Страна спущенного флага

Форум Гараж
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Форум Гараж  |  Поиск 
 Страна спущенного флага
Автор: Log  (---.leader-invest.ru)
Дата:   давно

0.10.2005: РФ: страна спущенного флага
Инцидент с 'Электроном' - не просто незаконный арест судна, а вооруженный
захват Норвегией спорной акватории. А заявление Мурманского ПУ ФСБ о
'захвате заложников' едва не спровоцировало расстрел судна и экипажа в ходе
штурма.




Инцидент с траулером 'Электрон' доказывает: РФ, как страна флага, не
способна и не желает защищать ни своих граждан, ни свои суда, ни свои и
интересы, ни свою территорию. Остается только один выход - самооборона до
последней возможности, без оглядки на 'вертикаль власти', что и принесло
рыбакам победу.

Факты

Итак, в субботу норвежская береговая охрана обвинила российский траулер
'Электрон' в нарушении правил лова в районе Шпицбергена ( как потом
оказалось, в спорной зоне), арестовала его и по сообщениям СМИ, якобы
'отконвоировала его в один из портов на архипелаге Шпицберген'. ( Потом
оказалось, что 'Электрон' пытались отбуксировать в Тромсе)
Однако капитан Яранцев, не соглашаясь с решением норвежских властей ( как
оказалось позже, он имел на это все основания), направил судно в порт
приписки - в Мурманск, вынужденно оставив на борту двух норвежских
инспекторов рыбоохраны, высадить которых в открытом море не было реальной
возможности.
В свою очередь, норвежская сторона отрядила в погоню четыре военных корабля
, которые, догнав 'Электрон' уже в российской экономической зоне, всего в
350 милях от порта приписки и в непосредственной близости от баз Северного
Флота РФ, предприняли попытку штурма безоружного судна.
В ходе штурма, помимо грубейших нарушений правил безопасности судоходства
(за такие нарушения судоводителей лишают лицензий), были использовано
'нелетальное оружие' в виде троса, натягиваемого поперек курса судна (с
целью повредить винт или взять судно на абордаж, причалив к нему с двух
бортов) и сбрасывания на судно осветительных пиротехнических средств,
используемых, таким образом, в качестве зажигательных бомб: магний, он и в
Африке - магний.
Кроме того, норвежский самолет сбросил по курсу 'Электрона' специальную
сеть, предназначенную для лишения судна хода, которая и намоталась на винт
российского траулера 'Григорий Арлашкин', страховавшего 'Электрон' на случай
его гибели.
В ходе штурма норвежские суда расчехляли орудия и наводили их на 'Электрон',
принуждая к сдаче. Продолжение штурма остановила только радиограмма капитана
Яранцева, обещавшего в случае открытия огня пойти на таран нападающих.
'Прошу помощи' - радировал окруженный российский корабль, на мачте которого
жалко трепыхался позорный власовско-ельцинский триколор. Но РФ, как
государство флага, не спешило защищать своих граждан и свои суда, которые
являются его суверенной территорией.
Всю ночь между норвежцами и 'Электроном' шел неравный абордажный бой, в
котором участвовали и другие российские суда, добровольно пришедшие на
помощь товарищам.
В 3 часа ночи по московскому времени капитан сообщил, что норвежцы
продолжают попытки завести трос на винт траулера и таким образом остановить
его, но им мешает другое мурманское рыболовное судно М-0131. И все это,
напомним, происходило ночью и при нарастающем ветре и волнении, когда каждый
упавший за борт был обречен.
Что делала в это время российская вертикаль власти? Правильно, именно это и
делала: Ведь главный государственный интерес РФ - не забота о населении
'этой страны', а обслуживание иностранных государств и их граждан, что мы и
видим на каждом шагу.
Только к среде, когда главные события были уже позади, стали просачиваться
сообщения о том, что неправы не наши моряки, заранее объявленные на родине
'браконьерами' и 'нарушителями', а норвежцы, которые занимались тем, что в
Конвенция ООН по морскому праву называет 'пиратством'.


Предательство

В те часы, когда норвежцы наводили орудия на 'Электрон', помощник главкома
ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, ставший знаменитым после мнимой
аварии 'Курска', заявил: "Вопрос решается на уровне собственника траулера -
это закрытое акционерное общество", добавив, что 'разрешение ситуации должно
происходить дипломатическим путем и флот здесь не при чем'.
Что касается пограничников, то начальник Мурманского пограничного управления
ФСБ России генерал-майор Виктор Губенко глубокомысленно заявил, что
'Действия капитана траулера "Электрон" как при задержании в районе промысла,
так и в нейтральных водах Баренцева моря не поддаются логическому
объяснению' - а значит, нет и поводов для беспокойства. По ходу дела глава
пресс-службы Владимир Березкин оправдывал использование норвежцами
осветительной пиротехники в качестве зажигательных бомб. "Это все неправда -
были использованы, как и положено, осветительные ракеты, которые запускаются
с целью дать указание кораблю-нарушителю остановиться и лечь в дрейф", -
приводит его слова 'Интерфакс'.
Более того, именно Мурманское пограничное управление официально
распространяло информацию, что 'команда взяла в заложники двух норвежских
инспекторов', то есть фактически обвиняло российских рыбаков в терроризме! А
ведь реальное наказание по этой статье - уничтожение на месте в ходе
'спасения заложников'. Надо ли говорить, что в условиях
'антитеррористической' истерии обвинения в терроризме со стороны ФСБ могли
спровоцировать расстрел норвежцами и судна, и его экипажа!

