Как я менял подшипник задней полуоси на "Амбассадоре"

Форум Гараж
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Форум Гараж  |  Поиск 
 Как я менял подшипник задней полуоси на "Амбассадоре"
Автор: Husky [Москва] (213.147.59.---)
Дата:   давно

Ну было раз дело...Давненько, правда, в 1985 г. еще...Работал я тогда переводчиком гл. механика металлургического завода в г. Бокаро, что в Индии (завод мы им построили нехилый - сейчас 3 млн т. в год выдает)...Кстати, шеф мой тож из Магнитогорска был - зам.гл.механика на Магнитке тогда работал, Николай Тимашов, классный мужик!
И вот однажды с утреца вызывает меня гл.инженер и говорит:Давай-ка собирайся по-быстрому, бери мою машину, шофера - и езжай в Ранчи (это такой город километрах в 250, точно на Северном тропике стоит. Туда еще при мне Папа римский приезжал - там живет много христиан. Примечателен Ранчи наличием 2 крупных машиностроительных заводов и мясокомбината, что для вегетарианской Индии вообще удивительно! хотя колбаса у них была отвратительная - ядовито-красная цветом и по вкусу - чистая селитра).
Машина та была "Амбассадор" - местное творение, что-то среднее между "Победой" и 21-й "Волгой", металл не меньше 3 мм и где-то 57-сильный движок. Ну и, конечно, правый руль...Переднее сиденье прикольное - сплошной диван на троих, по бокам - висячие ручки, как у нас в трамваях...Короче - наше дело - сел, поехал - ночь, полночь...Тронулись часов в 12, планируя прибыть на место к обеду, что-нибудь к 3-м. Дорога та идет серпантином по холмам (горами их назвать язык не поворачивается), пейзаж где-то напоминает столь знакомые большинству посетителей форума дальневосточные сопки. По их склонам изредка попадаются жалкие деревеньки аборигенов - адиваси - коренных племен, до сих пор промышляющих охотой, собирательством и козоводством (поручик, молчать!!!). Движение по дороге особо оживленным не назовешь - изредка пройдет навстречу, со стороны Ранчи, грузовик - и опять никого. Шофер под нос подпевает приемнику, я покуриваю и по сторонам посматриваю...Примерно на полдороге внезапно появился и так же исчез какой-то противный звук справа сзади. Мы не остановились. Через километров 20 скрежет появился снова, уже не исчезал, а наоборот усиливался. Я велел остановиться. Вышли, носами покрутили, ничего внешне не видно, решили ехать дальше до упора. Он и случился буквально минут через 15 как раз на выезде из крохотной деревушки.
- Биринг финишд, сэр, - радостно сообщил шофер.
- Да и без тебя вижу! Давай инструмент доставай лучше! - ответил я.
- Ноу инструмент, - еще более радостно продолжил шофер. Тем временем все население деревушки уже обступило машину плотным кольцом.
- Где тут у вас телефон? - начальственным голосом спросил я.
- А вооон в ту сторону, километров через 60 будет, - весело сообщил один из аборигенов.
Я с грустью направился к багажнику - должно же там хоть что-то быть? И там действительно было - домкрат, балонный ключ, отвертка, молоток и зубило...
Шофер решил, что на сегодня его функции окончены и радостно принялся болтать с аборигенами, пожевывая пан и периодически схаркивая кровавой от пана слюной (пан - это завернутые в лист растения - бетеля кусочки извести и орехов). Пришлось грубо взять его за холку и заставить домкратить заднюю ось. Кое-как с этим он справился, но больше ничего делать не стал, повторяя, что его дело - рулить.
- Ну подожди, вернешься ты у меня на завод...со злобой подумал я и полез под машину с зубилом и молотком. Аборигены загалдели еще оживленней и придвинулись поближе, боясь что-либо пропустить - никто из них еще не видел лежащего под машиной белого сахиба...
Мне было ясно, что накрылся подшипник правой задней полуоси - теперь надо было ее снять, достать подшипник и его как-то на что-то заменить.
