Материалы к заседанию Правительства!!!

Форум Протест!
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Запрет правого руля

 Список форумов  |  Форум Протест!  |  Поиск 
 Материалы к заседанию Правительства!!!
Автор: p_dovgal [Москва] (---.uncomtech.com)
Дата:   давно

здесь достаточно большой объем информации, но она дает представление о том, что обсуждалось на заседании 19мая2005года

Материалы к заседанию

ПРЕСС - РЕЛИЗ*
На заседании Правительства Российской Федерации 19 мая 2005 г. рассматриваются следующие вопросы.
1. О реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 гг.) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности РоссииОсновные направления развития отечественного автомобилестроения определены Концепцией развития автомобильной промышленности России, одобренной Правительством Российской Федерации 16 июля 2002 г. Концепция развития автомобильной промышленности России определяет цели, задачи и приоритеты развития этой отрасли промышленности для удовлетворения потребностей внутреннего рынка, развития производительных сил, увеличения экспорта автомобильной техники и обеспечения национальной безопасности. Концепция учитывает накопленный опыт стран, осуществляющих проведение активной государственной политики в области автомобилестроения, и рассчитана на период до 2010 года.Реализация основных задач и приоритетов Концепции за период 2002-2004 гг. и современное состояние автомобильной промышленностиВ отрасли объединено более 250 крупных и средних предприятий, на которых работает 658 тыс. человек, выпускающих 1/4 продукции всего машиностроительного комплекса и обеспечивающих 4% поступлений в бюджет страны.Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, что обеспечивает занятость около 5 млн. человек.С 2002 года проводилась работа по выполнению сводного плана мероприятий по реализации основных задач и приоритетов "Концепции развития автомобильной промышленности России на среднесрочную перспективу 2002-2004гг.". Основные мероприятия сводного плана были направлены: на повышение качества автомобильной техники и автокомпонентов - 28, на защиту автомобильного рынка и стимулирование обновления парка автомобильной техники - 11, по научному и кадровому обеспечению - 4, организационного характера - 1.Распоряжением Правительства Российской Федерации с 1 декабря 2002г. прекращены ввоз и производство в России автомобилей и автобусов с дизельными двигателями, экологические характеристики которых ниже требований ЕВРО-1. В связи с этим отечественные автомобильные и моторные заводы провели подготовку и, с учетом особенностей производства, переходят с 2004-2005гг. на выпуск автомобилей с экологическими характеристиками ЕВРО-2 и ЕВРО-3.В связи с этим принят Федеральный закон "О запрете производства и оборота этилированного бензина", а предложения по организации производства малосернистых топлив включены в Федеральную целевую программу "Энергоэффективная экономика на 2002-2005гг. и на период до 2010 г. ".С целью опережающего развития дизельного двигателестроения в России в 2003 году разработана программа "Развития отечественного автомобильного дизелестроения на период до 2010г.". В ее рамках реализуется важнейший инновационный проект государственного значения "Разработка и освоение серийного производства семейства конкурентоспособных дизельных двигателей для автотранспортных средств различного назначения" на базе Заволжского моторного завода, при этом в данный проект уже инвестировано 291,1 млн. руб. бюджетных средств на НИОКР из 500 млн. руб. запланированных. Проведены работы по поэтапному введению перспективных экологических норм ЕВРО-3 и ЕВРО-4.Разработан и согласован с органами исполнительной власти России и республики Беларусь проект программы Союзного государства "Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года". Общий объем инвестиций по реализации Программы составляет около 35 млрд. рублей, из них затраты бюджетных средств на НИОКР - 1,075 млрд. руб.В конце 2004г. в инициативном порядке Минпромэнерго России внесен в Правительство Российской Федерации специальный технический регламент "О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации", который направлен на дальнейшее улучшение экологической ситуации в стране.Принято 12 постановлений Правительства Российской Федерации по таможенно-тарифному регулированию импорта автомобилей, направленных на защиту российских производителей и отечественного рынка автомобильной техники.