Автор: Емеля [Москва] (85.192.54.---)
Дата: давно
Собственно вот ссылка и цитата:
http://www.regnum.ru/news/537134.html
Самарские СМИ: Каданникову "свистнули", а народ свозили на митинг
Главной темой самарских СМИ на этой неделе стала отставка председателя совета директоров АВТОВАЗа Владимира Каданникова. По данным "Репортера", отставка господина Каданникова не в последнюю очередь связана с тем, что в ближайшее время в составе акционеров завода произойдут кардинальные изменения. В составе собственников ОАО появится ГК "СОК", которая, по неофициальным данным, намерена приобрести два крупных пакета акций АВТОВАЗа, принадлежащих Автомобильному всероссийскому альянсу и АФК, в совокупности это порядка 60%. Так что в случае успешного проведения сделки "СОК" получит контроль над крупнейшим автозаводом страны. Сумма сделки неизвестна, но, по оценкам некоторых экспертов, она может составлять порядка $1 млрд. "Вхождение "СОКа" на АвтоВАЗ в качестве крупного акционера или основного владельца предприятия был лишь вопросом времени, - заявил Репортеру на условиях анонимности один из топ-менеджеров автозавода. - В этом году группа избавилась от некоторых своих непрофильных активов, заявив, что намерена сосредоточиться именно на автомобилестроении, после чего стало очевидно, что ее следующая цель - АВТОВАЗ".
Более правдоподобным, по мнению газеты "Время", - представляется другой вариант развития событий. Сигнал о необходимости отставки пришел из Кремля. И в ближайшем будущем предприятие может перейти под контроль государства. А вакантное место, по всей видимости, займет Виталий Вильчик, являющийся сейчас президентом -генеральным директором ВАЗа. Как заявил "Времени" аналитик компании МФК "Метрополь" Александр Жуков, наиболее вероятной версией отставки Владимира Каданникова стало то, что ушел он по совету из администрации президента. Несколько лет назад, на одной из пресс-конференций, на вопрос "Как у вас складываются отношения с российской властью?" Владимир Каданников в свойственной ему афористичной манере ответил: "Пусть только свистнут, и я уйду". Наверное, "свистнули". В пользу этой версии говорит и то, что, по информации "Времени", на АВТОВАЗе больше месяца работает специальная комиссия из Нижнего Новгорода. В ее состав входят работники прокуратуры, ФСБ и представители администрации Приволжского федерального округа. По мнению ряда наблюдателей, государство хочет консолидировать в своих руках контрольный пакет акций Волжского автозавода. "Безусловно, уход Каданникова может отразиться на наполняемости регионального бюджета. Все зависит от той политики, которую изберет его преемник, - считает руководитель департамента по информационной политике администрации Самарской области Андрей Колядин. - Беспокойство вызывает вот какой факт интересы более 50% вазовских поставщиков лоббировал именно Каданников. Я вполне допускаю, что может начаться передел. Вряд ли дело дойдет до стрельбы. Можно надеяться, что данный передел, если он будет, пройдет цивилизованно".
"Самарское обозрение" анализирует интерес к АВТОВАЗу со стороны различных структур. "Пока аналитики предпочитают несколько версий, в которых в качестве собственников автогиганта фигурируют государство, холдинг "Русские машины" (группа "Базовый элемент"), "СУАЛ-холдинг" Виктора Вексельберга, "Северсталь-груш" Алексея Мордашова и группа "СОК". Государство в этом списке является заведомым фаворитом", - пишет газета. Сегодня владельцы ОАО "АВТОВАЗ" имеют колоссальный политический и административный ресурс как в Тольятти и Самарской области, так и на федеральном уровне. Покупатель предприятия получает не только мощные рычаги давления, но и большой груз ответственности как за судьбу Тольятти, так и за будущее всего отечественного автопрома.
__________________________________________________
Если покупателем выступит государство, то только с целью дальнейшей перепродажи. Вопрос кому? Достаточно очевидно что ни один Российский инвестор, даже пулом, не в состоянии кардинально изменить ситуацию с заводом. И уже очевидно что сватовство со стороны GM теперь можно называть блефом. Им бы самим на ногах устоять и от банкротсва удержаться. Так под кого готовят АВТОВАЗ? И кому он нужен?
Suzuki Cultus Crescent 1,6 (G16A - 115 л.с.) 4x4 96 г
"жизнь наша штука многообразная и не заключается только в использовании натурального японского автомобиля в противоестественных для него условиях"
| |