Автор: DRS [Новокузнецк] (---.220.1.81.adsl.dialcom.nkz.ru)
Дата: давно
Модная тема.
Модная тема ныне – рассказывать о «подонках» или «падонках», кто как считает правильным. Уже вроде бы все кому не лень рассказали и даже показали по телевизору «прелюбопытную контркультуру родом из Интернета», где вроде бы умные и воспитанные люди читают и пишут матом, вставляют повсюду «афтор жжот», «первыйнах» ну и пребывают от этого в полном восторге и даже иногда собираются вместе чтобы выпить, поулыбаться и рассказать обо всем этом, удивительном, какому-нибудь обаятельному тележурналисту. Ну вы знаете это все… Что есть такой сайт удафф точка ком, все эти «афтор жжот», нет смысла повторяться. Только неправильно это все. В частности – верно, а в целом - неправильно. Тема, как говорят, не раскрыта. Раскрыта этакая, туповатая сторона – все эти «нах», «зах», «жжот». Вроде как люди пишут в Интернете всякую ерунду матом, и им от этого смешно – что-то типа тех личностей, которые пишут на заборах «х..й». Вот что может заставить человека написать на заборе «х..й» (ну или, из той же серии, название любимого музыкального коллектива)? Тяга к творчеству, наверное. Есть чем писать, есть забор, ну как дети – сидят подолгу перед чистым листом с карандашами и прямо распирает от желания что-нибудь там наваять… А здесь забор… Нарисуешь какое-нибудь солнце с тучами – засмеют, а «х..й» вроде как и не по-лоховски и творчество какое-никакое. Вот эта сторона явления нам и раскрыта – написать в ответ на что нибудь «афтор жжот» или «афтар выпей йаду» это и проще чем, например, «уважаемый, мне ваше творчество смешным почему-то не показалось…будучи честным - как-то не очень у вас получается», и, вроде как, все так же не по-лоховски. Вот и развелось всяких тупорогих «жжот» и «йаду» на всех форумах вдоль и поперек… «Х..й» то ведь много где написано. Также и в Интернете последнее время. Профанация, епть…
Дело, в общем, не в этом. Дело в другом. Если к истокам – русский язык он, вообще очень выразительный. И смешной. Ну, в смысле, располагает к тому, чтобы на этом языке говорить так, чтобы было смешно. Природа юмора и смеха до сих пор изучена слабовато, и мы – ну ее нах – касаться этого не будем. Смешно и смешно. Почему – а хбз..(это аббревиатура такая). Ну а разные матерные выражения, не тупые, а такие, с фантазией и к месту, добавляют устной речи выразительности. Ну а, следовательно добавляют выразительности, в нужных местах, понятно, и в речи письменной. Ну как без них? Все, ну практически все, эти слова знают, говорят, придают им какие-то смыслы, слышат их, но вроде как пользоваться ими нельзя. Как в анекдоте: «@!#$а есть, а слова нет». Вот пишу я реалистичный рассказ про автослесаря и должен мой герой в прямой речи изощряться каким-нибудь таким образом: «Колян, ты что же, сумасшедший человек, вон ту, штуковину торчащую из ступицы, крутишь не в ту сторону, еще и молотком по ней бьешь, а? Ты же ее сломаешь!». Хэрня какая-то получается… Не буду же я писать ерунду. Поэтому напишу как и должен:
«Коля, е…ть коня, д….б ты что ли, х….ю эту не в ту сторону е…..шь? Сломаешь н…..й, высверливать з……ся!!!» Как-то правильнее так и жизненнее. Искреннее. Литература ведь должна быть искренней. Даже какой нибудь очень культурный автослесарь, который обычно не ругается матом все равно, в какой-нибудь самой такой ситуации выдаст нечто подобное и как раз это и будет звучать очень искреннее. И такой слесарь обязательно будет уметь так ругаться и такие слова с выражениями знать, потому как, «обычно не ругаться матом» может только хороший слесарь, а хорошие слесари – это люди которые многое знают о жизни, и вычурно ругаться матом умеют уж точно. В общем, без мата вообще в письменной речи нельзя. Потому как обильно присутствует он в речи устной которая от письменной, понятно, неотделима. Ну а в устной… Подберите пожалуйста цензурный аналог слова «долб….б». Сложно? А вот в жизни бывают ситуации когда вот прямо нужно использовать слово «долб…б»… Так что, деваться некуда, приходится использовать. А что касается юмора – вот приходится жизнеописать смешную ситуацию, ну то есть донести до читателя ситуацию когда было смешно, ну или когда было бы смешно. Донести то нужно свои мысли, ощущения и переживания. И донести максимально искренне. Вот и приходится. А как иначе?
