Российский автопром на пороге системного кризиса

Форум Протест!
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Запрет правого руля

 Список форумов  |  Форум Протест!  |  Поиск 
 Российский автопром на пороге системного кризиса
Автор: sokolinka (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

Национальный автопром переживает самый масштабный кризис последних лет. За I квартал 2005 г. продажи российских автомобилей упали на 14%, в то время как иномарок увеличились в полтора раза. Сами автозаводы считают, что их участь - собирать иномарки.
В 2004 г. автопром показал небывалый рост. Продажи автомобилей российского производства выросли на 10%, а иномарок удвоились. Эксперты полагали, что взрывной рост продаж продолжится, а на рынке хватит места и нашим машинам, и иномаркам.
Но чуда не случилось. В минувшую пятницу глава Минпромэнерго Виктор Христенко объявил, что продажи отечественных легковых автомобилей в I квартале сократились на 14% - с 232 000 до 200 000. Продажи новых импортных иномарок выросли почти вдвое - с 46 000 до 80 000, продажи подержанных иномарок - в полтора раза с 63 000 до 90 000 автомобилей, продажи "российских иномарок" - на 17% с 24 000 до 28 000.
Кризис отразился почти на всех российских автопроизводителях. По данным "АСМ-Холдинга", в I квартале "АвтоВАЗ" снизил продажи на 9,7% по сравнению январем - мартом прошлого года до 165 688 автомобилей, "ИжАвто" - на 41,2% до 10 127, ГАЗ - на 39,7% до 10 027, УАЗ - на 37,4% до 5791- Единственным исключением из общего правила стала "Рослада", которая собирает "девятки", продажи которой выросли на 74% до 5297 машин.
В мае "АвтоВАЗ" объявил об отмене субботней смены на заводе и снижении годового производственного плана с 730 000 до 700 000 автомобилей. Дилеры предприятия утверждают, что в середине мая на их площадках скопилось не менее 80 000 автомобилей, т, е. вдвое больше нормы. Как сообщил "Ведомостям" источник на "АвтоВАЗе", завод готовит проект приказа, допускающий сокращение штата. А "ИжАвто" уже объявило в пятницу о сокращении 4000 сотрудников до конца 2005 г., объясняя это падением объемов производства.
Проблемы автозаводов вредят не только его акционерам или сотрудникам, но и всей экономике. Старший экономист компании "УралСиб" Владимир Тихомиров подсчитал, что на долю автопрома вместе с поставщиками комплектующих приходится 5-6% ВВП. Если бы не кризис, рассуждает он, рост ВВП в 1 квартале составил бы не 4,9%, а 5,2%.
По мнению экспертов, российский автопром сам довел себя до кризиса, постоянно повышая цены на автомобили. "Они по привычке считают, что управляют рынком, - отмечает независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук, - Но столкнулись с дешевыми иномарками -Daewoo Nexia, Hyundai Accent". По оценке инвесткомпании "Атон", "автомашины российских производителей воспринимаются как продукция низкого качества". Поэтому повышение цен вкупе с ростом конкуренции со стороны иномарок ведет к тому, что тот же "АвтоВАЗ" "рискует утратить основное конкурентное преимущество - низкие цены". "Наш предел чувствительности по "десяткам" - не более $8000 [за автомобиль]", - признает источник, близкий к "АвтоВАЗу". Но в 2005 г. вазовские автомобили перешагнули этот порог: по данным журнала
"Авторевю", в московских салонах стоимость "десяток" составляет $8250-10600.
Российский автопром уже дважды переживал кризис. Но в 1998 г. его буквально спас дефолт, благодаря которому цены на наши автомобили снизились в несколько раз. А три года назад наплыв подержанных иномарок был остановлен повышением таможенных пошлин. Но сейчас помощи российским автозаводам ждать неоткуда, говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова. Рубль стабилен и даже укрепляется, а повышение пошлин на иномарки не значится в планах правительства.
Автопроизводители надеются выкарабкаться сами. "Мы запустили программу снижения издержек,
- говорит собеседник "Ведомостей", близкий к "АвтоВАЗу". – К осени она даст результат". Он не исключает, что вслед за этим последует снижение цен. Но генеральный менеджер по маркетингу и PR "Рольф-Холдинга" Валерий Тараканов считает, что через 3-5 лет все отечественные автозаводы, кроме "АвтоВАЗа", перейдут на производство нишевых автомобилей, а в долгосрочной перспективе и ВАЗ не выживет, как самостоятельный игрок Российский автопром уже смирился с этой участью. Группа "СОК" на мощностях "ИжАвто" летом начнет выпускать автомобили Kia Spectra, "Северсталь-Авто" осенью - внедорожник Ssang Yong Rexton Представитель "Северсталь-Авто" говорит, что компания намерена развиваться как независимый производитель, но ставку при этом делать на сборку иномарок и не планирует разрабатывать собственные модели. Похожим путем идет и "АвтоВАЗ". "У нас уже есть партнер -General Motors, кооперация с которым будет увеличиваться", - говорит источник, близкий к "АвтоВАЗу". Скоро партнеры построят в России завод по производству двигателей для "АвтоВАЗа" и "GM-Ав-тоВАЗа", а также обещают разработать новый автомобиль для российского завода. На конвейер "АвтоВАЗа" он может встать в 2009 г.
Газета "Ведомости" от 23 мая 2005г.
 
 Re: Российский автопром на пороге системного кризиса
Автор: Spy_77 (---.ccl.perm.ru)
Дата:   давно

У меня тоже последняя отечественная машина, потом только иностранку,после 2112, куда уж, да и многие наверное так. Вот упали бы цены на ВАЗы так может быть продажи вырасли, а так сами себе гвоздь в "гроб" вбивают. Туда им и дорога.
 
 Re: Российский автопром на пороге системного кризиса
Автор: archroman [Владивосток] (---.al11.ll.internet-vl.ru)
Дата:   давно

где-то я читал уже, что корейские авто тож не очень-то... а если прибавить рас...и...д...йкую сборку...
- на что я буду менять свой escudo?
- на более новый escudo!(лучше бы на новый конечно)
 
 Re: Российский автопром на пороге системного кризиса
Автор: Sanych (82.162.132.---)
Дата:   давно

МАШИНА ДОЛЖНА БЫТЬ - TOYOTA
А лучше KROWN-а можетбыть только KROWN на котором никто не бывал




Карта форума - Запрет правого руля


Форум Протест!
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024