Как жить дальше? Немного о ВТО

Форум Гараж
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Форум Гараж  |  Поиск 
 Как жить дальше? Немного о ВТО
Автор: peter_surveyor (---.halliburton.com)
Дата:   давно

http://dni.ru/news/pk/2004/10/15/51100.html

Почитал на досуге и взгрустнулось ... как дальше жить? (Хотя для меня все нижеследующее не было сюрпризом (про ВТО) так как 2+2 умею складывать.
... Интересна Ваша реакция, кто что думает?

Преемник Путина уже выбран
12:30 / 15.10

Вчера Владимир Путин с коллегой по имени Ху Цзиньтао подписали несколько бумажек, которые создадут еще больший разрыв между богатыми и бедными в России (причем бедных станет больше). Кроме того, эти бумажки в итоге помогут Вите Вексельбергу и Вове Потанину сесть в тюрьму, а Мише Ходорковскому стать президентом России в 2008 году.

Клуб для сильных
Гера Греф так сразу и сказал: "Сегодня мы подписали очень важный документ – протокол о присоединении России к ВТО". Еще он сказал, что "самым сложным было договориться о режимах инвестиций и применимости защитных мер в двусторонней торговле", что в переводе на русский значит, что китайцы наших опять опустили. Они вообще такие: выгодные для себя официальные бумажки, улыбаясь, подписывают, а невыгодные, тоже улыбаясь, не подписывают. И хоть ты тресни – ни слова об общих врагах (международный терроризм, американская военщина, etc.), ни заверения о любви и дружбе (отдадим приграничные территории, накормим нефтью, etc.) не действуют. Китайцы хорошо считают деньги. Грефу приходится говорить обтекаемыми фразами: самым сложным, мол, было договориться о защитных мерах в торговле. Было сложным договориться – и не договорились!

ВТО – не менее страшная штука, чем китайцы.

ВТО представляет собой клуб стран, договорившихся о свободной торговле. То есть, между ними как бы нет таможен. Как внутри России между Тверской и Ленинградской областями: заградительных шлагбаумов нет, а ментовские поборы это как бы небольшие пошлины. В режиме ВТО между странами можно гонять товары туда-сюда без пошлин (или с низкими, одинаковыми), в итоге получается, что кто умеет производить товары дешевле, тот и молодец.

Когда мы вступим в ВТО, дохлые отрасли российской экономики умрут, а сильные останутся и даже станут сильнее. Однозначно сильными у нас являются сырьевые отрасли – всякие нефтяники-газовики, а также алюминщики и цветные металлурги. То есть выиграют Алекперов, Абрамович, Дерипаска, Потанин и еще ряд товарищей. Единственный из нефтяников, кому не придется вкусить сладкой свободы торговли, Миша Ходорковский. Но он теперь не бизнесмен, а перспективный политик.



Чудаки
Правда, и с выгодами от свободной торговли не у всех будет все просто.

Металлурги бывают цветные и черные. Если цветной Потанин уверенно пойдет в плюс, то, к примеру, черный Мордашов может сильно разочароваться в глобализации. А ведь ему больше других хочется в ВТО. Собственно, среди металлургов он активней других добивался скорейшего вступления нашей страны в этот клуб.

Два с половиной года назад Лешу Мордашова обидел американский президент Буш-младший. Георгий Георгиевич выкинул русскую сталь из Америки. И не только русскую. Немцы и японцы подали на Штаты в специальный суд ВТО, который оштрафовал Америку и потребовал, чтобы она вновь пустила на свой рынок чужой металлопрокат. Всех производителей-членов ВТО.

С тех пор Леша Мордашов туда очень хочет. И ничего, что многие отрасли в России – машиностроение, например – просто вымрут. Мордашов стал убежденным глобалистом.

Возможно, он не знает, что сталелитейная промышленность у тех же китайцев за последние годы очень сильно выросла. С новым оборудованием и дешевой, словно грязь, рабочей силой они способны залить металлом российский рынок. Сдержать их можно только таможенными пошлинами. Которые как раз запрещены правилами Всемирной торговой организации.

Так что Мордашов, страстно желающий России попасть в ВТО, – чудак. Впрочем, в среде нашей элиты есть еще много чудаков на другие буквы.