Еще – из опыта многочисленных создателей теории юмора, как бы даже не из Фрейдовской «Остроумие и его отношение к бессознательному»: Одним из безусловных факторов возникновения «остроты» является метафоризм и синонимизм(ну использование синонимов). Ну, если по-простому, то когда вещь называешь немножко не так, как она действительно называется, но все понимают, о чем в действительности идет речь, то может стать смешно. Здесь уже можно тормозить – должно быть понятно. Уж с этой то ролью матершинная лексика справляется потрясающе, демонстрируя при этом дьявольские способности словообразования в русском языке – когда из одного матершинного корня с помощью всяких там суффиксов можно получить слова характеризующие любой предмет действие и т.д.( На….я д….я на….рили? Вы…ривайте н…й!). Опять таки по-простому – простая замена каких-то слов и определений на матершинные эквиваленты может быть смешной.
Ну вот. На этом месте, видимо, пора возвращаться к основной теме – тема неизбежности мата в русском печатном слове вроде бы раскрыта. Раскрывали же вот для чего – как раз тот самый мат, в печатном слове (а какое еще в Интернете то?) и является одним апологетов нашей диковинной субкультуры. «Падонков» то есть. Но! Здесь есть одно очень важное но! Неизвестно когда и как это произошло, но «падонковский» мат в печатном слове видоизменившись ушел от стандартного вида (кем-то, кстати, ведь придуман этот стандартный вид «несуществующих» слов!). «Падонковский» мат в печатном слове сделал еще один шаг в сторону «замены» и «подмены», став каким-то более изящным и веселым. Русский язык – он, действительно, интересный. Допускает массу произношений и написаний. Ну, классическое, школьное: пишут «корова», но читают «корова» только где-нибудь на Вятке, а мы, по большей части, читаем «карова». И ведь если написать «карова» все поймут, о чем речь. А еще можно, точно также, написать «каррова», или «куаррова», при желании не только донеся этим смысл, но и сделав акцент на каком-то конкретном произношении. И «падонки» проделали подобную фонетическую процедуру со словами матерными видя и слыша «песда», наверное, понимаешь о чем это? Веселит и новое звучание достаточно подзатеревшегося словца, и остроумное написание… Есть мнение, что впервые это было сделано бессознательно, дабы обойти присутствующий на многих Интернет ресурсах фильтр-антимат – «песду» он пропустит, заразив веселостью этой «песды» некоторое число лиц эту «песду» увидевших, при этом еще и указав на определенную находчивость и остроумие автора – умение изощренно и красиво материться, как ни крути, все таки указывает на определенную сообразительность и жизненный опыт. Это очень важная, кстати, мысль. Вот отсюда и появились классические «падонковские»: «пох», «зах», «нах», «уеббисче», «заипца», «заибок», «пидр», «@!#$» ну и прочее, включая совершенно изощренные шедевры навроде «фпесдунах».
Основное – подмена нестандартным оригинальным написанием, акцент на устное произношение, понятность и, спорная, понятно, веселость. Все эти принципы «падонковской» лексики и орфографии с могучих матерных слов перетекло и на слова послабее. Опять таки, вроде как демонстрируя, нестандартность лексики и юмористические способности реального персонажа. Вот отсюда и «дарова», «штоль», «афтар», «креатифф», «компутер», «материцца», «падонки», «ржунимагу» и прочее. Акцент на устное произношение в написании породил, кстати, вполне «падонковский» кавказский акцент в некоторых «доинтернетовской эры» литературных произведениях из серии «Смерть слепого» или «Я – пахан. Роза смерти»… «Вай, вай! Захады дарагой!! Какой маладэтс!!!» - что-то типа того…
Следующая, довольно важная и веселая ветвь – замечательные «падонковские» междометия. Тьфу, апчхи, ах, ох – это все придумано давно. А в наши дни кто-то определенно находчивый и умеющий доносить чувства придумал такие: «бугага»!!!, «уагага»!!! и «гы» – замечательные находки из области все того же устного акцента. Сказал вам кто-то ерунду – в определенных кругах будет очень даже остроумно картинно изобразить дебильный смех в ответ. Вот и здесь – не нужно длинных фраз и изобретательств: пишите «Бугага!!!», правда оригинальность уже немного не та.
