Автор: Тимур, Казань (---.fatum.ru)
Дата: давно
Оригинал
http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2005/09/29/208949
«АвтоВАЗ» догоняет спрос на «Лады»
Ведущий российский автопроизводитель выпускает максимально возможное число автомобилей, чтобы удовлетворить растущие запросы своих дилеров
По информации, распространенной вчера сайтом ladaonline.ru, дилеры «АвтоВАЗа» в Тольятти не могут получить в полном объеме столько машин, сколько они в состоянии продать. Причем, как удалось выяснить RBC daily, такая же ситуация наблюдается в ряде других регионов, включая Московский. Причина нынешнего превышения спроса над предложением заключается в том, что в начале года продажи вазовской продукции были немного ниже прогноза, поэтому план производства и продаж на 2005 год был уменьшен. Однако в последние месяцы рынок внес свои коррективы в планы «АвтоВАЗа». Выросший с наступлением лета спрос на его автомобили остается очень высоким. И сегодня завод прикладывает усилия для того, чтобы удовлетворить запросы своих дилеров. Поэтому, по прогнозам, в оставшиеся месяцы до конца года продажи автомобилей Lada будут держаться на рекордно высоком уровне.
Прошедшее лето оказалось для вазовских дилеров очень удачным. В июне на внутреннем рынке было продано порядка 55 тыс. машин, в июле число продаж выросло до 58 тыс. штук, а в августе вообще был поставлен рекорд – 60 тыс. автомобилей Lada нашли своих новых владельцев. Для сравнения: среднемесячный объем продаж «АвтоВАЗа» на внутреннем рынке в 2004 г. составлял 52,1 тыс. автомобилей. Вместе с тем в те же летние месяцы текущего года запросы дилеров завода стали превышать число поставляемых им автомобилей. Такая ситуация наблюдается сегодня в целом ряде регионов, даже в Москве. «Московские продавцы вазовских автомобилей столкнулись с проблемой удовлетворения спроса на них еще с конца июля – начала августа. Для дилеров, работающих в столице, где традиционно высок спрос на иномарки, это оказалось сюрпризом», – сказал RBC daily директор компании «Автомир» по поставкам автомобилей отечественного производства Игорь Кроливец.
Основная причина ситуации – недооценка «АвтоВАЗом» потребности в своей продукции. «В первые месяцы 2005 года его машины продавались хуже, чем планировалось. И дилеры, и сам завод тогда принимали меры для стимулирования спроса. Квоты на поставку автомобилей выбирались не полностью, и продавцы пытались отказаться от невостребованных машин. Они начали накапливаться на заводе, и он был вынужден снизить производство, отказавшись от субботних рабочих смен», – рассказывает представитель «Автомира».
Продажи подскочили в мае, когда сработал отложенный (из-за затянувшейся зимы) весенний спрос. Они остаются стабильно высокими и сегодня. «Начиная с сентября активизировались корпоративные покупатели, особенно по «классике» и «Самаре». Дополнительные проблемы возникли по поставкам в июле карбюраторных «пятерок» и «семерок» из-за окончания срока действия сертификатов («Одобрение типа транспортного средства»). Летом завод попытался отреагировать на все увеличивающийся спрос, восстановив рабочие субботы и при этом существенно не увеличивал отпускные цены. Это и понятно: серьезное повышение цен могло привести к перекосу спроса, поскольку самые дорогие вазовские модели вплотную приблизились бы к дешевым иномаркам вроде Daewoo Nexia», – отмечает Игорь Кроливец.
Вместе с тем превышение спроса над предложением нельзя назвать критическим. «Рынок автомобилей Lada «дышит», наблюдается то некоторая его стагнация – и, как следствие, затоваривание, – то обратная тенденция. В начале 2005 года продажи этих автомобилей шли неважно, однако весной рынок начал оживать, спрос увеличился. В этой ситуации возникла конкуренция среди дилеров в борьбе за увеличение поставок с предприятия. Условно говоря, дилеры обращаются на завод с просьбой выделить им по 1000 автомобилей в месяц, а на деле получают по 700. Я не считаю эту нехватку глобальной, это не сильный дефицит, а просто рабочий момент», – комментирует RBC daily ситуацию независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук.
На «АвтоВАЗе» подтверждают, что сейчас действительно отмечается высокий спрос на их автомобили, и говорят, что предприятие прикладывает усилия для того, чтобы потребность российского рынка в его автомобилях была удовлетворена. «На сегодняшний день запасы автомобилей на складах составляют 35 тыс. автомобилей, что полностью соответствует нормативам. При этом производство на «АвтоВАЗе» не сокращалось, а только увеличивалось. В августе-сентябре на предприятии даже были введены дополнительные субботние смены. Поэтому следует говорить о повышении спроса на наши автомобили, который на сегодняшний день действительно очень активный: продается все, что производится. С другой стороны, «АвтоВАЗ» работает на пределе производственных мощностей», – сказал RBC daily заместитель директора по связям с общественностью ОАО «АвтоВАЗ» Александр Громков.
По прогнозам, тот факт, что спрос на автомобили оказался выше ожидаемого, позволит «АвтоВАЗу» отработать ближайшие месяцы с рекордными результатами продаж. «Пока полностью обеспечить имеющийся высокий спрос не удается, и нехватка автомобилей Lada только усиливается. В результате в оставшиеся до конца года месяцы российские продажи «АвтоВАЗа», по-видимому, будут держаться на очень высоком уровне – 60 тыс. автомобилей в год, – говорит Игорь Кроливец. – Небольшой спад спроса возможен только в ноябре. Дело в том, что в нашей стране для розничного покупателя очень важен год производства машины. Люди предпочитают повременить с покупкой полтора-два месяца, чтобы купить автомобиль следующего года выпуска. В декабре же ситуация меняется – этот месяц характеризуется закрытием бюджетных расходов, и корпоративные покупки растут. Кроме того, в декабре традиционно запускаются новогодние акции в поддержку продаж, покупателям вручаются подарки вроде комплектов зимней резины, и т. д.».
| |