Правительством Российской Федерации также приняты дополнительные меры по реструктуризации задолженностей по платежам в федеральный бюджет ведущих предприятий (ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "ГАЗ", ОАО "УАЗ", ОАО "КамАЗ" и др.), что способствовало стабилизации их финансового состояния и развитию производства продукции.В то же время необходимость рассмотрения Правительством Российской Федерации ситуации в автомобильной отрасли объясняется быстрым ростом продаж легковых автомобилей в 2004 году. В условиях стабилизации выпуска внутри страны в последние годы, а также ограничения ввоза подержанных иномарок, большая часть роста продаж была достигнута за счет притока новых дешевых иномарок преимущественно корейского производства. Таким образом, 25%-ный барьер, обеспечивавшийся существующей ставкой ввозной таможенной пошлины, был перекрыт ростом платежеспособного спроса населения.В 2004 году из 1673 тысяч легковых автомобилей, реализованных в России, 638 тыс. шт. ввезено по импорту, в том числе более 400 тыс. шт. новых и 225 тыс. шт. - подержанных. В то же время на предприятиях с иностранным участием созданы мощности первой очереди по выпуску 400 тыс. автомобилей в год с развитием их к 2010 году до 950 тыс. автомобилей. Фактически в 2004 году на совместных предприятиях было собрано 129 тыс. автомобилей.В 1 кв. 2005 года импорт легковых автомобилей продолжал увеличиваться быстрыми темпами. Так, на фоне падения продаж отечественных легковых автомобилей с 232 тыс. шт. в 1 кв. 2004 года до 200 тыс. шт. в 1 кв. 2005 года, продажи новых иномарок, импортируемых в Россию, возросли с 46 тыс. шт. до более чем 80 тыс. штук, подержанных иномарок - с 63 тыс. шт. до более чем 90 тыс. шт. Продажи иномарок, собранных на российских заводах, возросли с 24 тыс. шт. до 28 тыс. шт.Особую озабоченность вызывает быстрый рост в 2005 году импорта грузовиков, преимущественно подержанных, с экологическими характеристиками ниже ЕВРО-2, в то время как отечественные производители переходят на выпуск машин, соответствующих стандартам ЕВРО-2 и ЕВРО-3.В этих условиях на российском автомобильном рынке возможны два альтернативных варианта развития ситуации: продолжение роста импортных поставок на фоне существующих таможенных барьеров (инерционный прогноз), или стимулирование развития полноциклового производства и сборки перспективных иностранных моделей внутри страны (целевой прогноз).Существенный рост производства легковых автомобилей без масштабных инвестиций, на основе действующих мощностей российских предприятий затруднителен в связи с высокой степенью их загрузки, недостаточным качеством большей части продукции, не устраивающим значительную часть потребителей.Привлечение в отрасль масштабных инвестиций связано с необходимостью создания дополнительных льготных условий для инвесторов, направленных на компенсацию высоких накладных расходов на первом этапе реализации инвестиционных проектов. Эта неизбежная мера связана с высокой капиталоемкостью отрасли и достаточно длительным периодом времени, необходимым для запуска производства.Реализация инерционного прогноза, когда большая часть спроса на легковые автомобили будет удовлетворяться за счет импортных поставок, приведет в 2010 году к тому, что импорт, достигнув 1 - 1,1 млн. штук в год, примерно сравняется с производством действующих сейчас российских заводов. Это будет способствовать консервации сложившейся сырьевой структуры отечественной экономики.В этой связи, целесообразна поддержка Правительством Российской Федерации мероприятий, направленных на реализацию целевого прогноза, предполагающего ускоренное развитие автомобильной отрасли внутри страны, создание дополнительных рабочих мест и трансфер передовых технологий.Плановыми ориентирами реализации целевого прогноза должны стать стабилизация к 2010 году импорта новых легковых автомобилей на уровне 500-550 тысяч штук в год и рост производства иностранных моделей до 700 - 950 тыс. штук в год внутри страны.Постановлением Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" предусмотрено снижение, по большинству позиций до нуля, таможенных пошлин на автокомпоненты, предназначенных только для промышленной сборки. Данная мера призвана активизировать работу уже существующих совместных предприятий, повысить заинтересованность инвесторов в реализации проектов, по созданию новых сборочных производств, и, тем самым, ограничить ввоз импортной автомобильной техники.Снижение пошлин на автокомпоненты, предназначенные для промышленной сборки, призвано оказать позитивное влияние на работу действующих совместных предприятий, организацию новых сборочных производств, и позволит в ближайшие 2-3 года значительно увеличить выпуск автомобилей.