Автор: Vlad_Cresta (62.183.113.---)
Дата: давно
Итак, имеем Crown JZS151, двигло 1JZ-GE VVTi. Зашумел ролик натяжителя ремня привода. На эксисте ролик с механизмом натяжения в сборе продается за 230$.
Едем в магаз подшипников и покупаем подшипник от Волги-Газели. Называется 6203 (или «двести третий» на жаргоне продавцов). Цена 40 руб. Производство Россия. Такой же (наверное, Китай) лезит в магазине иномарок но уже за 200 руб. Отличий я не нашел, потому и оставил купленный за 40 руб. Размеры подшипника 40*17*12.
Теперь сама процедура замены. Менял один. Нужна головка на 14 с трещеткой.
Для удобства снял расширительный бачек (2 болтика на 10). Болт крепления ролика откручивать сразу НЕ надо. Накидываем головку и как бы закручиваем болт дальше.
И, о чудо, механизм натяжения продавливается и свободной рукой скидываем ослабший ремень со шкива верхнего устройства (кому как удобно, можно хоть со шкива КВ скинуть, но тогда надо 2 чела). После этого скидываем ремень непосредственно с самого ролика и только после этого откручиваем болт крепления (на 14) самого ролика. Снимаем ролик, в нем подшипник. Легко выбивается с помощью любой подручной оправки (в моем случае обойма старого подшипника подходящего размера. Т.к. старый подшипник убит,
То можно выбивать хоть кувалдой. В моем случае подшипник выбился целым. Очищаем от пыли-грязи внутреннюю часть ролика и ставим (впрессовываем) в него новый подшипник. Т.к. под рукой не было ничего кроме молотка, старых подшипников и тисков, то пришлось обойтись этим минимальным набором. Аккуратно вбил новый подшипник в ролик. Процедура установки в обратном порядке. На все-про все ушло не более 25 минут.
Второй раз я бы эту процедуру проделал минут за 10. Теперь мотор шепчет. Посмотрим, сколько отходит сей девайс (если раньше машину не сдам).
Владимир.
| |