расходу топлива. Как бы для улучшения управляемости в стандартных и с небольшими отклонениями дорожных условиях. Типа разгон со светофора на влажной/снежной поверхности и тп.
Не для болот и песков. Только для дороги. Когда все колеса имеют хоть какой-нибуть контакт.
VAZ21213 - VW Passat B3 - Toyota Estima Lucida 4WD 3C-TE - Nissan ELGRAND 4WD ZD30DDTi
| |