попробовал промыть датчик кислорода, он же лямда-зонд

Форум Toyota
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Toyota

 Список форумов  |  Форум Toyota  |  Поиск 
 попробовал промыть датчик кислорода, он же лямда-зонд
Автор: ХХХ (62.105.0.---)
Дата:   давно

У меня Toyota Vista Ardeo 1999 г.в., движок 1zz, 1,8 л., пробег 102 тыс.км, два года в России. Заменил датчик массового расхода воздуха, одна проблема исчезла. До этого расход бензина не мерил, а после замены два раза померил - расход оказался 14 литров, многовато, решил что врет лямда-зонд. Сегодня по советам, взятым из Интернета, попробовал промыть датчик кислорода, он же лямда-зонд, 80% ортофосфорной кислотой, которую выпросил в химцехе, на работе. Датчик находится снизу машины, на выхлопной трубе перед катализатором. Перед чисткой снял минусовую клемму с аккумулятора на всякий случай. Открутил датчик, не снимая разъема, так как разъем находится где то в салоне, скорее всего под ковриком с водительской стороны, что бы до него добраться надо, по-видимому, снимать пластиковую панель по середине и отгибать коврик. Кожух датчика и чувствительный элемент под ним, полностью покрыт налетом красного цвета. Видимо в бензин добавляют всякую свинцовую гадость, что бы поднять октановое число. На датчике написано:

Toyota
89465
-32150
Denso 0320
04U21

Его размеры:
Длина чувствительного элемента- 2 см., Диаметр- 1 см., Длина резьбы- 1 см., Из датчика выходят четыре провода- два черных, синий и белый.

Замочил датчик, как и советовали на 10 минут в кислоте, затем попробовал через отверстия в кожухе датчика зубной щеткой почистить сам чувствительный элемент, но после чистки вид датчика особо не изменился красный цвет остался. Хорошенько все промыв водой поставил обратно. До чистки датчика, компьютер показывал остаток бензина 77 км, а средний расход больше 8 км на 1 литре не поднимался. После чистки остаток был 144 км и расход поднялся до 9,4 км на одном литре, после не продолжительной поездки расход опять упал до 7 литров. Через два дня поездил на машине, усредненный расход стал показывать до: 1 литра на 10-12,4 км, это зимой -5 гр., если гонки от светофора не устраивать и разгоняться плавно, при этом включены ближний свет, противотуманки, подогрев заднего стекла и “работает печка”. Т.е. получается 10-8 литров на 100 км. Машина резвость сохранила. Единственное что не понятно, остаток бензина как то странно компьютер показывает, было 144 км, потом резко 103 км, затем 77 км и вдруг как пидальку газа резко прижал пару раз, после этого стал показывать 44км. Чуть позже попробую замерить расход “старым дедовским” способом и напишу об этом.

Но если кто хочет, тот может заменить датчик на неоригинал, вот адреса и что пишут дилеры NGK (я думаю они не будут против рекламы ):

=============================================================================
На вашу машину идёт три вида кислородных датчиков нужно знать точно модель кузова варианты ZZV50 SV50 SV55? Я заказываю вам оригинальный кислородный датчик с завода Тойоты. Цена его будет 3350 рублей. Срок поставки 11 дней с момента предоплаты. Это срок через который он окажется у меня. Плюс время на доставку до вас.

Мы занимаемся кислородными датчикам NGK NTK. Фирма NGK по мимо специализированых датчиков кислорода, выпускает универсальные датчики кислорода. Что такое универсальные датчики кислорода. Датчики делятся на пять типов. Различие в количестве проводов.1,2-х,3-х,и два вида 4-х проводных датчика. Способ замены прост. Снимается ваш старый датчик, с него срезается разъём и ставится на универсальный датчик в соответствии с порядком подключения проводов. С датчиком идёт специальный монтажный комплект и инструкция по монтажу. Ваша задача будет определить скольки проводной у вас датчик. В том случае если он 4-х проводной нужно будет проверить сопротивление между шестигранником и массой датчика. Меня будет интересовать только больше ли или меньше ли оно 100 кило Ом. Это основное различие 4-х проводных датчиков. О цене. К примеру 4-х проводной универсальный датчик кислорода стоит 1300 рублей.
Все датчики в области элемента одинаковые. По параметрам замеров тоже. У всех элементы будут в диаметре 1 см и длинной 2 см. Основное различие в разъёмах. Так что он будет работать по характеристикам обсалютно так же. И ресурс у него будет такой же. Сопротивление на вашем датчике замерить мы не сможем. Так как у нас нет идентичного тойотовского датчика. Сопротевление померить очень просто. Нужно взять измерительный прибор и померить сопротивление между
шестигранником датчика и массовым проводом.
Маркировка такая
OZA 624-E1
OZA 624-E2
OZA 624-E3
OZA 624-E4
OZA 624-E5
Последняя цифра обозначает количество проводов у датчика - проще не куда.

Артикул Номер по каталогу Тип датчика Опт/со склада Розн.
20,00%
1951 OZA624-E1 S1 одноконтактный 12,54 15,67
1918 OZA624-E2 S2 двухконтактный 19,64 24,55
0412 OZA624-E3 S3 трехконтактный 27,93 34,91
1952 OZA624-E4 S4 четырехконтактный с изолированной массой 27,93 34,91
1919 OZA624-E5 S4СG четырехконтактный с неизолированной массой 27,93 34,91


Адреса дилеров NGK(взяты с официального сайта NGK):
hi-tech@mail.kuban.ru == inomarka@samara.ru == emoroz@omskmail.ru
===============================================================================
 
 Re: попробовал промыть датчик кислорода, он же лямда-зонд
Автор: delta666 (213.80.146.---)
Дата:   давно

прикольно
надо взять на заметку



Перейти на новый Форум Toyota


Карта форума - Toyota


Форум Toyota
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020