Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/92n/n92n-s35.shtml
СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ЛОШАДИНОЙ СИЛЫ
10 декабря пройдет акция протеста автомобилистов под лозунгом «ВКЛЮЧИ аварийку, пока АВАРИЯ в головах чиновников»
Власть в последнее время приноровилась с легкостью решать свои бюджетные проблемы, залезая к нам в карман: то монетизацию проведет, то ЖКХ задумает, а уж автомобилистов «доить» — самое легкое занятие. Раз — и ввели ОСАГО, «потеряв» по дороге базовую ее стоимость в 600 руб. и тихо предъявив на выходе 1980 рублей.
Про растущие цены на топливо в нефтедобывающей стране просто молчу, но вот налог на ТС (транспортное средство) стал самым ярким примером государственной наглости и ненасытности. Во-первых, это нынче налог на имущество, а не дорожный налог, каковым он был все последние годы. Дорожный фонд ликвидирован, и деньги от этого налога прямиком идут в бездонные «закрома родины», т.е. в госбюджет. Никакого целевого направления этих средств на строительство и ремонт дорог не предусмотрено.
Более того, законодатели жестко привязали стоимость этого налога к мощности двигателя автомобиля, видимо, решив, что таковые авто имеют богатые люди, с которых не грех содрать три шкуры. Так, к примеру, владельцу ненового авто с мощностью свыше 250 л.с. с января 2006 года придется ежегодно «помогать» государству суммой в 25—28 тысяч рублей и более. Если учесть, что каждый владелец иномарки заплатил за растаможивание своего авто 4—6 тысяч долларов, то такие ежегодные взносы иначе как государственным рэкетом назвать нельзя.
Для сравнения один пример. Мой приятель, разговаривая с институтским товарищем, осевшим в Канаде, озвучил как-то сумму ТН в Москве (впрочем, в некоторых регионах она не ниже, а то и выше).
Тот долго не верил, подозревая, что над ним шутят. В Канаде, в Торонто, где он живет, годовая стоимость такого налога, вне зависимости от марки авто, будь то хоть «Фольскваген-Пассат», хоть «Лексус», — 70 канадских, т.е. 50 американских, долларов.
А Совет Федерации на последнем заседании принял решение внести в Госдуму законопроект, предусматривающий пятикратное увеличение базовой ставки транспортного налога. Представьте, какие суммы будут платить в случае дальнейшего увеличения налога несчастные владельцы мощных машин, необязательно дорогих, кстати. И почему этот налог на имущество прямо связан с мощностью? С таким же успехом его можно было привязать к цвету авто.
А если серьезно, то для крупных городов сейчас сверхактуальна проблема экологичности автопарка. Кстати, с мощными авто тут все в порядке. Например, японский секонд-хенд даже 7—10-летнего возраста легко соответствует нормам Евро-2, на который мы только собираемся выходить со своими новыми машинами. Так, может, привязать этот налог к экологичности машины или включить его в стоимость бензина, как делают это в некоторых странах, по принципу: кто много ездит, тот больше платит за бензин? И не пора ли восстановить Дорожный фонд?
Все эти события, а особенно последняя инициатива Совета Федерации, поставили на дыбы разные автомобильные сообщества: и «японцев», и «американцев», и «немцев». Народ в интернете начал высказываться о необходимости активных действий, горячие головы предлагали блокировать Госдуму, страсти накалялись, и наше движение приняло решение объединить всех автовладельцев, выразивших желание обозначить свою гражданскую позицию, и провести 10 декабря с 12.00 до 13.00 акцию против 5-кратного повышения ТН под лозунгом «ВКЛЮЧИ аварийку, пока АВАРИЯ в головах чиновников».
На нашем сайте 19may.ru началась подготовка этого проекта. Акция протеста будет представлять собой движение автоколонны в общем автомобильном потоке. Причем колонна будет сформирована самими протестующими, без всякого регламента и согласований с местными властями, исходя из принципа свободного выражения гражданской позиции, на которую имеет право любой гражданин, не имеющий оружия и экстремистских планов по дестабилизации общественной обстановки.
Любые согласования бесперспективны, а предварительные сборы закончатся силовой блокадой, как это было на акции-2 30 июля этого года. Нашей символикой станет включенная аварийная сигнализация и самая простая информация на листовках-лозунгах, размещенных на автомобилях.
Движение в Москве будет осуществляться по Садовому кольцу. Другие регионы принимают решение о форме проведения акции самостоятельно.
Машин-участников должно быть много. Ежедневно на наш сайт в эти дни стали заходить не менее двух тысяч посетителей. И цифра растет. О своем участии заявили десятки автомобильных сообществ России и Москвы.
Эти колонны машин своим часовым флеш-мобом привлекут внимание СМИ и общества к проблеме, которая коснется всех, в том числе и пешеходов. Поскольку, если Госдума пойдет по стопам своих коллег из СФ, цены на все еще стремительнее полезут вверх.
P.S. За всеми этими глобальными проблемами мы не забываем про судьбу Олега Щербинского, который в настоящее время является обвиняемым в смерти губернатора Евдокимова и его спутников. Продолжаются потуги Генпрокуратуры выдать желаемое за действительное. У нас привычнее обвинить простого человека, чем признать виновным любого представителя власти. Но мы еще поборемся.
Мы продолжаем собирать средства для помощи семье Олега Щербинского:
Банк получателя: «Мастер-банк» (ОАО)
Корсчет: 30101810800000000337
БИК: 044585337, ИНН 7705420744
Получатель: Лысаков Вячеслав Иванович
Счет: 40817810600003360857
Вячеслав ЛЫСАКОВ,
лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»
08.12.2005
| |