Количество поставляемых автокомпонентов по нулевой пошлине должно быть ограничено количеством заявленных для сборки автомобилей на конкретных совместных предприятиях, и не должно вызвать снижения производства автокомпонентов российского производства, предназначенных для внутреннего рынка, а, следовательно, не окажет негативного воздействия на работающие предприятия автомобильной промышленности. Рост числа рабочих мест, при организации сборки 400-430 тыс. автомобилей, составит порядка 40 тыс. рабочих мест, а при росте объемов сборки до 700-950 тыс. автомобилей - до 72 тыс. рабочих мест.Вместе с тем, Минпромэнерго России поддерживает позицию автопроизводителей, касающуюся условий организации сборки автомобилей, стимулирования производства автокомпонентов внутри страны и требований локализации, которые должны быть четко зафиксированы в рамках конкретного инвестиционного проекта.Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфина России утвержден Порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705, их узлов и агрегатов, который определил как само понятие "промышленная сборка", так и условия его применения.В соответствии с указанным Порядком, российские юридические лица, осуществляющие ввоз автокомпонентов для "промышленной сборки" моторных транспортных средств, должны организовать на предприятии сварку, окраску и сборку кузова не позднее чем через 18 месяцев для действующих предприятий и не позднее чем через 30 месяцев для вновь создаваемых производств. Через 24 месяца после этого предприятие должно сократить ввоз автокомпонентов не менее чем на 10% от общей их стоимости (без учета стоимости кузова), с последующим сокращением через 42 месяца еще на 10% и через 54 месяца еще не менее чем на 10%. В случае невыполнения этих требований предприятие будет осуществлять ввоз автокомпонентов на общих основаниях с уплатой таможенной пошлины в полном объеме.Новый порядок ввоза автокомпонентов повысит инвестиционную привлекательность российского автопрома, его конкурентоспособность, поможет установить естественный барьер импорту автомобилей, обеспечить устойчивые инвестиции в автомобильную промышленность и создание новых производств.В период 2002 - 2004 годах на ОАО "АвтоВАЗ" для производства новой модели автомобиля "Калина" построен и 18 ноября 2004 г. запущен в эксплуатацию современный сборочный завод мощностью 220 тыс. автомобилей в год. В период 2005-2007 гг. ОАО "АвтоВАЗ" сможет выпускать более одного миллиона автомобилей в год, которые складываются из имеющихся базовых мощностей на 730 тыс. автомобилей, 220 тыс. автомобилей нового завода и 250 тыс. машинокомплектов поставляемых по кооперации на сборку автомобилей в России и зарубежных странах. В это же время ОАО "АвтоВАЗ" совместно с автомобильным концерном Дженерал Моторс создало СП с мощностью сборки до 100 тыс. штук автомобилей GM Niva и GM Viva. В сентябре 2004 г. Осуществлен запуск мощностей по сборке GM Viva на 25 тыс. штук автомобилей в год, к имеющимся мощностям на 75 тыс. штук автомобилей по сборке GM Niva.Подписаны лицензионные соглашения с ведущими мировыми автомобильными фирмами по производству автомобильной техники в ОАО "УАЗ" и ОАО "ИжАвто". В апреле 2005 г. подписан меморандум с фирмой "Тойота" на производство автомобилей фирмы в г. Шушара Ленинградской области мощностью до 100 тыс. шт. в год. Прорабатываются также соглашения с фирмами "Фольксваген", "Ниссан", "Даймлер-Крайслер" и другими зарубежными компаниями.В ОАО "КАМАЗ" реализован инвестиционный проект по технологическому перевооружению моторного производства, что позволило обеспечить выпуск продукции, отвечающей требованиям ЕВРО-2 и ЕВРО-3.В 2002-2004 годах предприятия отрасли достигли устойчивого роста объемов производства при одновременном обновлении модельного ряда автомобильной техники и повышении качества автокомпонентов.В 2004 г. произведено 1109,7 тыс. легковых автомобилей, 202,2 тыс. грузовых автомобилей, 75,7 тыс. автобусов. Объем товарной продукции превысил 421 млрд. рублей, доля экспорта составила 11% от общего объема производства.С 2002 по 2004 годы активно росли мощности по выпуску автомобильной техники на сборочных производствах (СП), созданных совместно с ведущими мировыми автомобильными фирмами. В 2002 г. на данных производствах было собрано 11,1 тыс. легковых автомобилей, в 2003г. - 53,6 тыс. шт., а в 2004г. -129 тыс. шт. На данный момент рассматриваются предложения по перспективе развития таких производств к 2010 г. до 700-950 тыс. шт. в год. Ведутся работы по созданию сборочных производств грузовых автомобилей (500 шт.) и автобусов (900 шт.). С учетом мирового опыта автомобилестроения при крупных автомобильных заводах создаются технопарки по производству автокомпонентов современного уровня.