Автор: путешественник (---.nateks.ru)
Дата: давно
Добрый день.
Вчера решилдся на самостоятельную смену масла в АКПП своего ипсума.
Технолосия проста, пару недель назад шло обсуждение.
Как оказалось это совсем не долго и не сложно.
Слил масло, открутил поддон, аккуратно снял его, отрутил фильтр.
После этого начался осмотр магнитиков поддона и фильтра.
В поддоне было немного мелкой стружки и немного в фильтре.
Всё промыл в бензине, насухо вытер поддон, фильтр посче мойки продул насухо, так как тряпочкой можно его вытереть только снаружи а внутри не подлезишь.
Затем всё аккуратно устанавливается на место, вначале фильтр, а затем поддон с новой прокладкой. Прокладка резиново-пробковая, мягкая, что позволяет контролировать момент затяжки болкиков. Есть один момент - на болтиках не було гроверов, а были следы герметика синего цвета, поэтому болтики посадил также на герметик.
Далее через щуп залил литров 5 АТФки и отсоединив шланг охлаждения (или подогрева) масла в коробке, предварительно нарастив его прозрачной гибкой трубочкой чтобы было удобнее сливать масло и смотреть на его цвет.
Затем завёл двигатель и смотрел на сливающееся масло. Старое масло темнее (цвет немного коричневатый), а новое ярко малиновое и приятно пахнет (кажется тоже малиной).
Тут можно посмеятся, я надел шланг не на ту трубку и немного облился.
Так что здесь надо быть остарожнее. Перекинув шланг на другую продолжил процедуру. Как только цвет масла поменялся заглушил машину. Все трубопроводы на места и проверять уровень АТФки.
Вот собственно вся процедура, никапли не сложная и доступная при наличии ямы или эстокады, да и хорошего освещения.
Выводы.
1 мягкие незаметные переключения.
2 ездовые качества коробки не изменились.
3 Думаю что поддон и фильтр можно было не трогать всё было в чистоте.
Расходы
1 Прокладка- 212р
2 масло (АТФ) Тойота Т-IV -7л - 2024,75р
На днях хочу поменять масло в раздатке,там как в движке, только фильтра нет.
Ипсум 96 4WD.
| |