Автор: Kolya_NSK (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Неделю назад ездил Новосибирск-Москва
Насчет "все дороги залатаны" маленько не верно. В омской области, после Тюкалинска и до границы с Тюменской областью вообще ПИ3...Ц (извиняюсь за мой французский), местами грунтовка и ямы полметра на полметра и см 20 в глубину.
С указателями проблем не было, главное заранее продумать подробный маршрут и держать атлас под рукой.
Если есть вопросы спрашивай, а пока небольшой отчет о пробеге:
Перегон Honda Civic Ferio по маршруту Новосибирск-Москва
Зовут меня Николай, лет мне 24. До сего момента всю свою сознательную (и бессознательную тоже :) жизнь провел в Новосибирске. И вот, наконец, летом 2005 года, появилась возможность переехать на ПМЖ в Москву. Чем я собственно и воспользовался.
Год назад мною была куплена замечательная машинка Honda Civic Ferio 97-го года выпуска, в кузове EK3, пробег около 94000 км комплектация VI, 1,5л -130 л.с., коробка – механика. В общем, отличный аппарат! Продавать машину в Новосибе и покупать авто в Москве я категорически не хотел. Исключительно для очистки совести посмотрел, что же можно прикупить в Москве за 6.5-7 килобаксов. Естественно требования к машине были не старше 97 года, мотор от 1.5л, пробег менее 120 т.км, как минимум кондиционер и обязательно полный электропакет. Прошерстив журналы из немцев вообще ничего найдено не было. К корейцам отношение прохладное, хотя выбор есть. Но не нравятся и все. ТАЗ…. ну после Honda, только в страшном сне. Поэтому решено было перегонять Civic.
Подготовка перед перегоном. Снял машину с учета в гаёвне. Вот, блин, где дурдом. Надо же додуматься на весь Новосибирск и область одно окно для снятия с учета импортных автомобилей. Но больше всего убила вывеска какой-то страховой компании прямо в здании гаёвни «…Ускорение процедуры регистрации…».
На момент перегона пробег был 101634 км. Сделал замену масла в моторе и коробке. Остальные жидкости, ремень ГРМ, воздухан менять не стал, т.к. они поменяны были сразу после покупки. А вот топливник прикупил, чтобы поменять после перегона, т.к. неизвестно что зальют на очередной заправке под мухосранском. В багажник загружены 4 зимних покрышки Bridgestone. Морда и арки колес обклеены малярным скотчем. Как потом оказалось, зря я это сделал. Этот скотч – зараза – нагрелся на солнце и его хрен отдерешь, т.к. он рвется, и вдобавок весь клей остался на лакокрасочном покрытии. Кроме того, залез под машину, подергал рычаги, линки, шаровые на наличие люфтов. Ничего криминального не обнаружил. Зато из под коренного сальника двигателя сочится масло, немного, но неприятно. Наверное, зимой давануло…
Благодаря форуму на auto.vl.ru маршрут был выбран через Бердюжье, Волгу проезжаем в Ульяновске. Через Казань ехать не хотел, злые менты и загруженная трасса. Через Самару смущал момент с переездом плотины. Но в процессе перегона по советам дальнобоев и людей в кафешках маршрут несколько поменяли и все-таки поехали через Самару. О чем нисколько не пожалели. Маршрут: Новосибирск – Омск – Ишим – Бердюжье – Макушино – Курган – Челябинск – Уфа – Самара – Тольятти – Сызрань – Пенза – Беднодемьяновск - Шацк – Рязань – Москва.
Итак, перегон.
