Медведь однако в телефонной будке упилси и пьяный лежит. Баян потерял

Мало тектов на форуме, хочу еще! - Форум Гараж
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Форум Гараж  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4 
 Re: Мало тектов на форуме, хочу еще!
Автор: Rat [Усть-Илимск] (---.ldz.east-siberia.ru)
Дата:   давно

Медведь однако в телефонной будке упилси и пьяный лежит. Баян потерял

Т.Старлет, 3 дв, 1,3 4Е-FE, АКПП. EP- 82, 1992 .гв.
Всех с Новым Годом!
с 10.01.06 по 6 02.02.06 в отпуске.
Буду набегами...
 
 Re: Мало тектов на форуме, хочу еще!
Автор: Снипер  (---.kna.ru)
Дата:   давно

2 Читатель Форума - насладжайси!!!!!


1. Складское хозяйство
Перемещение материальных потоков в логистической системе невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами, что увеличивает стоимость товара. Именно поэтому проблемы складов оказывают значительное влияние на движения материальных потоков в логистической цепи в целом.
Современный крупный склад — это сложная система. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической системы, которая и формирует основные и технические требования к складской системе. Соответственно, неверным является изолированное рассмотрение проблем складского хозяйства. Склад должен рассматриваться как интегрированная составная часть логистической системы.
При создании складской системы необходимо четко представлять функциональные задачи склада.
Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
К основным функциям склада можно отнести следующие:
1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский - создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особую важность эта функция имеет для торгового звена.
2. Складирование и хранение. Позволяют выравнивать временную разницу между выпуском продукции и её потреблением, пережить сезонность спроса на ряд товаров.
3. Объединение партий. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Объединение, таким образом, позволяет снизить издержки на транспортировку.
4. Трансфер, кроссдокинг, отгрузка (прочие виды перемещения грузов)
5. Прочие услуги клиентам
• подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т. д.);
• проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);
• транспортно-экспедиционные услуги и т.д.
Логистический процесс на складе включает: снабжение запасами, контроль за поставками, разгрузку и приемку грузов, внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов, складирование и хранение грузов, комплектацию заказов клиентов и отгрузку, транспортировку и экспедицию заказов, сбор и доставку порожних документов, контроль за выполнением заказов, информационное обслуживание склада, обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).
Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.
С этой точки зрения большую важность приобретают показатели работы склада.
1). Общая площадь складов (F) может определяться в зависимости от полезной площади (f пол.) через коэффициент использования, где f пол. - полезная площадь склада, а - коэффициент использования склада.
F = fпол/α, м.кв.
2). Коэффициент использования емкости склада (Kc):
Кс = Емкость склада * период работы склада (дни)
общее количество тонно - дней хранения

3). Средний срок хранения грузов на складе (t):
t = общее количество тонно - дней хранения (месяц, год)
общее количество груза, прошедшее через склад

4). Оборот склада (По):
По = период работы склада (дни)
средний срок хранения груза
5). Пропускная способность склада:
Псп = Емкость склада * По
6). Показатель эффективности использования складской площади и объема (К): равен отношению площади, занятой под складирование (под технологическое оборудование) — Fоб., к общей площади склада F
К = Fоб / F
7). Коэффициент полезно используемого объема равен отношению объема, занятого под складирование (под технологическое оборудование) — Vоб., к общему объему склада V
Kоб = Vоб. / V. = (Fоб. ½ h используемая.) / (F. ½ h склада)

Эффективность использования складского объема во многом зависит также и от высоты складирования груза, которая должна максимально приближаться к высоте склада (см.Таблицу 6).

Таблица 6

Высота здания 7,5 м 12м 15м
Площадь, кв.м. 9270 5940 4410
Величина отклонения от показателя склада высотой 7,5 м 35,9% 52,4%
Мощность хранения товаров 11395 11395 11395
Капитальные затраты, долл. 3,7 3,3 2,9
Величина отклонения от показателя склада высотой 7,5 м 10,8% 21,6%
Ежегодные эксплуатационные затраты 183 166 120
9,3% 34,4%



8). Показатель общих затрат на тонну товара, рассчитанных как сумма единовременных и текущих затрат:

Зо = Зтек + К½0.29 (руб./т),

где Зтек — текущие затраты (руб./т),
К — единовременные затраты (руб./т), 0,29 — коэффициент эффективности капитальных вложений.