На предприятиях автобусостроения разработаны конструкции и созданы мощности, позволяющие решить проблемы обновления парка автобусов общественного пользования поставкой транспортных средств с улучшенными потребительскими свойствами, а также автотранспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов.Основными задачами отечественного автомобилестроения являются насыщение транспортного комплекса страны современной автомобильной техникой, удовлетворяющей грузо- и пассажироперевозки, в объемах, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, а также платежеспособного спроса населения на легковые автомобили.Отмечено, что растет импорт большегрузных автомобилей и автобусов большого и особо большого классов. При производстве в Российской Федерации в 2004 г. грузовых автомобилей с полной массой более 5 т в объеме 43,5 тыс. шт., ввезено из-за рубежа более 31 тыс. шт.Спрос на легковые автомобили в 2004 г. удовлетворялся на 61% отечественными автомобильными заводами, на 12% предприятиями с иностранным участием, остальная часть - за счет импорта новых и бывших в эксплуатации автомобилей.Получили развитие новые формы продаж на рынке автомобильной техники. На уровне мировых стандартов развиваются услуги по кредитованию, способствующие увеличению объема продаж легковых автомобилей. Так в 2004 г. от 20 до 30% легковых автомобилей были проданы физическим лицам в рамках банковских кредитных схем с участием предприятий производителей автомобильной техники. Активно развиваются лизинговые схемы продаж грузовых автомобилей и автобусов.Главным фактором, обеспечивающим конкурентоспособность отечественной автомобильной техники, является ее сравнительно низкая цена, которая в ближайшие 1,5-2 года за счет роста цен на электроэнергию, газ, топливо, транспортные услуги, металл и материалы приблизится к цене ряда моделей новых импортных автомобилей, собираемых в России, и ввозимой в больших объемах бывшей в эксплуатации автомобильной техники.Качество автомобильной техники и ее компонентов, выпускаемых отечественными производителями, их конкурентоспособность продолжают оставаться недостаточно высоким. Наряду с активно проводимой политикой тарифного регулирования импорта автомобильной техники, в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" формируется система технических регламентов, способствующих повышению качества автомобильной техники.В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. утверждена программа разработки технических регламентов на 2004-2006 гг., в которую внесены три, из семи, первоочередных технических регламента в области автомобильной техники ("О безопасности автотранспортных средств", "О требованиях к конструктивной безопасности автотранспортных средств" и "О требованиях к бензинам, дизельным топливам и другим ГСМ").С введением в январе 2006 г. директивы Европейского сообщества по условиям утилизации автомобильной техники, вышедшей из эксплуатации, становится необходимым к 2007 г. разработка и внедрение технического регламента по условиям утилизации, в первую очередь, российских автомобилей. Цели и задачи развития автомобильной промышленностиВ соответствии с результатами выполнения основных мероприятий Концепции в 2002 - 2004 гг., приоритетными целями на 2005 - 2008 гг. являются создание условий, обеспечивающих развитие российской автомобильной промышленности, ее интеграцию в мировое автомобилестроение, а также повышение эффективности производства современной конкурентоспособной автомобильной техники, удовлетворяющей потребности населения, государства и субъектов хозяйствования.