Автор: AndrewM55 (---.omsktown.ru)
Дата: давно
Компутерра №7 (384) / Бей пиратов и велосипедистов!
Господа депутаты и дамы-депутатши!
Вы собрались, чтобы обсудить меры по борьбе с компьютерным пиратством. Я
представляю инициативную группу, которая уже несколько лет занята применением
логики охраны интеллектуальной собственности к смежным областям права.
В своем выступлении я хотел бы привлечь ваше внимание к такому позорному
явлению, как контрафактное передвижение по улицам, попросту - к городскому
пешеходству.
Как известно, законодательством предусмотрены вполне определенные механизмы,
регулирующие функционирование городского пассажирского транспорта:
лицензирование услуг по перевозке; специфическое налогообложение, направленное
на развитие инфраструктуры; правила дорожного движения; нормы планирования
маршрутов и остановок транспорта.
В городах нашей страны существует развитый рынок транспортных средств и услуг
по перевозке пассажиров. Он сегментирован так, что каждый может найти себе
способ передвижения по карману. ет денег на автомобиль, езжай на такси, а если
и такси слишком дорого - садись в автобус. Тем не менее, в условиях полной безнаказанности появляется все больше любителей халявы, стремящихся при каждом удобном случае не платить вообще и идти пешком.
От этого теряют все.
Муниципальные и частные предприятия-владельцы городского транспорта измеряют
недополученную прибыль в миллиардах рублей.
Бюджеты всех уровней лишаются сотен миллионов рублей налогов.
В сложившихся условиях никто не вкладывает деньги в развитие
пассажирско-транспортной отрасли и ее инфраструктуры, а значит, страна теряет
тысячи рабочих мест, что усугубляет и без того тяжелую ситуацию на рынке
рабочей силы.
И, наконец, страдают сами пешеходы: контрафактное передвижение по нашим городам
чревато преждевременным износом обуви, загрязнением одежды и повышенным
травматизмом. Несмотря на все это, уровень городского пешеходства остается высоким. Гражданам подсовывают так называемые объяснения этого факта: у рядового гражданина,
дескать, денег порой не хватает не только на такси, но и на трамвай. Это может быть сколь угодно справедливым, но сути дела не меняет: пешеходство – это воровство. Каждый пройденный пешком километр - это украденные из кармана автобусного парка три рубля. Любой акт контрафактного передвижения - это кража, и относиться к нему нужно соответственно. Нам также объясняют, что люди могут просто предпочитать пешие прогулки, особенно на небольшие расстояния, передвижению в шумном, грязном и переполненном транспорте. о я уже объяснил, что пешеходство наносит ущерб всем, включая самих пешеходов, даже если они сами отказываются это признавать.
А еще нам возражают, что, мол, пешеходство на самом деле не приносит прямого
ущерба и что недополученная прибыль еще не есть убыток. Это уже чистая
софистика, поскольку не заплатить ожидаемый и заслуженный рубль - то же самое,
что его украсть. А, кроме того, тротуары, по которым беззастенчиво шагают
городские пешеходы, достаются не даром: мостятся тротуары на средства дорожных
фондов, в которые взносы делают отнюдь не любители дармовщинки, а владельцы
транспорта.
Вышеизложенное я полагаю достаточным для того, чтобы заявить: борьба с
городским пешеходством должна стать неотъемлемой частью государственной
политики. Вношу предложение: разработать поправки и дополнения к
законодательству, предусматривающие ответственность за контрафактное
пересечение улиц и площадей.
Прежде всего, нужно предоставить легальным перевозчикам полномочия на
проведение совместно с правоохранительными органами рейдов по местам
предположительного контрафактного перемещения, а также механизмы добровольной легализации нарушителей, компенсирующих обладателям прав на перевозку
недополученную прибыль.
Прошу также рассмотреть вопрос о федеральной программе внедрения технических
средств (рогатки, колючая проволока, полосы малозаметных препятствий) и
инфраструктуры (рвы, валы, надолбы), препятствующих городским пешеходам
безнаказанно посягать на чужую собственность.
Я надеюсь, что совместными усилиями всех ветвей власти и правоохранительных
органов удастся взять ситуацию под контроль и если не искоренить городское
пешеходство, то существенно снизить процент контрафактных передвижений. Свою
лепту в это благородное дело могут внести и сами обладатели прав на легальные
перевозки, и налоговые органы, и просто инициативные и сознательные граждане,
сообщающие о местах массового скопления пешеходов и маршрутах их передвижения.
Кроме того, спешу сообщить, что в распоряжении инициативной группы имеются
сведения, позволяющие говорить о том, что в глубинке опасные обороты набирает
сельское велосипедство. Уже не три рубля вынимает из кармана областных
автобусных хозяйств халявщик, едущий в райцентр на своем велосипеде, а все
десять.
Более того, есть сигналы, что вокруг сельского велосипедства развился целый
бизнес по производству средств контрафактного передвижения, торговле ими и
сдачи внаем. По нашему мнению, тут есть чем заняться компетентным органам, и, несмотря на препятствия, чинимые велосипедным лобби, мы непременно доведем дело до конца и представим по этому вопросу отдельный доклад.
Проект поправок к законодательству, устанавливающих административную
ответственность за использование и уголовную - за изготовление и сбыт
велосипедов, прилагается.
Спасибо за внимание.
Путь наш извилист, но перспективы чветлые (С) Мао Це Дун
| |