Автор: Ленчик (Владивосток) (217.150.52.---)
Дата: давно
Федеральная таможенная служба России
Дальневосточное таможенное управление
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Ссылка на
пресс-службу ДВТУ обязательна! От 05.09. 2005 г.
№ 06-12\93
Тел. 215-229, ф. 215-230. E-mail:pressa@dvtu.vladivostok.ru
В Дальневосточном таможенном управлении разрабатывается новый «мини-каталог» цен на японские автомобили.
Специалисты Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) разрабатывают своеобразный «мини-каталог», содержащий ценовую информацию на автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозимые на таможенную территорию России из Японии. В «мини-каталог» будут включены основные марки легковых японских автомобилей, оформляемые таможнями ДВТУ. «Мини-каталог» создан в помощь таможенным инспекторам, которые проводят таможенное оформление ввозимых автомобилей, осуществляют контроль таможенной стоимости и рассчитывают сумму таможенных платежей. Главная цель создания «мини-каталога» - достижение методического единообразия независимо от места проведения оценки автотранспортного средства и исключение субъективного подхода и возможных при этом ошибок.
До этого таможенники использовали в работе так называемые «тарифные сетки», в которых приводились средние цены на импортные автомобили с учетом только трех параметров: марки, года выпуска и объема двигателя. В новом таможенном «мини-каталоге» указывается стоимость автотранспортного средства в зависимости от марки, модели, модификации, типа двигателя, объема двигателя, марки кузова и года выпуска - до 1998 года включительно (см. таблицу приложения). В основу «мини-каталога» ДВТУ положена информация о стоимости новых автомобилей из японских каталогов, являющихся официально опубликованными источниками ценовой информации.
Средний уровень стоимости автомобилей в таможенном «мини-каталоге» рассчитывается в соответствии с методикой определения стоимости транспортного средства для расчета таможенных платежей при таможенном оформлении, разработанной специалистами «ТК Сервис» и Центральной таможенной лаборатории Федеральной таможенной службы России.
Несмотря на введение новых параметров, указанная в таможенном «мини-каталоге» расчетная стоимость подержанного автомобиля является ориентировочной и не учитывает техническое состояние конкретного транспортного средства. Поэтому, отмечают специалисты ДВТУ, если транспортное средство имеет эксплуатационные дефекты или аварийные повреждения возможна дополнительная корректировка его стоимости.
К дефектам эксплуатации могут быть отнесены:
- следы и последствия коррозии;
- усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;
- сколы (выбоины), расслоение, растрескивание неметаллических деталей (материалов), лакокрасочных и др. защитных покрытий;
- следы рехтовки, правки, ремонтной сварки элементов кузова, рамы, разнотон окрашенных поверхностей;
- ослабление крепления агрегатов, узлов (деталей) транспортного средства;
- негерметичность емкостей и систем, прочие явные дефекты эксплуатации.
На стоимость автотранспортного средства в наибольшей степени влияет техническое состояние кузова, двигателя, коробки передач, колес. Максимальное снижение стоимости транспортного средства в связи с деформацией кузова может достигать до 20%, в связи с коррозией до 10%.
Если на транспортном средстве установлено дополнительное оборудование, его стоимость соответственно увеличивается. К дополнительному оборудованию относятся - круиз-контроль (устройство, автоматически поддерживающее заданную скорость), проигрыватель компакт-дисков, чейнжер (механизм автоматической смены компакт-дисков), улучшенная стерео-система, встроенный телефон, кожаная обивка, улучшенные колеса и прочее.
Такие особенности (дефекты и дополнительное оборудование) должны отражаться в объективных и достоверных актах досмотра транспортного средства и учитываться при определении таможенной стоимости путем дифференцированного подхода.
Уже создана и направлена в дальневосточные таможни первая часть «мини-каталога», содержащая ценовую информацию на автомобили марок MITSUBISHI и TOYOTA. В настоящее время готовиться информация по автомобилям марок DAIHATSU и SUBARU (FUJI HEAVY), на очереди - автомобили других японских марок.
Кроме того, Дальневосточное таможенное управление начинает подготовку к созданию каталога ценовой информации на автомобили, ввозимые из Республики Корея.
Пресс-служба ДВТУ
| |