С учетом реализации основных положений проекта программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005 - 2008 гг.) указанные цели предполагают решение следующих приоритетных задач, предусмотренных "Концепцией развития автомобильной промышленности России":1. Насыщение транспортного комплекса страны современной автомобильной техникой, соответствующей международным требованиям по экологии и безопасности. Обновление парка автомобильной техники.2. Повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств в автомобилестроении. Организация с участием стратегических инвесторов, в том числе иностранных, производств по выпуску автомобильных компонентов. Ввод в действие и эффективная эксплуатация новых мощностей по сборке автомобильной техники. Создание и развитие с участием ведущих автомобильных фирм мира производственной кооперации в автомобилестроении и смежных отраслях3. Разработка мер по тарифному и нетарифному регулированию автомобильного рынка России с учетом требований ВТО.4. Повышение уровня обороноспособности государства за счет разработки и выпуска военной автомобильной техники нового поколения, в том числе двойного назначения.5. Проведение научно-исследовательских и конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание новых видов автомобильной техники и автомобильных компонентов, отвечающих мировому уровню, способствующих повышению производительности труда.6. Кадровое обеспечение развития автомобильной промышленности России.С учетом вышеизложенного разработан план реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008гг.) приоритетных задач, предусмотренных "Концепцией развития автомобильной промышленности России".Основные положения плана по реализации приоритетных задач- Одной из главных задач по развитию российского автомобилестроения является улучшение конкурентных условий, стимулирующих инвестиции в автомобилестроение.В этой части предлагаются мероприятия по подготовке проектов и дополнений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты о налогах и сборах. Так например учитывая рисковый характер научных исследований и разработок, включения затрат на НИОКР не давших положительный результат в состав расходов будет способствовать активизации инновационного обновления продукции и обеспечит положительный бюджетный эффект за счет увеличения суммы оборотных налогов и налогов на прибыль за счет увеличения объема выпуска конкурентоспособной продукции;- Существенное место в плане отводится разработке технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании". Наряду с проектом технического регламента "О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств", внесенного Минпромэнерго России в Правительство Российской Федерации, предполагается разработка целого ряда технических регламентов, определяющих требования к конструкции, эксплуатации и утилизации автомобильной техники.В области автомобилестроения дополнительно к программе разработки технических регламентов, утвержденных Правительством Российской Федерации необходимо в первую очередь разработка следующих регламентов:- "О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации"- "О требованиях к эксплуатационной безопасности, автотранспортных средств"- "О требованиях безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств"- "О требованиях безопасности при утилизации вышедших из эксплуатации колесных транспортных средств и их составных частей".Колесные транспортные средства, вышедшие из эксплуатации, являются отходами, которые из-за большого их количества, значительной массы и наличия в них токсичных веществ, создают серьезную угрозу для окружающей среды и оказывают длительное негативное воздействие на здоровье людей и на экосистемы. В Европейском Союзе 18 сентября 2000 г. вступила в силу Директива "Транспортные средства, вышедшие из эксплуатации". Цель принятия Директивы - определение мер по предотвращению образования отходов, связанных с выводом из эксплуатации транспортных средств, а также по их утилизации и рециклированию материалов. В Директиве определены достаточно жесткие требования по степени утилизации автомобилей.Утилизация автотранспортных средств (АТС), вышедших из эксплуатации, - это не только уменьшение загрязнения окружающей среды, но и снижение потребления природных ресурсов и энергии. Эколого-экономический эффект от утилизации АТС складывается из экономической составляющей, включающей уменьшение затрат при вторичном использовании материалов и связанным с этим уменьшением производства материалов из ископаемых природных ресурсов, уменьшение потребления энергии и экологической составляющей, включающей уменьшение загрязнения почвы, водных ресурсов, атмосферного воздуха от воздействия брошенных и не утилизированных АТС, уменьшение загрязнения окружающей среды при использовании в производстве рециклированных материалов.По расчетным оценкам, эколого-экономический эффект при утилизации среднестатистического легкового автомобиля в Российской Федерации массой 1050 кг на 85% за полный жизненный цикл составляет 7400 руб./автомобиль, что включает уменьшение расхода ископаемых природных ресурсов на 3300 кг/автомобиль, снижение расхода энергии на 56000 МДж/автомобиль, уменьшение выбросов вредных веществ на 1960 кг/автомобиль, уменьшение ущерба окружающей среде на 1000 руб./автомобиль. При этом затраты на утилизацию одного автомобиля составляют 3000 руб.