Автор: Samu (195.72.226.---)
Дата: давно
Вот ярые сторонники отечественного автопрома ругают нас за непатриотизм и т.п., но ведь большинство из нас как раз начинало автомобильную жизнь с отечественных машин. Просто сейчас попробовав лучшего не хочется садиться обратно за руль "динозавров", которые давно в мире, кроме России, вымерли. А дата приятная, ведь тогда началась автомобилизация страны.
------------------------------------------------------------------------------------------
35 лет назад (1970) начат серийный выпуск автомобилей Волжского автомобильного завода «ВАЗ-2101» - «Жигули»
Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» – «копейка» - сошел с недавно построенного конвейера ВАЗ 19 апреля 1970 года, а 8 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101». Он оказался маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей наши сборщики создать не смогли.
Прототипом «копейки» был «ФИАТ-124». Автомобиль-прототип был доработан и адаптирован так, что он стал народным автомобилем в России. Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет! На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз обогнули земной шар.
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» - своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автозавод дал жизнь 2702657 малолитражкам «ВАЗ-2101»
| |