13.08.05. Перед отъездом шел дождь – хорошая примета. В машин два человека я и мой отец, кстати, тоже Николай. Вышли из Новосибирска (0 км) примерно в 16-00. Предварительно заправили полный бак. По плану в первый день должны были проехать Омск и заночевать сразу за ним. Собственно так и получилось. Дорога от Новосибирска до Барабинска с плохим покрытием, сплошные кочки – асфальт пучит. Свыше 100 не ехали, подвеску жалко. В Барабинске (315 км) остановились на заправке, залили полный бак 21.74 л – 369.58 р. Заливали все время 95-96 бензин. Вместе с нами на заправку подъехал джип гранд чероки. Из него выползли или даже вывалились два браткоподобного вида чудика пьяные вдупель. Купили еще пива и по газам. Оказывается, чероки может стартовать с буксом метров 10. Ехали они походу в сторону Новосибирска. уду рулить еще осторожнее. Кстати, случилась небольшая поломка: перестала играть колонка в левой двери. Выяснили, что сломался штырек в разъеме межблочника, идущего от магнитолы к усилителю, установленному под сиденьем пассажирским. Видимо обломили, когда сидение двигали вперед-назад. Подручными средствами, типа скотча, куска провода сговнякали конструкцию, чтоб хоть как-то разъем держался. После Барабинска и до Омска покрытие хорошее, можно чуть притопить. Правда, был еще небольшой участок плохой дороги. Менты в основном только на стационарных постах. По дороге Новосибирск – Омск встретили их только раз. Уже были сумерки, а менты мерили скорость 90 прямо на трассе. Мы пролетели мимо их под 130. Нам никто не махал. Но в зеркало заднего вида я увидел, как включилась светомузыка и секунд через 5 погасла. Что это было? Сначала хотели догнать, а потом передумали? :). Омск проехали по объездной. Проблем с указателями в Омске нету. Смотреть надо указатели на Тюмень. Указатели на Челябинск ведут через Казахстан. Фуры проблем не доставляли, т.к. мало их было. Ночлег (680 км) был в машине на стоянке близ какой-то харчевни. Стоянка платная 40 р. В машине разложили передние сидения, неровности сгладили одеялами. И, оказалось, что спать в авто можно, т.к. наутро ничего не болело и чувствовали себя выспавшимися.
14.08.05. Проснулись в 7-00. Блин, проспали… предполагалось выехать в 5-00. Дорога от Омска до Тюкалинска плохая – кочковатая и сплошные ямы, как после бомбежки. В Тюкалинске (787 км) заправили 25 л – 400 р. После Тюкалинска дорога вообще испортилась средняя скорость 20 км/ч! Приходится объезжать здоровенные ямы глубиной до 20 см. Кое-где со скоростью пешехода. Местные на нивах и УАЗах едут быстрее – знают фарватер. Знак ограничения скорости 60 км/ч это вообще смешно, у нас скорость ни разу выше 40 не поднималась! Но худшее было впереди. Проехали Ольгино и федеральная трасса 1Р 402 превратилась в грунтовку! И так до самой границы с Тюменской областью. Но в каждой бочке дёгтя должна быть ложка меда :). Пара-тройка строительных машин ведет вялое строительство этой дороги. Кладут покрытие. В общей сложности участок «Тюкалинск - граница с Тюменской областью» шли часа четыре.
После Омска дороги в Тюменской области кажутся практически идеальными. Мы идем 120-130, можно и больше, но тогда возрастает расход бензина. До 130 км/ч и пятой передаче на приборной панели горит лампочка «ECONO» и двигатель работает в экономичном 12-ти клапанном режиме. Позволю несколько отвлечься от основной темы. Двигатель D15b на моей Honda на низких оборотах и при минимальном нажатии педали акселератора может «отключать» по одному впускному клапану на каждом цилиндре. В результате возникают завихрения, которые позволяют работать на довольно бедной смеси. Кроме того, на высоких оборотах и утопленном акселераторе двигатель работает в «мощностном» режиме – впускные клапана имеют больший ход и изменяются фазы открытии и закрытия клапанов. Это и называется VTEC. Подробнее можно почитать в энциклопедии на этом сайте. Но вернемся к нашим баранам. Как я уже писал дорога от границы до Ишима вполне сносная. В самом Ишиме почему-то полно ментов и везде знаки 40. Кстати за нами их машина ехала от въезда и почти до самого выезда. Но мы ничего не нарушали, соблюдали скоростной режим, в-общем не давали повода и город мы проехали благополучно. Тамже в Ишиме (980 км) заправились 18.31л – 302.12р. В городе много указателей, будьте внимательны и не заблудитесь. На участке Ишим-Бердюжье-Частоозерье покрытие хорошее, местами вообще новое, ехать можно быстро. Грунтовки мы не встретили. Кстати ментов тоже :). На одном из перекрестков пропустили поворот и поехали на Петухово. Дорога там кстати отличная, видимо потому что дальнобои не ездят, поэтому асфальт не разбит. Дорога Петухово – Курган нормальная, едем не снижая скорости (естественно попадаются участки плохой дороги, но это ничто по сравнению с Омскими дорогами). В Кургане (1346 км) на объездной заправились 25 л (407.5 р). Пообедать решили в «Сибирских воротах». Помнится в 2003 году обедали там, когда в Сочи на автомобиле ездили. Тогда все было вкусно, много и дешево (за 70 р с человека наелись до отвала). Теперь же ребята ОЧЕНЬ ИСПОРТИЛИСЬ. Официантки подходят и разговаривают с таким видом, будто тебе великое одолжение делают. Заказ ждали долго. Принесли по малюсенькому невкусному кусочку свинины, размазанное по тарелке картофельное пюре, салат из помидоров-огурцов, отвратительный кофе и счет 280 р! Мой совет, проезжайте это место не останавливаясь! Кстати, как показатель, хорошая харчевня или нет, это сколько дальнобоев там стоят. Если вообще нету или мало, то ацтой, а если вся стоянка машинами забита, тогда гуд! Когда к этим «воротам» подъехали, подумал «что за фигня, почему машин-то совсем нет».