Ху вам от Вексельберга
Чтобы полностью вступить в ВТО страна должна согласоваться со всеми ее членами. В их числе не только лидеры вроде США, Франции, Японии, но и чуть менее значимые державы – Грузия, Гондурас, Куба и прочая. Надо говорить и с Китаем.

Мы продаем китайцам нефть и газ, они нам – всякое ширпотребное барахло. Они хотят русскую нефть и газ по дешевке. Сначала хотели прямой нефтепровод. Не вышло – сел передовой нефтяник. С газом шансы пока есть. Если Витя Вексельберг не подкачает. Но он уже подкачал.

У Вексельберга есть Ковыктинское газовое месторождение. Газ там дешевый, китайская граница недалеко. Проблема в том, что питерские имеют особое мнение относительно того, кому должны достаться газовые доллары Ковыкты.

Газопровод с вексельберговского месторождения идет в Китай через национальный заповедник на территории России. Еще лет шесть назад одобрение экологической экспертизы за наличные не было вопросом, но сегодня русскому меценату убедить комиссию в безвредности газопровода для заповедника труднее. Экспертизу делают в Москве, даже без выезда в заповедник, и совсем не экологи. Убедить кремлевских могут лишь более крутые парни.

Витя Вексельберг это знает. Он разъезжает по всяким столицами мира и говорит, что гнилой и коррупционный режим Москвы мешает свободному бизнесу развиваться. В Пекине он говорит конкретнее: Москва хочет отнять у него лицензию на газовое месторождение и отдать "Газпрому". Тогда прямой трубы в Китай не будет, а будет замедление китайской экономики, испытывающей жесткий дефицит энергоресурсов.

Короче, убедить Москву не мешать Вексельбергу мог только Китай: не дадите трубу – не пустим в ВТО. За китайское лоббирование Вексельбергу даже не надо было башлять – это им самим нужно.



Антипутин
И вот Путин в Пекине. Как бы неформальный разговор с китайскими журналистами. Как бы между прочим "о маршрутах движения нашего трубопроводного транспорта": "Я думаю, вы меня поймете, мы должны развивать восточные территории Российской Федерации, территории Дальнего Востока, поэтому окончательное решение будет принято исходя из этих соображений, но мы учитываем и интересы наших партнеров".

Перевод: забудьте Вексельберга; когда "Газпром" переварит "Роснефть" и удосужится отобрать у ТНК-ВР Ковыктинское месторождение, тогда и вам что-то достанется, по деталям вам надо перетереть с моими помощниками.

Вексельберг хотел найти зарубежную крышу, но не получилось. Если бы нашел или хотя бы не искал, все было бы более-менее ровно, на условиях абонентской платы. Но теперь он отдаст все и еще сядет. Сам он давно этого ждет, поэтому светится на публике с драгоценными яйцами.

Вова Потанин тоже сядет. Но по другой причине. Потанин сам начал оплачивать сурковские счета и разглагольствовать о социальной ответственности бизнеса. Теперь он дойный. Сам виноват.

ВТО открывает границы не только для товаров, но и для денег: проще занимать за границей. Потанин будет занимать как бы на инвестиционные проекты и башлять за вертикализацию власти. Если он не сядет по сценарию Миши Ходорковского, дай бог соскочить и остаться хотя бы с 20%-м пакетом южноафриканского холдинга Gold Fields, на который Вова потратил всю прошлогоднюю прибыль Норникеля. Акции-то записал на тещу, то есть на оффшор – может, позволят оставить.

Единственный, кто может спасти его, Витю Вексельберга и других заметных богатых людей, – Ходорковский. Он выйдет до следующих выборов и станет знаменем русского либерализма, – единственным, под которое американцы дадут деньги. К тому времени путинская вертикаль сгниет окончательно и новый президент-либерал олигархам придется по вкусу.

Они будут звать его "президент России Михаил Борисович Ходорковский".
 
 Re: Как жить дальше? Немного о ВТО
Автор: sew (---.dsl.skt2ca.pacbell.net)
Дата:   давно

хех.интересно.
 
 Re: Как жить дальше? Немного о ВТО
Автор: DSL (---.hosts.vtc.ru)
Дата:   давно

только все сочетания как бы , как бы ни к чему;)


Подано голосов: 1

Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Форум Гараж
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024