Здесь проще было начинать с малого, с междометий, а затем плавно переместиться на специальные «падонковские» слова. Никакие они, конечно, не «падонковские» и люди впервые их употребившие и слыхом не слыхивали ни о каких «падонках», но слова эти отвечают «падонковским» требования и потому обширно и обильно применяются, не без нужных преобразований естественно. Причем слова эти, зачастую, ну просто хороши, сами по себе… Меткие такие слова, остроумные. Какие бывают в устной речи, у хорошо говорящих людей. Во дворах, на заводах или в тюрьмах, кстати, тоже бывают хорошо говорящие люди. Даже отлично говорящие, не переслушаешь. Попробуйте объяснить значение слова «жжот», ну или «жечь». Кто-то напившись пьян пляшет в клубе на столе – он «жжот», кто-то хорошо и весело написал текст – он тоже «жжот», кто-то быстро едет на автомобиле – «жжот», а еще кто-то вдохновенно говорит всякую ерунду – «жжот» и он. А тот кто смеется над ним – «ржот». «Ржот» ведь не «падонки» придумали, «ржот» мы сами еще в детстве говорили. Еще кто-то «лжот», «сцыт» ну или только «подсцывает», «отжыгает», «щимицца», «угарает»… Есть такие вещи как «жесть», «мегажесть», «пачка», «дрэк», «беспонт», даже свои «крылатые фразы», например телехит «В Бабруйск, жывотное!»… Акцент на устную речь – не забывайте!
С лексикой и фонетикой, вроде бы наступила ясность. Теперь, о том где, как и о чем. То, что афтар жжот, афтар лжот и первыйнах лишь попсовая верхушка айсберга мы разобрались в самом начале. На деле подобная лексика применяется достаточно широко. Во-первых, это конечно креативы. Самосочиненные тексты, коих из-за вечной тяги к творчеству и самовыражению ныне, на всем известных ресурсах, просто гора – это и лирика «На моих похоронах вам гулять не скоро, нах!» и малая проза «Жись @!#$а Васцилия» и, например, даже новости. «Буш жжот!!». Отличительная черта подавляющего числа креативов – естественная претензия на черный(точнее чОрный) юмор. Откровенность, натуралистичность – ну, что запрещено и табуировано, вызывает, естественно более сильные эмоции, это все и так знают. Вот и раскрывают в своих сочинениях темы половых отношений, половых отношений в однополом формате, наркомании, алкоголизма, членовредительства, умственных отклонений, садизма и мазохизма, личного циничного мировоззрения. С применением специальной лексики, которая к этому черному юмору как раз подходит как нельзя кстати. Ну и обычно, подобные творения выносятся на суд общественности, которая(общественность) имеет возможность произведение прокомментировать, и это уже следующая сфера приложения «падонковского» слога – Интернет-общение. Комментарии по большей части туповаты(об этом разговор был и еще будет, не будем пока что ломать мысль) – ну все те «первыйнах» и «афтар жжот» или «кг\ам» (креатив –@!#$о, автор @!#$), вроде как выражающие общее отношение к тексту, типа «поставь оценку», здесь размах не тот – здесь все это по большей части от того, что «так принято» ну и вроде как модно. Гораздо любопытнее взглянуть шире – на применение «падонковского» подхода и в иных кругах. В разных гостевых книгах, форумах, чатах, icq. Надо же чем-то развлекаться человеку, в самом деле. А здесь ты вроде как демонстрируешь свой цинично-бескомплексный взгляд на вещи, людям знающим демонстрируешь свою «посвященность» и некоторое пренебрежение к несведущим. Используешь разные словечки и фразы, акценты и интонации, можешь дьявольски лаконичным и много-много другого можешь…И юмор! ТЫ ТАК ШУТИШЬ, если, конечно, хватает чувства этого самого юмора, ума и фантазии. И в этом-то и есть вся соль! Потому, что если ты этого, главного, не понимаешь то превращаешься в раздражающую тупую массу засирающую все вокруг своими «первонахами». Потому что все дело в юморе! Это не принцип, не религия, ни еще что бы то ни было. Это, и можно даже не читать все предыдущее, просто такой юмор, своеобразный такой. Потому как «первыйнах» можно с идиотским упорством написать во всех вновь появляющихся ветках какого-нибудь форума (вспомним про заборы), ну и во всем остальному ограничиваться «жжошь» и «йаду», пряча собственную неспособность породить что-то большее под маской чего-то циничного и модного. А можно «первыйнах» написать в ответ на длиннющую тираду человека в стодесятый пытающегося доказать неоспоримое преимущество левого расположения руля на форуме владельцев праворульных автомобилей.
И не маниакальные, картавые ошибки в каждом слове с обилием туповатой матершины делают креатив смешным и интересным, а нечто совсем другое. Но некоторым этого понять никак не дано. Удач в понимании :))
(c)DRS, Перепечатка и публикация с письменного согласия автора.
Toyota SM
| |