Автор: 1g (---.ru)
Дата: давно
к вопросу о ПАТРИОТИЗМЕ --- Российское правительство на службе у «Боинга»
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=13948 В минувшую субботу в Нигерии потерпел авиакатастрофу авиалайнер Boeing-737 нигерийской авиакомпании Bellview Airlines. На его борту было 110 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли. Через три минуты после взлета пилот самолета передал сигнал бедствия и сообщил о технических неисправностях на борту, после чего связь прервалась.
Катастрофы с американскими «боингами» начинают приобретать прямо-таки однообразный характер. В этой ситуации политика правительства, в частности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта («Ространснадзора»), с каждым днем вызывает все большее недоумение. На регулярные падения «Боингов» Ространснадзор реагирует тем, что, по словам его представителей, шлет письма с вопросами в Федеральную авиационную администрацию США. В то же время отечественные самолеты ИЛ-96-300 воронежского производства, с которыми за многолетнюю историю их эксплуатации не произошло ни одной аварии, были по распоряжению Ространснадзора запрещены к эксплуатации распоряжением от 22 августа сего года. В результате российские авиакомпании вынуждены переходить на те самые «падающие боинги», покупая втридорога на западных рынках самолеты 15-20 летней давности. Для справки, Боинг-757 стоит 75-80 миллионов, Боинг-767 - около 100 миллионов долларов, в то время как последние образцы отечественной авиационной техники, которые по качеству превосходят западные аналоги, стоят гораздо дешевле – цена Ту-204 составляет около 18 миллионов долларов, Ил-96-300 – 30 миллионов долларов.
В чем же причина столь избирательной бдительности российского ведомства? Причем, вопреки любой логике, избирательной во вред собственному государству, его экономике и промышленности?
Объяснение очевидно и, более того, оскорбительно, потому что унижает национальное достоинство не только российских авиапромышленников и авиакомпаний, но и всех граждан России. Просто руководство корпорации Боинг решило, что настала пора «создать возможность американской компании работать по всему миру», о чем еще в июне сообщил российским журналистам старший вице-президент компании по международным связям, бывший посол США в России Томас Пикеринг. Корпорация переживает сегодня не лучшие времена: на европейских рынках ее успешно теснит консорциум Аирбас. Спасительным кругом для Боинга должна стать Россия, которая интересует Боинг с двух точек зрения: во-первых, как огромный рынок продажи самолетов, во-вторых, как поставщик дешевого сырья для их производства. Всего-то надо устранить небольшое препятствие – российский авиапром. Каким образом руководство Боинга сумело внушить свою точку зрения на этот вопрос Ространснадзору, гадать не приходится.
Куда смотрит плеяда российских спецслужб, в чью компетенцию входит отслеживание и отлов коррумпированных чиновников? Вопрос риторический. На то, чтобы задавить флагман российского авиапрома, лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко", правоохранительным органам понадобилось всего несколько часов: в течение одного дня дело против ИФК было расследовано, после чего Басманный суд наложил арест на активы частных акционеров ИФК. В результате деятельность компании по сей день полностью парализована.
Куда смотрит правительство? Правительство начинает потихоньку приучать нас к мысли о том, что «летать все-таки на чем-то надо». И этим «чем-то», понятное дело, будут «Боинги». То, что они регулярно падают, чиновников интересует гораздо меньше, чем их очередной «бакшиш».
Чем объяснить такое безумие в масштабах государства? Признаки разумности в деятельности российской власти искать бессмысленно. Она превратилась в паразитарный многоклеточный организм без централизованного сознания и управления, каждая клеточка-чиновник которого преследует единственную цель – личное обогащение путем использования служебных полномочий. На практике это сводится к банальной «продаже Родины», продаже ее интересов, ее будущего. Надеяться на какие-либо реформы бесполезно. Система государственного аппарата устроена таким образом, что обновляется лишь из состава себе подобных – вор приводит вора. И исправить ситуацию с российским авиапромом можно лишь тем же способом, что и политическую ситуацию в стране в целом – полностью сменив идеологию и личный состав власти. Но сделать это может лишь мощнейшая национально-ориентированная политическая сила, которой в России до сих пор не существует. А это значит, что до тех пор, пока она не появится, мы будем вынуждены оплачивать амбиции западного бизнеса и рисковать жизнями своих авиапассажиров и сохранностью своих грузов.
Ссылки по теме: Boeing «приговорил» российский авиапром
http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2004/06/04/55688
| |