Зтек = А / (n•Q) (руб/т),

где А — затраты, связанные с амортизацией, эксплуатацией и ре¬монтом оборудования склада (руб.),
n — оборачиваемость товара (365 дн. : tз дн.), здесь tз — сред¬няя продолжительность срока хранения товара на складе — товарный запас в днях,
Q — вес товара, размещенного на оборудовании склада (м).

К = Ст / (n•Q) (руб/т),

где Ст — стоимость оборудования, размещенного на данном складе.
Существуют и другие показатели, изменение которых интересно и полезно отслеживать. Например, Коэффициент неравномерности загрузки склада (Отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада), Интенсивность прохождения грузов (коэффициент оборачиваемости) - объем выдачи со склада, отнесенный к величине наличия на складе за определенный период времени и др.
Рассчитанные по этим формулам показатели рекомендуется наблюдать за длительный период времени и сравнивать результаты работы склада во времени. К сожалению, данные о средних показателях работы складов по отрасли в России недоступны для большинства предприятий, а сравнивать результаты работы российских складов со складами в США, например, просто нецелесообразно в силу значительной разницы в условиях хозяйствования.
Иногда резервы рациональной организации складской работы, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса. В любом случае, на предприятии должна быть создана складская система.
Общая концепция решения складской системы должна быть экономичной. Экономический успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской системы рассматриваются с точки зрения интересов всей фирмы, являясь лишь частью логистической системы. Она предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им.
Этапы выбора рациональной системы складирования:
1) определяется место склада в логистической цепи и его функции;
2) определяется общая направленность технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);
3) определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;
4) выбираются элементы каждой складской подсистемы;
5) создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем;
6) осуществляется предварительный выбор конкурентоспособных вариантов из всех технически возможных;
7) проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентоспособного варианта;
8) осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.
Выбор элементов складских подсистем ведется с помощью схем и диаграмм или с помощью разработанных программ на ЭВМ. Это обеспечивает методический подход с учетом всех возможных вариантов.
Место склада в логистической системе и его функции напрямую влияют на техническую оснащенность склада.
Склад встречается в различных функциональных областях логистики (снабженческой, производственной и распределительной). Склады оптовой торговли товарами народного потребления, например, в основном обеспечивают снабжение розничной сети и мелких потребителей. Такие склады в силу своего назначения концентрируют запасы с очень широкой номенклатурой груза и неравномерной оборачиваемостью (иногда сезонный товар) товара, реализуемого различными партиями поставки (от объема менее одного поддона до нескольких единиц поддонов одной группы товаров). Все это делает нецелесообразным внедрение автоматизированной обработки грузов на таких складах, здесь необходимо осуществлять механизированную обработку грузов, и, возможно, даже с ручной комплектацией. Но независимо от направленности технической оснащенности переработки груза обработка информационных потоков должна быть автоматизирована. Тем более, что современные логистические системы должны иметь единую информационную систему для всех ее участников.
Оптимальная система складирования предопределяет рациональность технологического процесса на складе. Основным условием здесь является минимальное количество операций по переработке груза. Именно поэтому огромное значение придается определению оптимального вида и размеров товароносителя, на котором формируется складская грузовая единица. Такими товароносителями могут стать: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны, а также кассеты, ящики для мелких грузов и т. д.
Складской товароноситель увязывает между собой номенклатуру перерабатываемого груза, внешние и внутренние материальные потоки и все элементы системы.
Основной критерий правильности выбора товароносителя — отсутствие возврата складской грузовой единицы из зоны комплектации в зону хранения при формировании заказа покупателя.
Вид складирования предполагает выбор технологического оборудования, на котором складируется груз, и форму размещения его в пространстве складского помещения.
Выделяются следующие основные виды складирования:
• складирование в штабеле блоками,
• складирование в полочных стеллажах до 6 м,
• складирование в полочных высотных стеллажах,
• складирование в проходных (въездных) стеллажах,
• складирование в передвижных стеллажах,
• складирование в элеваторных стеллажах и т. д.

