Автор: Rat [Усть-Илимск] (---.ldz.east-siberia.ru)
Дата: давно
Цитата из Авторевю , автор Михаил ПЕТРОВСКИЙ
http://www.autoreview.ru/new_site/year2005/n21/lexus/1.htm
В тот момент я почувствовал себя рабочим, дернувшим за андон. Андон — это такой шнур, который тянется вдоль всего сборочного конвейера на любом предприятии фирмы Toyota. Если работник замечает брак или технологическую ошибку, он обязан тут же дернуть за андон — и остановить конвейер для устранения неполадки.
Это и есть андон — сигнальный шнур, останавливающий конвейер. На иллюстрации слева — фрагмент путеводителя по заводу Кюшу для детей. На картинке изображен ответственный рабочий, недовольный качеством продукции. За ним видны два табло: ближнее показывает, на каком именно участке был остановлен конвейер, а табло, что висит под потолком, в центре цеха, показывает общую картину производства. Говорят, на АвтоВАЗе тоже есть подобная система, но пользуются ею только в случае аварий, а к качеству продукции она отношения не имеет
Трудно поверить, что такое возможно на современном поточном производстве, но я своими глазами видел, как то и дело замирал конвейер тойотовского завода в Кюшу, где выпускаются внедорожники Toyota Kluger (Highlander) и Harrier (Lexus RX 300/RX 400h) и где скоро будет собираться новый Lexus IS. На больших световых табло высвечивается, на какой из ниток конвейера произошла остановка. Перерывы крошечные — всего на несколько секунд. Но в итоге конвейер каждый день простаивает по 15—20 минут. А при необходимости он может стоять целый час. И это в порядке вещей — главное, что на выходе получается действительно высококачественный продукт.
Остановку процесса ради улучшения качества %
| |