После Кургана примерно 80-100 км покрытие хорошее, дальше портится. Челябинск прошли по объездной. Отличное покрытие, но уж очень длинная, около 80-ти км. Объездная начинается сразу же, как только проехали насыпную гору высотой метров 30 из какой-то горной породы. Дальше по указателям на Екатеринбург до деревни Долгодеревенское. Как только ее проехали едем по указателям на Уфу. Вроде так. После Челябинска и до Миасса широкая дорога с новым покрытием. Навстречу пробка – в Челябинск едет много дачников, т.к. вечер воскресенья. В Миассе (1740 км) заправили полный бак 28.09 л (459.2 р). Дорога Миасс- Сим, чуть подразбитая местами широкая. На 1759 км нашего пути встретили стелу «Европа-Азия». Очень необычное интересное место! Много фотографирующихся. У нас, к сожалению, цифровика с собой не было. Его сестра в Крым забрала. Но все-таки шелкнулись на фоне столба на телефон. Фотки оказались отстойными, даже выкладывать не буду. Пройти Урал у нас получилось засветло. Горы кончаются после городка Сим, расположенного в живописнейшей долине. В нем и решено заночевать (1924 км от Новосибирска). Фур больше чем в первый день, но особых проблем не испытывали. Как правило, на уральских подъемах дальнобои принимают правее, чтоб их можно было обогнать. Респект! Заночевали в гостинице: 600 р. 2-х местный номер, по 50 р/чел. душ, охраняемая стоянка. На первом этаже гостиницы харчевня. Номера чистые и уютные, кормят хорошо, поэтому осмелюсь рекомендовать. Здание гостиницы достаточно большое 2-х этажное из ярко красного кирпича. Вокруг забор. Есть вывеска, что-то типа «Гостиница, СТО, Кафе». В-общем найдете.
15.08.05 Проснулись часов в 6 по местному, позавтракали и поехали. Прошли Челябинскую область, въехали в Башкирию. Через каждые десять метров знаки «обгон запрещен», сплошная линия разметки. Будьте очень внимательны, знаки и разметка часто входят в противоречие. К примеру, перед подъемом стоит знак «обгон запрещен», сразу за ним начинается сплошная линия разметки, на верху подъема она превращается в прерывистую, т.е. в мозгах срабатывает рефлекс – обгонять можно. А ФИГ, НЕЛЬЗЯ, т.к. перекрестка не было! И такие подъeб0ны на каждом км пути. За один из таких обгонов на первом же посту на въезде в башкирию останавливает самый настоящий башкирский мусор (кстати до этого момента менты не останавливали вообще). Далее диалог следующего содержания:
Мусор (М): «Инспектор гавH0дрищeв, Ваши документы»
Я: Со словами «Что я нарушил» протягиваю права.
М: «Обгон под знак «обгон запрещен», штраф от 300 до 500 р или лишение прав, будем протокол писать?»
Я (абсолютно спокойно): «Я ничего не нарушал, там уже разметка прерывистая была, когда я обгонял начал»
М: «Ты мне будешь рассказывать, где обгонять можно? Там внизу знак висит, и свое действие он прекращает после перекрестка, а его там нету. Хочешь съезди проверь» С этими словами уходит к посту и садится за стол.
Дальше отец, говорит мне «Да, дай ты ему стольник»
Я иду к мусору, говорю, что-то типа «стольник без протокола»
М: «Сто мало, двести давай»
Сую ему двести под журнал, отдает права. Он, кстати, кроме прав вообще никакие документы больше не смотрел. Да и вообще, если он протокол собирался писать, куда отправлять-то его собирался, машина же с учета снята, а сам я выписался! Это я понял, уже от поста отъезжая. Не отъехали и 3-х км от поста, как порезали переднее правое колесо. Какой-то мyдak на дороге битые кирпичи разбросал. А я их поздно заметил, т.к. слишком сильно к фуре прижался – в общем сам виноват. На банане доковыляли до шиномантажки. Оказалось, что такой порез они заварить не могут. Говорит, делают только в Уфе. В Уфу решили не заезжать, т.к. город незнакомый. Поэтому, перебортовыем два колеса на зимние бриджи и в путь. Это была ошибка, надо было камеру вставлять! Руль встал криво, дорогу машина абсолютно не держит, разгоняется плохо, гул от шипов - мама не горюй! Ищем шиномонтажку где можно заварить порез. Нигде не берутся. Проехал километров 200, говорю «все так дальше ехать нельзя», поэтому на очередной шиномонтажке ставим обратно летние колеса, засунув в пробитое колесо камеру. Итого на шиномонтаже в сумме оставили 200р и потом 300р. Больше колеса не подводили.