В качестве преимуществ различных видов складирования рассматриваются:
• высокая степень используемой площади и объема,
• свободный доступ к товару,
• чувствительность к структурным изменениям запасов,
• возможность высотного складирования,
• легкость обслуживания,
• возможность автоматизированного управления,
• выполнение принципа «FIFO» (груз «первый пришел — первый ушел (First In First Out)»),
• низкие капиталовложения и строительные затраты,
• низкие эксплуатационные затраты и затраты на техническое обслуживание.
На современных складах чаще всего используют комбинации различных видов складирования, в особенности на складах оптовой торговли распределительной логистики.
Для быстрого размещения и отбора, обеспечения требуемых режимов хранения нужно разработать схемы размещения товаров, предусматривая постоянные места хранения, возможность наблюдения за их сохранностью и ухода за ними. При разработке схем принимаются во внимание периодичность и объемы поступления и отгрузки товаров, оптимальные способы укладки, условия их отгрузок, а для некоторых видов товаров и «правильное соседство». В отдельных случаях, если нужна свобода маневра, применяют переменные места хранения товаров. При размещении товаров используется принцип «чаще спрос — ближе к проезду (проходу)». Товары, пользующиеся высоким спросом, хранятся в непосредственной близости от зоны отгрузки или выдачи. Практикуется выделение участков краткосрочного и длительного хранения. На участках краткосрочного хранения располагают быстро оборачивающиеся товары.
Особое внимание заслуживает идея адресной системы.
Независимо от того, крупный склад или небольшой, обязательно следует ввести единую адресную систему размещения товаров, иначе неизбежны потери, пересортица и убытки. Это важно для обеспечения увеличения оборота, исключения ошибок в размещении товаров и быстрого нахождения их даже новыми сотрудниками после короткого инструктажа. Каждому месту хранения присваивается код (адрес), обозначающий номер стеллажа, номер вертикальной секции и номер полки. Адрес может иметь 4–5 знаков и более. Программным путем обеспечивают автоматическое указание адресов в заявках на сборку (комплектовочных листах), ведомостях инвентаризации. Ведомости инвентаризации и комплектовочные листы для отбора товаров печатают с сортировкой по адресам.
Приведем пример наиболее распространенной адресной системы: номер ячейки А1739, где А, Б, В — зона хранения или часть склада; 17 — порядковый номер стеллажа; 3 — порядковый номер вертикальной секции стеллажа; 9 — порядковый номер полки.
Очевидно, что эта нумерация пригодна для зоны из 99 стеллажей и что каждый стеллаж может иметь не более 10 вертикальных секций и не более 10 полок. Для большего количества вертикальных секций и полок применяют двузначные номера, но чаще стремятся использовать условное разделение склада на зоны и используют буквенный индекс зоны.
Внедрение адресной системы включает разметку на планах размещения, изготовление и крепление номеров или их нанесение краской, внесение адресов в спецификации товаров, внесение номеров из спецификации в компьютерную базу данных или в карточки учета.
Адреса наносят яркой краской на конструкции стеллажей, отсеков, на пол. Пространство без стеллажей либо конструктивно, либо условно с помощью разметки также может делиться на зоны и отсеки.
В идеале служащий должен находить товар по названию и адресу, даже не зная его внешнего вида. Размещение товаров по постоянным адресам обеспечивает возможность отбора или размещения товаров даже при отсутствии опытных служащих и при остановке компьютера. «Новички» после короткого инструктажа, имея под рукой ведомость наличия товаров на складе с адресами, медленнее, но смогут справиться с этой работой без ошибок.
















