Автор: marmot [Красноярск] (---.krs.ru)
Дата: давно
В основном верно. По поводу печки на стекло. Сам всю прошлую зиму при холодном запуске ставил принудительную циркуляцию. Замечу, что у меня, при совершенно беспроблемной работе перключения режимов обдува, при любом его положении на стекло дует, совсем немного (в сравнении с режимами "на стекло" и "на стекло и в ноги").
Также совершенно верно, что незаделанные сколы и трещины (на концах их лучей нужно просверливать дырочку, чтобы напряжение на кончике трещины распределилось по всей длине окружности сделанного отверстия) в разы увеличивают вероятность растрескивания. Все предельно просто. Не забывайте, это стекло, в нем полностью избавиться от напряжений практически невозможно. Представьте, стеклянные диски для изготовления зеркальных объективов телескопов после отливки остужают в течение нескольких суток, а 6-метровый объектив телескопа БТА остывал несколько месяцев!!! И все равно в широком интервале температур они не могут работать- чуть-чуть, но коробит.
А теперь представьте, что у вас есть маленький зародыш-трещинка, с нее и вырастет большая трещина, а то что она, трещина, проходит строго горизонтально, так это и есть направление максимального напряжения в стекле- вдоль полосы температуры, отличной от остальной части стекла (более холодной или более горячей). Заметьте, второй раз стекло практически никогда на трескается- просто напряжение снялось, все, финиш.
То же отсносится и к ситуации с деформацией кузова. Если трещина пошла по диагонали, значит кузов тоже "внес лепту".
Ну и, наконец, скрытый деффект стекла, тоже бывает.
Кстати, пагубность трещины очень хорошо демонстирует ситуция с колкой дров. попробуйте руками расщепить полено. Гы-ы. А теперь вгоните в него колун. Вытащите колун. Теперь у вас есть трещина- по сути тот же колун, только как бы воздушный. Теперь можно при наличии должной силы и руками.
Nissan Laurel Medalist25 в GC35
| |