Автор: Лимон. (---.online.magadan.su)
Дата: давно
Чаще всего повреждения автомобиля у опытных и аккуратных водителей сводятся к мелочам. И ремонт железного друга может оказаться вполне по карману без страховки. Другое дело - угон. Страхование машины от угона в пакете КАСКО составляет от 0.5% до 1% ее стоимости. Так зачем платить лишние 9% за страхование риска ущерба, который вам не интересен? Оказывается, можно сэкономить. Все дело в франшизе.
Большинство страховщиков предложат вам застраховать нового четырехколесного любимца от риска угона и риска ущерба в одном пакете. Безусловно, с точки зрения человека менее опытного и более осторожного, экономический смысл в таком страховании есть. Однако, кто может объяснить опытному водителю, почему, заплатив от $75 до $150 за годовое страхование от риска угона автомобиля стоимостью $15 тыс., что его действительно волнует, он должен в обязательном порядке выложить еще $1200 за страхование ущерба.
Почему страховщики не горят желанием ограничиваться страхованием автомобиля только от угона, понятно. И дело вовсе не в относительно небольшом тарифе за страхование от угона. Тем более что тариф этот серьезными страховщиками просчитан, статистически обоснован и даже прибыль в него заложена, и неплохая. Просто, навязывая полный пакет КАСКО, страховщик страхует себя от автовладельца. Например, владелец машины, имея полис страхования только от угона, попав в аварию с серьезными повреждениями автомобиля, может решить не заниматься его восстановлением - пожалеет денег. Однако при этом, рассуждает страховщик, автовладелец может продать поврежденное авто на детали, а машину объявить в угоне.
И все же в арсенале некоторых страховых компаний есть предложения по страхованию автомобиля только от риска его хищения. Правда, стоимость такого полиса будет составлять вовсе не 0.5-1%, как при совместном страховании с риском "ущерб", а полновесные 3-5%. В нашем примере это выльется в сумму от $450 до $750. Зачастую непременным условием такого страхования является требование оснастить автомобиль наземной или спутниковой радио поисковой системой. Стоимость подобных устройств, включающая годовую абонентскую плату, составляет от $580 до $1200 для наземных систем и от $1500 до $4500 для систем спутниковых. Таким образом, ваши суммарные расходы на страхование риска угона и оснащение автомобиля поисковой системой могут составить от $1030 и даже до $5080. Очевидно, что экономического смысла для большинства автовладельцев такое страхование не имеет. Им пользуются в основном владельцы дорогих и наиболее часто угоняемых автомобилей. Их привлекает собственно наличие в машине спутниковой поисковой системы, которая помимо всего прочего может с успехом использоваться как навигационная.
Поэтому, даже если вас интересует страхование автомобиля только от угона (хищения), стоит рассмотреть альтернативные варианты страхования. Самое интересное, что, если правильно оформить КАСКО, т.е. страхование сразу от двух рисков - "угона" и "ущерба", можно сэкономить. Причем это может оказаться дешевле, чем страхование только от угона. Речь идет о франшизе по риску "ущерб", т.е. сумме, на которую снижается выплата при каждом страховом случае. Таким образом, стоимость "бесполезного" для вас страхования от ущерба ценой в $1200 может быть значительно снижена. Безусловная франшиза в $700 снизит стоимость КАСКО для вашего автомобиля до величины в $1150-$900. Мало того, при страховании КАСКО с большими франшизами страховые компании не предъявляют к автовладельцам дополнительных требований к противоугонному оснащению их транспортного средства. Большинство страховщиков удовлетворит наличие на автомобиле штатного иммобилайзера.
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=7037562
| |