Схема 10. Пример зонирования склада и адресации ячеек

В программе печати накладных для отбора товары нужно сортировать по адресам хранения. Это помогает лучше организовать работу персонала, исключить лишние перемещения по складу. Схемы размещения стеллажей или штабелей с указанием адресов хранения вывешивают на стенах, чтобы служащие склада могли изучить их и легко ориентироваться.
Комплектовщики или другие сотрудники склада получают лист комплектации (маршрутную карту) и производят отбор товаров с мест хранения. Комплектовочный лист необходимо печатать таким образом, чтобы перечень товара был составлен не в алфавитном порядке, а в порядке возрастания адресов хранения. Это значительно ускоряет отбор товаров.
На очень крупных складах применяется технология отбора товаров на складе без использования отборочного листа. Отборщик пользуется компьютерным терминалом типа «ноутбук». Обмен данными между терминалом и сервером может быть организован либо посредством дискет, либо по радиоканалам.
Обмен информацией по радиоканалам более оперативен и применяется в системах с высоким количеством экстренных заказов. Сервер может прерывать процесс отбора товаров по текущим заказам и потребовать выполнения приоритетного заказа.
Применение портативных терминалов позволяет проводить инвентаризации без остановки работы склада. Если отборщик закончил отбор товаров и у него имеется свободное время, то на терминал выводится задание — провести инвентаризацию товаров в определенной ячейке стеллажа в ближайшем к отборщику проходе. Использование портативных терминалов позволяет организовать учет работы каждого отборщика по производительности труда, качеству работы, использованию рабочего времени и др.
После отбора товара и выяснения возможных проблем (например, нехватки товара, требующей корректировки отгрузочных документов) партию товара упаковывают.
Следует отметить, что одним из средств решения проблемы оптимизации размещения товаров на складе является применение правила Парето (20/80). Это позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы товаров, требующих большого количества перемещений, и группы товаров, к которым обращаются редко. Как правило, часто отпускаемые товары составляют лишь небольшую часть ассортимента, располагать их необходимо вдоль так называемых горячих линий или зон (легко доступных и ближних). Товары, требующиеся реже, отодвигают на «второй план» и размещают вдоль «холодных» линий.

Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразно на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком. Наиболее распространены на механизированных складах такие виды подъемно-транспортных средств, как электропогрузчики и электроштабелеры, а на автоматизированных складах — межстеллажные краны-штабелеры.
Важнейшим является решение вопроса по способу обеспечения складскими помещениями. Существуют следующие возможности:
• приобретение или строительство помещения;
• аренда помещения, приобретение или аренда оборудования;
• использование складов, предоставляющих услуги по хранению определенных групп товаров: транзитных складов транспортных организаций, коммерческих складов временного хранения и т.п.
Содержать собственный склад имеет смысл при стабильном, большом товарообороте, наличии постоянной клиентуры, возможности развивать мощности склада по мере развития бизнеса и т.д. Арендуя помещение для склада, можно проанализировать результаты деятельности и исходя из этого либо продлить договор, либо отказаться от аренды. Склады общего пользования больше пригодны для предприятий, реализующих товары, пользующиеся сезонным спросом, предприятий с низким товарооборотом и новых, у которых еще не сформировалось представление о спросе на осваиваемой территории.
Крупные предприятия иногда сочетают перечисленные варианты, если это эффективно с экономической точки зрения. Например, если предприятие реализует товары в различных районах, то создание собственных складов в освоенных и использование общих складов в новых районах вполне оправданно.

Альтернативный выбор оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого. Естественно, что оптимальным является вари¬ант с максимальным значением показателя эффективности исполь¬зования складского объема при минимальных затратах.
Осуществляя выбор систем складирования на практике, необходи¬мо помнить, что в одном складском помещении возможно сочетание различных вариантов в зависимости от перерабатываемого груза. Кроме того, необходимо помнить, что склад, как и любое другое подразделение, на определенном этапе развития предприятия может сдерживать его дальнейший рост. К тому же склад можно рассматривать и как «центр затрат», и как «центр прибыли». И хотя более распространена первая точка зрения, грамотное принятие решений в организации склада станет дополнительным источником прибыли для предприятия.
Склад является нервным центром логистической системы, поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:
1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
5) осуществления объединенных партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
6) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т. д.

