Автор: Series (212.57.188.---)
Дата: давно
Сделать можно. Перешивать мозги не надо. Надо изменить входную схему с ЛЗ на плате ECU. Там, видимо, стоит генератор постоянного тока для ЛЗ. Его надо отключить, разобраться по плате ECU куда идет сигнал с ЛЗ и какой должен быть его уровень.
Заодно покритикую известного автора, который пишет про титановый ЛЗ http://alflash.narod.ru/1newO-2.htm :
"Некоторые автомобили используют ЛЗ, в которых используется вместо циркониевого элемента - титановый. Принцип действия титанового ЛЗ полностью отличается от принципа работы циркониевого датчика. Титановый ЛЗ не вырабатывает напряжение, а изменяет свое сопротивление в зависимости от изменений состава топливной смеси. Вместо постепенного изменения (как это происходит у циркониевого), этот датчик изменяет своё сопротивление скачкообразно от малого (менее 1 кОм) при богатой смеси, к большему (более 20 кОм) при обедненной смеси. Из-за относительной новизны датчиков этого типа, информации о них немного.
Титановые зонды используются в некоторых моделях Nissan: Stanza 4WD (1986 г.в. и более поздние), Maxima и Sentra models (1987 и ранее) и других. Chrysler также использует их на Jeep Cherokee, Wrangler.
Из ECU на титановый зонд поступает напряжение (примерно 1 В) от эталонного источника тока с высоким выходным сопротивлением. Изменение состава топливно-воздушной смеси вызывает скачкообразное изменение сопротивления титанового датчика и, как следствие, скачкообразное изменение протекающего через него тока."
(Тут автор выдает свое поверхностное представление об электических цепях. Сначала пишет, что "на титановый зонд поступает напряжение (примерно 1 В) от эталонного источника тока с высоким выходным сопротивлением.", а потом "скачкообразное изменение сопротивления титанового датчика и, как следствие, скачкообразное изменение протекающего через него тока". Во-первых, источник тока характеризуется величиной тока, а не напряжения, во-вторых, как может ток измениться, если он идет от эталонного источника тока? Ток остается постоянным - меняется падение напряжения на зонде из-за изменения его сопротивления.)
"Т.е. титановый ЛЗ работает в «ключевом» режиме переключения, а у циркониевого - выходное напряжение изменяется плавно.
При богатой смеси сопротивление титанового ЛЗ мало и падение напряжения на эталонном сопротивлении находится на высоком уровне (0.9 вольта)."
(Опять не вяжется. Если сопротивление мало, то и напряжение должно быть мало, при фиксированном токе. Правда, тут какое-то "эталонное сопротивление" упомянуто, непонятно откуда.)
"При бедной смеси его сопротивление увеличивается, как следствие, уменьшаются протекающий ток и выходное напряжение датчика (0.1 вольта)."
(Причинно-следственная связь оказалась вывернутой наизнанку.)
| |