Не торопился и МИД, хотя именно там прекрасно знали о спорном характере
района задержания и сомнительной правомочности норвежцев арестовывать там
российские суда.
Впрочем, не только дипломаты, но и ВМФ, и пограничники были просто обязаны
знать, что 'Электрон' был 'арестован' норвежцами в спорной зоне, где уже
много лет рыбу ловили обе стороны. У них просто были морские карты, где
спорные районы совершенно недвусмысленно обозначены.
(А может, наши силовики водят корабли по глобусу или по НАТОвским
электронным картам, где границы проходят несколько иначе: - ред.)
Что касается российских СМИ, то они с самого начала воспроизводили позицию
норвежской стороны ( впрочем, у российской стороны позиции и не было -
сначала уикэнд, потом опохмелка..), и даже в среду упорно называли
'Электрон' 'судном-нарушителем', хотя явными нарушителями были норвежцы.
В результате, начиная с субботы, все официальные инстанции РФ, как
государства флага, отдали 'Электрон' на суд и расправу норвежским
'силовикам'. Врайоне нападения так и не появился ни один российский самолет
и ни один корабль под Андреевским флагом.
В итоге норвежцы сами испугались того, что наворотили и сами 'сбавили
обороты' ('Григорий Арлашкин' с НАТОвским спецсредством на винте лишился
хода в штормовых условиях, что создало угрозу судну и экипажу, но норвежцы
сбежали, не оказав помощи).
И только после того, как траулер своими силами отбился от вооруженного
нападения, в 150 милях от Мурманска появился и большой противолодочный
корабль, и пограничный сторожевик - чтобы помахать кулаками после драки.

Исчерпан ли инцидент?

МИД РФ утверждает, что исчерпан - судно цело, все живы, рыбинспекторы
возвращены в Норвегию - нет проблем, тем более что Норвегия сама спешит
замять крайне неприятное именно для себя дело.
Однако 'Электроном' дело не ограничивается - речь идет о попытке Норвегии в
одностороннем порядке ( с использованием вооруженных сил) решить вопрос о
спорных акваториях - разграничении экономических зон и нефтеносного
континентального шельфа. 'Электрон' - это прецедент силового самозахвата
норвежцами спорной акватории, на основе которого будет решаться судьба
'серой зоны' на стыке морских границ Норвегии и России.
История спорных вод началась в 20 году, когда Норвегия, воспользовавшись
гражданской войной в России и заручившись поддержкой ряда иностранных
государств, установила ограниченный ( подчеркнем - ограниченный) суверенитет
над Шпицбергеном ( Парижский договор 1920 года). Несколько позже, когда
Советский Союз потребовал восстановления справедливости, спор был решен
паллиативным образом - через систему советско-норвежских соглашений и
концессий, обеспечивших нашу хозяйственную деятельность в районе
Шпицбергена.
Ждут серьезной оценки и явно незаконные действия норвежских властей, которые
вполне подпадают под определения морского пиратства и терроризма ( причем
терроризма государственного ).
Да, в соответствии с Конвенцией по морскому праву, преследование нарушителя,
начатое в исключительной экономической зоне государства, может быть
продолжено вплоть до экономической зоны сопредельного государства.
Но 'Электрон' вел лов не в двухсотмильной зоне Норвегии - а в водах с иным
правовым статусом.
А с этой точки зрения наведение орудий и применение зажигательных средств
может оцениваться совершенно иначе:
Отдельной оценки заслуживают применение норвежским военным самолетом
спецсредств против непричастного к инциденту 'Григория Арлашкина'. Конечно,
сеть ( напомним, специальная, предназначенная для лишения судов хода) - это
не минирование фарватера, но в условиях шторма неуправляемое судно
подвергается смертельной опасности, а в случае гибели судна с учетом погоды
и климата, спасти удалось бы не более половины экипажа - и то при наличии
спасательных вертолетов и в светлое время суток.
Итак, ответит ли Норвегия за попытку вооруженного захвата спорной акватории
и вооруженное нападение на два российских судна? Судя по поведению
российского руководства, никаких претензий к норвежским пиратам не будет.
Такое вот второе пришествие варягов.


Честь флага? Какого флага?

