Автор: Андрей Н. (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
Смысл такой, если диаметр колеса больше, чем штатный, то соответственно больше и длина окружности. Значит, за один оборот колеса машина проходит на несколько сантиметров больше. Отсюда выходит, что у тебя увеличивается абсолютная скорость пепелаца (т.е. не по спидометру, а в реалии) на несколько %, а показания спидометра будут врать в сторону уменьшения реального пробега примерно на тот же %. То есть если ты по спидометру проедешь 100 км, то реально ты проедешь, к примеру, 103 км, а топлива при этом сожжешь условно не 10 л (штатных), а допустим, 10,6 л. Из них примерно половина покрывается погрешностью показаний спидометра, и только другая половина - увеличением диаметра колеса. Это первая составляющая (субъективная) увеличения расхода топлива. Вторая составляющая (объективная) играет гораздо меньшую роль, это вес колеса. Если новые колеса окажутся тяжелее, то этот фактор тоже влияет на расход топлива, но только при трогании с места (опять-таки на несколько процентов). Итого. Увеличение диаметра колес несущественно влияет на расход топлива. Увеличение ширины колес зачастую дает больший расход, однако у тебя наоборот тенденция к уменьшению ширины.
| |