Автор: SteelRat (---.ats32.iptl.ufa.gldn.net)
Дата: давно
О как.
http://auto.utro.ru/news/2005/10/11/200140.shtml
В ближайшие два-три года отечественный автопром может всерьез измениться, прогнозируют сегодня "Ведомости". Автозаводы запускают в производство новые модели и пытаются внедрить новую культуру их сборки.
За последний год российские заводы впервые за долгие годы запустили в производство новые модели. В ноябре 2004 г. "АвтоВАЗ" начал выпускать модель Kalina, УАЗ недавно начал сборку UAZ Patriot, "ИжАвто" прекратил выпуск устаревших "Оды" и "Фабулы", чтобы сосредоточиться на производстве Kia Spectra. Поставив на конвейер эти модели, автозаводы изменили и подход к их производству. "Северсталь-Авто" вчера заявила, что специально под производство Patriot УАЗ наберет 400 новых работников, которые пройдут специальный курс обучения. Это при том, что недавно компания объявила о сокращении штата УАЗа на 10%. "Сокращать мы будем в основном управленческий персонал, а нанимать — молодежь на конвейер", — поясняет представитель компании. Набор новичков, по его словам, связан с расширением производства УАЗа и недостаточной для выпуска Patriot квалификацией рабочих, собирающих традиционную продукцию завода.
По такому же пути пошел и "АвтоВАЗ". Из 16 09 человек, собирающих Kalina, подавляющее число — новички, утверждают источники, близкие к заводу. "Если уж производство расширяется, то легче набрать и обучить новых людей. Тем более что рабочие, выпускающие ту же "десятку", не могут выпускать Kalina. При ее производстве используются совершенно другие технологии", — поясняет один из консультантов "АвтоВАЗа". Представитель автозавода отмечает, что для Kalina предприятие набирало в основном людей до 35 лет с образованием не ниже среднего специального. "Все они прошли обучение в учебном центре "АвтоВАЗа", а затем стажировку в СП "GM-АвтоВАЗ", — говорит он.
Только "ИжАвто" не решился расстаться со старыми сотрудниками. "95% работников на конвейере по сборке KIA Spectra прошли процедуру обучения и переобучения. Из них 50 человек — в Корее, а специалисты по окраске — на предприятиях КСС и Henkel в Германии и Турции. Вернувшись, они передали полученные навыки своим коллегам и подчиненным", — рассказывает представитель "ИжАвто". Во сколько обошлось обучение рабочих, заводы не раскрывают. Представитель "Северсталь-Авто" лишь отметил, что с начала года его компания на переобучение 500 рабочих для производства Patriot потратила 1,5 млн руб. А по оценке партнера хедхантинговой компании RosExpert Анны Кофф, инвестиции в обучение одного работника в автопроме могут доходить до $200-300.
Эти траты с лихвой окупятся, уверены эксперты. Ведь без улучшения качества сборки российским автозаводам не выжить в борьбе с иностранцами. Дилеры "АвтоВАЗа" уже заметили эффект от смены персонала. "Калина", которую "АвтоВАЗ" показывал за год до начала сборки, и сегодняшняя серийная "Калина" — это небо и земля", — заверил сотрудник крупного дилера.
Впрочем, экспериментаторы не открыли Америки. Первыми вливать свежую кровь в отечественный автопром начали Ford и Renault. По словам представителя Renault, под Logan набрали молодых людей: средний возраст рабочих — 32 года. Они проходят обучение в Школе мастерства завода. Сейчас таких работников 500, а к концу следующего года будет уже 2000.
| |