- Одним из важных комплексов мер, направленных на стимулирование инвестиций в автомобилестроении и обновление автомобильного парка страны, является таможенно-тарифное регулирование.В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" и разработанным Минэкономразвития России, Минпроэнерго России и Минфином России порядком, определяющим понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающим применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов, в среднесрочной перспективе будет проводиться активная работа с потенциальными инвесторами, в том числе с ведущими зарубежными компаниями по развитию производства автомобильной техники и ее компонентов в России.Так же предлагается проработка на Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложений по ограничению ввоза на российский рынок бывшей в эксплуатации автомобильной техники, прежде всего, со сроком эксплуатации более 5 лет.- Другим направлением повышения конкурентоспособности отечественного автомобилестроения является реализация мер, способствующих трансферу технологий. Одним из направлений является использование условий особых экономических зон для организации производства автокомпонентов современного технического уровня.Необходимо ускорить принятие закона "Об особых экономических зонах".Режим особых экономических зон, благодаря предусмотренным для них законопроектом льготным налоговым и таможенным условиям, направлен на инновационное развитие и повышение конкурентоспособности продукции, и сокращение сроков внедрения новой техники.В современных условиях производство автомобильных компонентов требует от автопроизводителей перехода на новый организационный и качественный уровень. В этих целях все большее значение представляет переход на программный метод развития автокомпонентной отрасли, В настоящее время такие программы подготовлены. К ним относятся: программа союзного государства "Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года" и отраслевые программы "Развитие производства автокомпонентов и материалов", "Развитие отечественного автомобильного дизелестроения до 2010 года", "Развитие производства автомобильного электрооборудования, электронных систем управления на 2005-2010 годы". Реализуется важнейший инвестиционный проект государственного значения "Разработка и освоение серийного производства семейства конкурентоспособных дизельных двигателей для автотранспортных средств различного назначения".Реализация программ позволит обеспечить потребности автомобильной промышленности конкурентоспособными дизельными двигателями, отвечающими современным и перспективным международным требованиям по экологии, энергетическим показателям, экономичности и надежности. Техническое перевооружение и реконструкция производства для выпуска двигателей, освоение производства новых поколений их компонентов (топливоподающей аппаратуры, агрегатов турбонаддува и др.) создаст условия для полного перехода на выпуск двигателей, отвечающих экологическим нормам ЕВРО-3 и ЕВРО-4.Реализация инновационного проекта государственного значения "Разработка и освоение серийного производства семейства конкурентоспособных дизельных двигателей для автотранспортных средств различного назначения" позволит обеспечить транспортный комплекс страны конкурентоспособными дизельными двигателями с мощностной гаммой 120-200 л.с., отвечающими экологическим требованиям ЕВРО-3 и ЕВРО-4.Меньший эксплуатационный расход топлива и высокие экологические качества дизелей нового поколения снизят уровень техногенного воздействия автомобильной техники на окружающую среду.Создание современных производств дизелей и их компонентов увеличит количество рабочих мест, уровень доходов и качество жизни населения, занятого в процессах производства и эксплуатации техники, оснащенной новыми дизелями.Повышение эффективности промышленного производства, кардинальное повышение качества и конкурентоспособности продукции автомобилестроения, обеспечение экологической безопасности автомобиля на всем протяжении его жизненного цикла, формирование современного рынка поставщиков материалов и комплектующих изделий для автомобиля - все эти вопросы носят общий для отрасли характер, требуют выработки общих, согласованных подходов, и в их решении заинтересованы не только руководители автомобильного бизнеса, но и государство. Ни одна из этих проблем не может быть решена без применения современных информационных технологий.