В Октябрьском (2211 км) заправили полный бак 29,98л – 470,69р. Говорят бензин в Башкирии хороший, поэтому на выезде обязательно залейте полный бак. Асфальт в Башкирии и в Татарстане кстати подразбит. А вот в Оренбургской области дорога как зеркало. Въехали в Самарскую область. До Самары очень много ментов, качество дорог ближе к плохому. Зато от Самары до Жигулевска 4-х полоска отличного качества. Ехали 150 км/ч. Чуть-чуть проехали по самому логову тазоводов - городу Тольятти :). Плотину проехали без проблем. А вот за ней на посту остановили. Проверили документы, интересовались машиной и… отпустили. Думаю, сильно трясти не стали, потому что увидели у отца удостоверение общественного совета ГИБДД или как там оно правильно называется. В Сызрани (2613 км) залили 17,85 км – 300р. Проехали Ульяновскую область, а затем и пензенскую область. С юга Пензы построена объездная. Дороги в этих областях хорошие, широкие, асфальт ровный. Местность там холмистая, много речек. Обгон запрещен почти везде: на спусках, подъемах, поворотах, мостах, легче пересчитать места где он разрешен. Кстати ментов мало, а если и есть, то встречные предупреждают фарами.
Я тоже всегда предупреждаю и считаю, что это правильно. Нефиг по кустам прятаться! В Низнем Ломове (2967) заправились 30,66л – 505,89р. Начало темнеть, поэтому было решено искать место ночлега. Ничего путного не попадалось вплоть до Умета. На выезде же из него наконец нашли гостиницу с охраняемой стоянкой, огороженной забором. Там уже было штук 40 дальнобоев и подъезжали все новые машины. Много проституток :). 2-х местных номеров не было, поэтому пришлось брать 3-х местный. Отдали 450р. Номер сносный, белье и мебель старые. Очень поразил Умет. Там, наверное, сотня небольших кафешек, расположенных вдоль дороги на протяжении пары километров. Весьма необычное зрелище. Жаль, что так и не удалось там покушать. Итак, ночевка за Уметом (3068 км). Кстати трасса загружена средне, даже не припомню, чтоб за кем-нибудь пришлось больше пары-тройки минут тащиться. Как только обгон разрешен, то педаль в пол и обогнал.
16.08.05 Проснулись в 7 по местному. Сегодня последний день нашего путешествия. Впереди только Рязанская область и вот она Москва. Дороги в Рязанской области хорошие, широкие и асфальт ровный. Есть места где дорогу расширяют и скоро она будет 4-х полоской с разделительной полосой. Рязань обошли с севера по объездной. Въехали в Московскую область. Про дороги промолчу, вы и сами догадываетесь, что это не грунтовка :). В Никитском Московской области (3417 км) заправились 27л – 450р. Больше на заправки не заезжали. В Бронницах свернули на A107, чтобы попасть на Симферопольское шоссе. Дорога хоть и ровная, но узкая и обгон запрещен почти везде. За это и были остановлены ментом. За рулем был отец, поэтому не штрафанули (помните, у него удостоверение общественного совета). Наконец-то выбрались на М2. Еще час и мы уже дома в Бутово, кушаем пирожки, приготовленные к нашему приезду бабушкой.
Все перегон закончен! На спидометре 3515 км.
Сожжено 223,67л бензина на сумму 3664,98р. Заправлялись на Лукойле, ТНК, Башнефтепродукт, Юкос.
Шиномонтаж 500р
Ментам 200р
Ночлег 600+2х50+450=1150р
Хавать около 1000р
Мойка машины 140р
Оттирание следов от скотча 500р
Итого 7154.98р истрачено;
В среднем один километр нашего перегона «стоил» 7154.98р / 3515км = 2 р/км.
Расход бензина (223,67л+8л-до полного бака) / 35,15 = 6,6 л/100км
Прошу не судить строго, пишу как умею :)
Спасибо всем кто дочитал до конца.
| |