Автор: АлексАК (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Да я точно не знаю какой моей машине нужен антифриз. Я так понимаю что розовый с синим лучше не мешать, а вот полностью поменять наверное можно. У меня Toyota Funcargo 2000г. В инструкции дословно написано: "...Тип охлаждающей жидкости 'TOYOTA Long Life Coolant' или ее эквивалент. Для обеспечения надежной защиты алюминиевых деталей от коррозии всегда используйте охлаждающую жидкость с хладагентом этилен-гликолевого типа. Не пользуйтесь антифризом спиртового типа или просто водой...".
Castrol Antifreeze NF вроде тоже на основе этиленгликоля. В его описании сказано: "Castrol Antifreeze NF предназначен для систем жидкостного охлаждения бензиновых и дизельных двигателей, изготовленных из чугуна или алюминия."
Вот комментарии специалистов ИНТЕРАВТО (дистрибъютер Castrol): "У всех материалов существуют свойства теплопроводности и теплоемкости. Из жидкостей самую лучшую теплоемкость имеет вода, теплоемкость автомобильных охлаждающих жидкостей (тосолы, антифризы), созданных на основе гликолей примерно на 15-20% хуже, чем у воды. Обычно для создания охлаждающих жидкостей используется этиленгликоль. Теплоемкость охлаждающих жидкостей также зависит от концентрации этиленгликоля и температуры. Эти свойства примерно одинаковы у всех охл.жидкостей и в технической документации не обозначаются. Цвет жидкости также не влияет на эксплуатационные показатели, он создается при помощи обычных красителей. Это делается в целях безопасности человека (этиленгликоль ядовитая жидкость, 100 гр. жидкости смертельная доза), а также для облегчения визуального контроля за уровнем в системе охлаждения.
В 1995 году появились новые «долгоработающие» охлаждающие жидкости, называемые «оранжевые» антифризы. Такие антифризы создаются также на основе этиленгликоля, как и традиционные «зеленого» цвета. Отечественные антифризы, под торговым названием «Тосол», имеют цвет красителя от синего до зеленого, разных оттенков. Основное отличие «оранжевых», «красных» от традиционных это присадки, используемые при изготовлении. В «зеленом» используются неорганические соли (типа силиката натрия), в «красных» используются соли органических кислот (карбоксилаты), которые более устойчивы и не расходуются с такой скоростью, как неорганические соли. Новые антифризы также лучше воздействуют на насосы системы охлаждения, увеличивая срок работы. Смешивать новые и старые антифризы не рекомендуется, при смешении может образовываться коричневая жидкость. Изменение цвета любого антифриза может служить основанием для его замены."
Так что видимо розовые получше будут, но и синие нормально.
| |