Внедрение современных информационных технологий в автомобилестроении позволяет значительно ускорить разработку и, следовательно, выход на мировой рынок, что является одной из главных целей автомобилестроительных компаний всего мира (опыт ведущих фирм показывает, что с помощью таких инноваций, как сверхбыстрая разработка прототипов, параллельное проектирование, создание "виртуальных" предприятий, можно сократить время разработки и постановки на производство новой модели автомобиля до 1,5 - 2 лет, а затраты на 30-40%), значительно повысить качество и конкурентоспособность автомобилей и их комплектующих, а также качество техобслуживания и ремонта, за счет чего сократить затраты на ремонт на 20-30%, выбросы вредных веществ в эксплуатации на 15%, расход топлива на 5%. Сегодня создание эффективно действующей системы управления качеством невозможно без наличия интегрированной информационной системы, обеспечивающей неразрывную связь стадий проектирования и производства со стадиями эксплуатации и утилизации.Учитывая, что ситуация на мировом рынке наукоемкой продукции развивается в сторону полного перехода на безбумажные (электронные) технологии проектирования, изготовления, сбыта и сопровождения, неготовность к такому переходу может привести к необратимым последствиям, связанным с утратой позиций не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.- Одной из важнейших задач является обновление автомобильного парка России, техникой соответствующей международным требованиям по экологии и безопасности. Для реализации этой задачи, предлагается внесение изменений в законодательные и нормативные акты.В настоящее время более 50% парка страны имеют срок эксплуатации более 10 лет. Стратегией развития транспортного комплекса России до 2020 г. определены задачи по обеспечению современной автомобильной техникой возрастающих объемов грузо- и пассажироперевозок, а также увеличения уровня автомобилизации населения страны. Реализация предлагаемых мер позволит обеспечить обновление парка автомобильной техники до 4% в год. Организации системной работы по обновлению техники должны способствовать мероприятия по подготовке предложений по внесению изменений в Федеральный закон Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", регламентирующий ввоз, регистрацию и эксплуатацию автомобильной техники, не соответствующей действующим требованиям, в том числе требованиям правостороннего движения и природно-климатическим условиям Российской Федерации. Активному обновлению парка автомобильной техники будет способствовать подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. В данном случае необходима доработка и приведение в соответствие мировым нормам и правилам следующих документов:- "Правила дорожного движения";- "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения";- "Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств";- "Правила регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним". К их числу можно отнести также разработку предложений по созданию системы предотвращения поступлений на российский рынок контрафактных и фальсифицированных автомобильных запчастей и горюче-смазочных материалов.- Повышение уровня обороноспособности государства за счет разработки и выпуска военной автомобильной техники нового поколения, в том числе двойного назначения.Военная автомобильная техника (ВАТ) является основным средством, обеспечивающим тактическую и оперативную подвижность войск и подвижных наземных объектов вооружения и военной техники, неотъемлемым компонентом системы вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ).Анализ существующего парка ВАТ показывает следующее:- основу автомобильного парка ВС РФ составляет автомобильная техника, разработка и освоение производства которой приходятся на конец 60-х - начало 70 г.г. прошлого века, которая к настоящему времени морально устарела;- существующий автомобильный парк ВС РФ характеризуется большой разномарочностью и низким уровнем унификации;- более 80% парка ВС РФ составляют автомобили со сроком эксплуатации более 12 лет. При оптимальном составе парка доля автомобилей с указанным сроком эксплуатации не должна превышать 10%;- обеспечение паритета с развитыми зарубежными государствами в области развития и применения ВАТ возможно лишь при условии насыщения автомобильного парка ВС России новыми перспективными образцами при условии реализации в их конструкциях современных технических решений.