6. Распределительная логистика

Современный уровень развития розничной торговли характеризуется многозвенной системой товароснабжения, разработан ряд стратегий товародвижения, опирающихся на разные логистические распределительные каналы.
Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. Это множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса товародвижения. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Например, принятие решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее — это выбор с точки зрения эффективности логистической системы.
В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.
После того как из множества различных посредников будет выбраны конкретные участники процесса товародвижения канал распределения можно назвать цепью распределения. Возможность выбора логистического канала распределения (схема 11) является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.


П
Р
О
И
З
В
О
Д
С
Т
В
О
Склад розничной торговли

Р
О
З
Н
И
Ц
А



Склад оптовой торговли



Склад готовой продукции




Предприятие посылочной торговли



Агентская фирма


Схема 11. Логистические каналы распределения
При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. Производство может выбрать различные каналы распределения.


Транзитный поток



ПРОИЗВОДСТВО
Распределительный центр в месте производства
ПОТРЕБИТЕЛЬ




Распределительный центр в месте потребления

Схема 12. Логистические каналы распределения с точки зрения локализации продукции
Видно, что существует две формы товарных поставок: транзитная и складская. Транзитная форма поставок предполагает прямые поставки товаров от производителей к заказчикам (например, розничным магазинам). Имеет место конкуренция между транзитной и складской формами поставок. При транзитной форме: заказчик, напрямую контактируя с изготовителем, влияет на уровень качества выпускаемой продукции. При складской форме:
более крупные закупочные партии позволяют снижать отпускные цены изготовителей;
уменьшается совокупный страховой запас, т.е. гарантийный запас, который создается на случай задержки поступления очередной партии товара против предусмотренного планом срока завоза.
То есть товар может попасть напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.
Канал распределения через распределительный центр в месте производства неприемлем по причинам, которые вызваны закупками товара большими партиями, что не позволяет посредникам формировать широкого ассортимента.
Широкий ассортимент формирует оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой.
Наиболее выгодное распределение (для потребителя) напрямую через распределительный центр в месте потребления.
При построении логистической системы распределения применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:
1. Изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения.
2. Определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения.
3. Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках товародвижения.
4. Изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.
5. Изучение различных вариантов движения системы распределения.
6. Оценка логистических издержек для каждого из вариантов.
7. Реализация выбранного для выполнения одного из разработанных вариантов.
Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора. Таким критерием, как правило, является минимум приведенных затрат.
Оптимизация канала распределения, а затем и цепи распределения возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию посредника. Очевидно, что услуги посредника целесообразны, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ.
Важнейшей тенденцией развития российской экономики является попытка концентрации ресурсов торговых компаний перед лицом обостряющейся на рынке конкуренции. Выделяют несколько путей концентрации ресурсов: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.
В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики.
Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового товарооборота требует создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления.
Следующий этап концентрации торгового капитала, заключающийся в том, что собственники принимают решение диверсифицировать капиталы, причем как по внутриотраслевому, так и межотраслевому признаку. На этом этапе в рамках торговой фирмы могут создаваться производственные отделения, либо происходят вложения капитала в сопутствующие или смежные бизнесы.
Экономическим стимулом к интеграции является так называемый эффект синергизма. Суть его состоит в том, что активы интегрированной компании оцениваются дороже, чем суммарные активы каждой из фирм до их объединения. Данный эффект описывается формулой Ю. Маслеченкова:
Сn = (PN + PA + EE) - (I + T + IN),

Где: Сn - синергетический эффект в период времени n после слияния;
PN - дополнительная прибыль от расширения масштабов деятельности;
PA - дополнительная прибыль от снижения риска за счет диверсификации деятельности холдинга;
ЕЕ - экономия текущих производственных издержек;
I - дополнительные инвестиции на реконструкцию и расширение холдинга;
Т - прирост (экономия) налоговых платежей;
IN - инвестиции в начальный момент интеграции.
Для торговых компаний разработаны три стратегии товародвижения
1. Поочередное снабжение центральным складом нижестоящих звеньев, при котором каждое пополнение направляется только одному звену в независимости от его иерархии в системе товародвижения (это может быть и магазин, и мелкооптовый склад).