Отдельного разговора заслуживает идеологическое значение инцидента.
Известно, что В.В.Путин, будучи выходцем из Питера и известный связями с
портовым бизнесом, с самого начала широко использовал идеологические
наработки, связанные с Петром Великим и его морской политикой. Тема 'России,
как великой морской державы', исторической преемственности президента по
отношению к Петру, и его особого отношения к ВМФ остается одной из основных
составляющих имиджа ВВП.
В частности, для раскрутки 'морского' имиджа президента создана
межведомственная комиссия, громко именуемая 'Морской коллегией' во главе с
премьер министром, написан претенциозный документ 'Морская стратегия
России', проводятся разного рода 'морские форумы' и.т.д.
Между тем, реальная Россия, как государство флага, по тоннажу флота
несопоставима с той же Панамой или Либерией - поскольку российские налоги и
российские инстанции делают судно под российским торговым флагом заведомо
убыточным. Об этом уже который год плачут российские судовладельцы, но воз и
ныне там - судами под российским флагом перевозится сегодня не более 5%
экспортных грузов, и этот процент снижается. Суда под российским флагом не
ходят, а 'доходят' - их средний возраст превысил 20 лет, что вдвое выше
мирового показателя. И об этом прекрасно знают все фигуранты вышеназванной
'морской коллегии', начиная с Германа Грефа.
Ничуть не лучше и с военно-морской частью. Известно, что Россия обладает
самой большой в мире площадью шельфа, экономической зоны и запасами
шельфовых углеводородов. То же самое с биоресурсами.
Но контролирует ли Россия свои акватории? Увы, инцидент с 'Электроном'
наглядно показал: в отличие от Норвегии, российский ВМФ, пограничная служба
и прочие инстанции никак не контролируют ни акватории, ни побережье.
Более того, Россия сама интернационализирует тот же Севморпуть, открывая его
для иностранцев, и тащит тех же норвежцев и американцев на свои шельфовые
месторождения.
По правде говоря, российские пограничники и военные моряки должны были
появиться рядом с 'Электроном' еще в субботу, чтобы пресечь попытку еще
первого незаконного ареста. Но они так и не появились. Таким образом,
де-факто российский ВМФ и пограничники не существуют - во всяком случае, в
те моменты, когда в них возникает реальная потребность.
Можно сколько угодно печатать и читать глянцевые журналы о сверхсовременных
самолетах, ракетах 'Гранит', кавитирующих торпедах 'Шквал', международных
ярмарках вооружений и.т.д. Но все это - виртуальность, розовые миражи,
скрывающие от нас реальность: остатки флота догнивают на базах, единичные
образцы 'чудо-оружия' ездят с выставки на выставку: Армии и Флота уже нет:
меч в руках евнуха оружием не является.


Выводы

Не будем себе лгать: РФ уже давно не морская держава. РФ - держава
прибрежная, уже 15 лет открытая для нападений и аннексий со всех морских
направлений.
Пожалуй, ближайший аналог России - Китай конца 19 века, побережье которого
кроили и утюжили все европейские державы, не считая Штатов с Японией.
Что касается последнего инцидента - то дело не в траулере, не в рыбе и даже
не в спорных акваториях: речь идет об установлении иностранного контроля над
всеми полярными владениями России. Контроля как экономического, так и
военного. На Западе этого, собственно, никто и не скрывает.
Впрочем, есть и повод для надежды. Надежда - в действиях экипажей
'Электрона' и 'Григория Арлашкина'. В критический момент, брошенные властями
РФ на произвол вооруженных норвежских террористов, они смогли больше, чем
все 'силовики', вместе взятые.
Надежда и в том, что рыбаки сделаны из того же теста, что и все мы. Значит,
можем? Похорони надежды на помощь 'сверху' и действуй сообща - другого
рецепта нет и не будет.

А.Дмитриев
От редакции:

В подобных случаях интересны не только выводы, но и оргвыводы в отношении
лиц, виновных в преступном бездействии и безответственных заявлениях,
позорящих не только честь мундира, но и честь флага.
Кто ответит за бездействие ВМФ и позорные заявления И. Дыгало?
Кто ответит за бездействие пограничного флота и провокационные заявления о
'захвате заложников', которые только чудом не привели к кровопролитию?
Кто ответит за молчание МИД, которое несколько дней скрывало от прессы
спорный статус района лова, в котором был незаконно захвачен 'Электрон'?
Что скажет МПР, в ведении которого находится рыболовство?
Конечно, никто не ждет, что завтра будет налажена служба по охране морских
границ и промысловых зон - защита национальных интересов, похоже, давно не
входит в компетенцию исполнительной власти.
Но примерное наказание было бы прекрасным ходом, спасающим репутацию первых
лиц государства.
Что касается героев дня - экипажа 'Электрона', то они просто обязаны подать
на виновных иски за клевету и потребовать от клеветников и провокаторов по
меньшей мере публичных извинений.



Взято с сайта http://www.snd-su.ru/



Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Форум Гараж
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024