Решению данных проблем должна способствовать и реализация государственной программы вооружения на 2006-2015 гг. с осуществлением поставок семейства военной автомобильной техники нового поколения, в том числе двойного назначения.- Весь комплекс вышеуказанных вопросов требует инновационного подхода в решении узловых проблем автомобилестроения, в том числе и мер государственной поддержки.Среди них реализация научно-технических проектов по созданию интеллектуальных систем по комплексной безопасности автомобильной техники, а также разработка и реализация научно-технических проектов создания автомобильной техники с комбинированными энергетическими установками на основе перспективных двигателей внутреннего сгорания, в том числе использующих альтернативные топлива, что позволит ускорить создание автомобильной техники нового поколения.План мероприятий предусматривает разработку мер государственной поддержки экспорта продукции автомобилестроения: субсидирование процентных ставок, оказание гарантированной поддержки, индивидуальные меры на целевых рынках.Развитие отечественного автомобилестроения как наукоемкой и высокотехнологичной отрасли возможно только на инновационной основе, а это в свою очередь определяет необходимость наличия высококвалифицированных кадров во всех направлениях деятельности.С этой целью предлагается создание организационного механизма, обеспечивающего выявление текущих и перспективных потребностей предприятия отрасли в трудовых ресурсах, кадровое обеспечение развития автомобильной промышленности России, повышение профессиональной подготовки персонала, поддержка дизайнерских школ в автомобилестроении.Предлагаемые меры также направлены на совершенствование системы образования и подготовку специалистов для предприятий отрасли, что в конечном итоге позволит решать приоритетные задачи развития автомобильной промышленности России, в том числе и на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы).Ожидаемые результаты от реализации намеченных мерВыполнение плана реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 гг.) приоритетных задач, предусмотренных "Концепцией развития автомобильной промышленности России", позволит обеспечить дальнейшую интеграцию российской промышленности в мировое автомобилестроение и удовлетворение потребностей транспортного комплекса страны современной автомобильной техникой.Рынок легковых автомобилей к концу 2008 году достигнет 1,9 - 2,2 млн. шт., что выше прогнозируемых Концепцией показателей (1,8 - 1,9 млн. шт.) и потребности в них будут удовлетворяться не менее чем на 75% за счет производимой на территории Российской Федерации техники, при этом на предприятиях, организованных с участием зарубежных компаний, будет выпускаться в 2,5 - 3 раза больше автомобилей, чем в 2004 году. Их количество возрастет с 6 до 11 предприятий. Модельный ряд легковых автомобилей, выпускаемых в России, обновится не менее чем на 30%.Парк легковых автомобилей возрастет до 30 млн. шт., уровень автомобилизации населения достигнет 220 автомобилей на 1 тыс. жителей против 170 автомобилей в 2004 год.Рынок грузовых автомобилей и автобусов составит соответственно 300 тыс.шт. (согласно Концепции 280 тыс. шт.) и 80 тыс. шт. (согласно Концепции 65-67 тыс. шт.), потребность в этих транспортных средствах будет на 80-85% обеспечиваться собственным производством. Потребности Минобороны России, МВД России, МЧС России будут полностью обеспечиваться техникой российского производства.Предлагаемые меры активизируют обновление автомобильного парка России, что позволит сократить долю автомобилей со сроком службы более 10 лет с 50% до 45%.В результате принятия технических регламентов технический уровень поступающих в эксплуатацию транспортных средств будет приведен в соответствие с международными требованиями по безопасности и надежности.Поэтапный переход на выполнение экологических норм ЕВРО-2, ЕВРО-3 и ЕВРО-4 позволит предотвратить экологический ущерб на сумму около 220 млрд. руб.Выработка в автомобилестроении на одного работающего возрастет в 1,8 раза и составит 950 тыс. руб., при росте заработной платы в 1,45 раза (до 10,5 - 11 тыс. руб.). Общий объем товарной продукции автомобилестроения увеличится с 421 млрд. руб. в 2004 году до 780 млрд. руб. в 2008 году.Ожидаемые результаты по всем направлениям развития автомобилестроения превышают предусмотренные Концепцией темпы роста на 15 - 18%.
19 мая 2005 г.г. МоскваN0829--* Содержание пресс-релизов Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.




Карта форума - Запрет правого руля


Форум Протест!
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024