Схема 13. Источник: http://www.logist.ru
2. В зависимости от заказов производится распределение поставок между звеньями системы (это двухкаскадная система, при которой промежуточные мелкооптовые склады отсутствуют).





Схема 14. Источник: http://www.logist.ru

3. Нисходящее снабжение при каждом пополнении группы нижестоящих звеньев (это классическая схема товародвижения по распределительным каналам).







Схема 15. Источник: http://www.logist.ru
Сети товародвижения, располагающие оптовыми промежуточными базами, являются более прогрессивными. На мелкооптовых складах хранятся товарные запасы с высоким удельным весом в товарообороте (товары группы А - удельный вес в товарообороте составляет 65%), на крупнооптовых - товары группы В, С (соответственно: В - 25%, С - 10%). Как обсуждалось выше, практикуется разный подход к товарам групп А, В, С. Логистическая цепочка крупных торговых фирм построена таким образом, чтобы заказы розничных подразделений на товары группы А удовлетворялись немедленно, на товары группы В, С - в течение суток после получения заказа.
Существует также такая структура товародвижения, при которой запасы на складах всех звеньев рассматриваются как совокупный запас и могут перераспределяться на горизонтальном уровне в зависимости от товарных потребностей мелкооптовых звеньев.










Схема 16. Источник: http://www.logist.ru
С точки зрения товародвижения торговых предприятий принято выделять две группы мест хранения товаров: распределительные центры (далее РЦ) и дистрибутивные центры (далее ДЦ). Первая группа складов обслуживает магазины той розничной сети, которой принадлежит данный РЦ, и содержит большинство товарных позиций ассортиментного набора. Дистрибутивные центры работают с разными магазинами и обслуживают мелко- и крупнооптовых покупателей. Условно складскую схему товародвижения можно представить следующим образом:













Схема 17. Источник: http://www.logist.ru

Крупные розничные операторы имеют собственные РЦ и разветвленные логистические цепочки и работают в многоэшелонной системе товародвижения, выбирая одну из двух моделей. Основная часть товарных запасов хранится на складах распределительных центров, и осуществляются частые допоставки мелких товарных партий в магазины розничной сети.
Существенная часть совокупных товарных запасов находится непосредственно на складах магазинов, а поставки с распределительных центров осуществляются редко и сразу большой партией. В первом случае велики транспортные расходы, во втором - издержки на хранение и возможную порчу товара. Исходя из удаленности РЦ и иных факторов, принимается решение об использовании той или иной стратегии товародвижения.
На работу логистической системы компании большое влияние и здесь оказывает логистическая концепция, которой они придерживаются. Напомним, что все логистические концепции сводятся к двум категориям: стратегия "вытягивания" (pull - стратегия) товарных потоков из каналов дистрибуции и стратегия "выталкивания" (push - стратегия).
В первом случае активные рекламные кампании создают высокий уровень спроса на те или иные категории товара, и, как следствие, розница делает срочные заказы оптовикам, а те, в свою очередь, обращаются к производителям. Таким образом, товары вытягиваются из дистрибутивных каналов.
Во втором случае товары поступают от производителей к оптовикам, затем - в розничную сеть. И чтобы повысить товарооборачиваемость во всех звеньях товародвижения, идет наращивание рекламы (чаще всего за счет производителей), что ведет к росту продаж.
Сравнение представленных маркетинговых стратегий показывает, что в первом случае ниже уровень товарных запасов в звеньях товародвижения, однако, высоки требования к точной и своевременной транспортировке товара, так как от этого в условиях pull - стратегии зависит уровень розничного товарооборота в конкретных магазинах.
Во втором случае высокие требования предъявляются к снижению издержек по хранению и управлению товарными запасами в дистрибутивных каналах, так как уровень запасов при push - стратегии значителен, и велики, соответственно, средства, замороженные в товарных запасах.
В практике разработаны несколько способов определения места размещения распределительных центров. Например, по методу расчета центра тяжести и пр.
Однако в российской практике, когда предприятия торговли чаще используют имеющиеся площади складирования (а не строят в выбранных согласно расчетам местах новые мощности) , такие подходы применяются крайне редко
Страницы:  1  2  3  4 



Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Форум Гараж
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024