Осевой люфт в распредвале на 7A-FE

Форум Toyota
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Toyota

 Список форумов  |  Форум Toyota  |  Поиск 
 Осевой люфт в распредвале на 7A-FE
Автор: livada  (---.dialup.inetcomm.ru)
Дата:   давно

Занялся регулировкой клапанов на своей Калдинке (7A-FE).
И вот в процессе измерений заметил, что вал выпускных клапанов, т.е. тот который приводится ремнем ГРМ, имеет осевой люфт величиной примерно 0.5-0.7 мм.
Вопрос. Можно ли его убрать. Что-то не слышал и не читал, чтобы были упорные шайбы с различной толщиной. Или ездить и не обращать внимания. Есть и акустическое сопровождение этого дефекта - постукивание при сбросе газа на скоростях выше 40 км/ч.
Поделитесь.
 
 Re: Осевой люфт в распредвале на 7A-FE
Автор: ОЛЕГ//  (---.permonline.ru)
Дата:   давно

В мурзилке написано,что должен быть небольшой осевой люфт.
А вот сколько, не написано.

-- Идите к чертовой матери со своим "студебеккером"! -- (с)
_______________________________
TOYOTA Corona Premio АТ211
 
 Re: Осевой люфт в распредвале на 7A-FE
Автор: livada  (---.dialup.inetcomm.ru)
Дата:   давно

Мурзилка, простите, это руководство по эксплуатации?
 
 Re: Осевой люфт в распредвале на 7A-FE
Автор: ОЛЕГ//  (---.permonline.ru)
Дата:   давно

Да, оно.

-- Идите к чертовой матери со своим "студебеккером"! -- (с)
_______________________________
TOYOTA Corona Premio АТ211
 
 Re: Осевой люфт в распредвале на 7A-FE
Автор: Александр62 (---.dialup2.ryazan.ru)
Дата:   давно

Привет!
У меня 4A-FE Lb.
В мурзилке про мой движок написано, что допустимый размер впускного распредвала 22,949...22,965, т.е. разброс 0,016 мм. Это если не разбиты постели. Так что у тебя, я думаю, перебор.
На моем движке тоже рычание под сброс газа, правда из салона не слышно при езде. У меня 22,800.
Операция по ремонту, на мой взгляд, сложна и она того не стоит.
Правда чел один на тойотовском форуме сделал все сам в гараже и радуется.

Взято отсюда http://toyota-club.nm.ru/files/forum.dhtml

Дизельный треск... КАК ЕГО ВЫЛЕЧИТЬ. -- Юрий 73 -- 2005-11-08 11:39:23
Суть лечения повышенного износа башмаков РВ состоит в том, чтобы от существующего положения, т.е. изношенного положения поверхности подшипника уменьшить высоту башмака на столько, чтобы он при установки на свое место уменьшил зазор между РВ до нормальной, т.е. находящийся в поле допуска, величины.
Как это делается? Снимаем клапанную крышку, снимаем все башмаки, можно не бояться чего либо перепутать, они все маркированы, и даже направление в сторону шестерней РВ указано. Единственно нужно смотреть и не путать башмаки от впускного РВ с башмаками выпускного.
Далее необходим глубиномер с точностью измерения 0,01мм, он должен иметь широкую нулевую плошадку, большую чем диаметр измеряемого отверстия, и вылет измерителя чуть больше радиуса отверстия. (я использовал шлифованый стержень, в сечении 10х10 и длинной ~ 60мм. в центре просверлил на станке отверстие в которое вошел шток индикаторной головки, а сбоку этого стержня, просверлил ещё одно отверстие, и нарезал резьбу, винтом зафиксировал шток измерительного индикатора)
Далее замеряем глубину радиуса отверстия под РВ. Там сразу бедет больших размер, чем положено. Как расчитать необходимый размер, измеряем шейку РВ считаем этот размер =D, тогда мах глубина отверстия в башмаке = D/2+Z/2, где Z- зазор в соединении РВ-башмак ( следует смотреть документацию по ремонту двигателя) цифры я сейчас не помню, но кажется Z= 0.02..0,03 мм.
Таким образом промерив башмак и определив величину износа, принимаем решение о размере, на который необходимо уменьшить высоту башмака по привалочной плоскости, чтобы он уменьшенный, занял новое положение, обеспечив нужный зазор в сопряжении двух деталей.
Вы сразу сейчас меня спросите, почему такие допущения по поводу формы износа, ведь там элипс, а не просто циллиндрическая поверхность смещенная вверх. Да я с вами абсолютно согласен, но это теоретически. А на практике на все это можно наплевать, поскольку величина этой выработки в башмаке может составлять всего 2...10 соток мм. И при первом приближении этот элипс можно считать окружностью.
Далее - как уменьшить высоту башмака. Берем наждачку, не крупную, но и не очень мелкую, кладем её на ровную поверхность, ещё лучше её приклеить, только аккуратно, не меняя её плоскостность, т.е тонким слоем клея. И на этой шкурке аккуратно вручную шлифуем привалочную поверхность, на уже известную величину.
У меня было так - два движения башмаком по шкурке, вперёд, назад и - нет 1 сотки (башмак -то из алюминиего сплава). Так -что рекомендую это делать аккуратно, и не перестараться, по мере шлифовки обязательно контролировать размер, а то зазора не будет вообще, РВ тогда не провернуть...
После доработки таким образом, всех башмаков, их следует хорошо отмыть от абразива, смазать моторным маслом и поставить на свои места.
Руками, с помощью разводного ключа, поворочить РВ, т.е. проверить плавность проворачивания. У меня было в начале немного туговато. Но покрутив РВ 5-10 минут, все стало на свои места.
Вот таким несложным образом я на своей Карине Е, движек 4А-ФЕ, поборол стуки, схожие с дизельными, и лязки РВ.
Сами понимаете другого выхода, кроме покупки новой головки блока здесь не просматривалось. А так просто и красиво. И волки сыты, и овцы целы...
Если что-то непонятно, спрашивайте. После 14 часов, отвечу.
Удачи всем.


Я лично считаю для себя данный вопрос закрытым, не загоняюсь я, тем более после 2-х раскоксовок шум поутих почемуто.
Я скопировал для себя только высказывание только Юрия73 и здесь его привожу. Думаю, он не обидится. Но помимо его слов, было сказано и еще много интересного в его ветке. Если есть желание, поищи на том форуме. И еще просьба, если решишь эту проблему, отпишись, пожалуйста, мне в мыло novikov-alex@rambler.ru, как и что.


Удачи!
 
 Re: Осевой люфт в распредвале на 7A-FE
Автор: livada  (---.dialup.inetcomm.ru)
Дата:   давно

Ну спасибо, чудненько и все по полочкам разложено.
Только чем такую точность измерения получить.



Перейти на новый Форум Toyota


Карта форума - Toyota


Форум Toyota
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024