Оказалось, чтобы снять полуось, нужно открутить три гайки. Вы никогда не пробовали лежа при помощи зубила пооткручивать добросовестно затянутые гайки? Короче, местные продолжали смотреть бесплатный цирк, шофер все пожевывал-покуривал, а я все стучал и стучал, обдирая в кровь руки. Местные оказались с понятием, и часа через полтора таких занятий позвали меня передохнуть - чайку попить и перекусить чем их бог им послал... Я не стал ломаться, тем более что руки уже подрагивали и спина немела. Передохнув с полчаса, снова полез под машину. Сколько я всего ковырялся - точно уж и не помню, но не меньше двух с половиной часов. Но наконец упала последняя изуродованная гайка, рывок - и вот она, полуось, в руках! а на ней - весь в цветах побежалости полураскрошенный подшипник. Снял я его - и давай думать, а что дальше-то делать...Тут опять принесли чайку...ну и cannabis indica, не без этого...Немного стало веселей, но ненамного. Время шло, я все сидел у машины, а до телефона так и оставалось 60 км. Постепенно начала охватывать апатия - а что я еще могу сделать? Вот пойдет мимо машина какая - передам записку, но их как назло все не было...И тут один местный вдруг и говорит:А у меня есть такой подшипник.олько не новый...
Я аж чуть не пришиб его - это ж надо, столько часов молчать? Может, говорю, у тебя и инструмент еще есть? - Ага, - отвечает, - есть, а как же...Тут у меня просто в глазах потемнело! Ну итить!!! Я тут мудохаюсь как бобик, а они наблюдаааааают....Ну потом чуть подуспокоился, неси, говорю...Принес. Действительно, все подходит. Я радостный такой давай подшипник ставить...А его хозяин мне - надо бы денежек заплатить...Вот черт, думаю...Лишних-то нет, что в наличии - ребята на колбасу дали...Короче - написал я ему расписку офигенную, что я - самый главный переводчик самого главного русского механика получил у него подшипник стоимостью....тут я пропуск сделал, чтоб он сам сумму вписал...и т.д. Вполне его все удовлетворило. (Потом я проверил - действительно, он через месяц был на заводе и бабасы свои получил). Тем временем начало слегка темнеть. В тропиках ночь наступает за полчаса - в полшестого сумерки, в шесть - не видать ничего... Ночевать мне как-то на окраине деревни не хотелось.
- Гриз хэ (густая смазка есть)? - спросил я обладателя расписки.
- Ноу, - как всегда радостно сообщил мне он.
Вот это засада...Без смазки-то что толку подшипник менять...И шкурки свиной у них тут не найдешь, вегетарианцы хреновы...Вышел я на дорогу с косячком...вдруг кто проедет...Не прошло часа полтора - останавливается грузовик, за рулем - сикх (это ребята такие в чалмах, бороды/усы не бреют, с мусульманами не путать!). Минут 15 не мог понять, чего я хочу, потом радостно закивал головой, сунулся куда-то внутрь и протянул мне жестяную банку с кг так 3 солидола.
- Да мне столько не надо! - сказал я.
- Бери-бери, брат! - весело сверкнул зубами сикх, прибавил громкость в приемнике и газанул...
Дальше все было просто...Пристыженный шофер, ссутулившись, полез было помогать, но я ему отвесил хорошего пинка под хохот присутствующих...Потом мы пропустили постременной и тронулись под напутственные вопли селян...Ночь наступила уже часа два назад.
В Ранчи мы приехали в 9 вечера. Перед воротами на территорию советской колонии (вот ведь терминология-то была!) суетилась толпа мужиков, доносились обрывки озабоченного разговора:
- ...Выехали в 12...
- ...а в консульство сообщили?..
- ...сколько человек поедет?..
Нас они как-то не заметили. Я устало вылез из машины, закурил и подошел к суетившимся мужикам.
- Чего не здороваемся, коллеги?! К вам сам Михаил Романов приехал - и никакого уважения царственной особе...
Ох уж они и возрадовались! Это они типа меня искать ехать собирались...Ну и нажрались же мы на радостях...
Много чего еще со мной случилось потом на этой дороге - и ломался по-всякому, и плыл буквально во время муссона, и тигра встретил - но это уже совсем другие истории...

Shoot first - interrogate later!
 
 Re: Как я менял подшипник задней полуоси на "Амбассадоре"
Автор: Wuglusskr [Минус.Кр.кр] (217.106.133.---)
Дата:   давно

ГЫ! Точно также меняли ступичный двухрядный на два шариковых под Новосибом ночью на Шевролете- Люмина УПВ. Только народу вокруг не было... А в остальном - все точно...



Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Форум Гараж
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024