Автор: SST (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Привет. Вот тут статья.
1. "Что можно установить на двигатель 3S-FE с серии двигателей S для
увеличения лошадиных сил? Компрессор D-4 с 3S-FSE, турбину с 3S-GTE и т.п.?
Так, чтобы в финансовом плане было скромнее и технически допустимо
агрегатное дополнение к данному двигателю. Желательно без замены "мозгов" и
серьезных изменений в электронике. Что посоветуете?
2. Можно ли уместить на штатные крепления двигателя 3S-FE двигатель 3S-GTE,
совместим ли автомат (АКПП) от 3S-FE с 3S-GTE, и что в этом случае надо еще
заменить?
3. В чем разница между "усилителем искры" в виде насадок на свечи и
"усилителем зажигания" в виде отдельного блока. На каких двигателях лучше
использовать усилитель зажигания - атмосферных или турбовых, и какие он дает
результаты?
С уважением,
Дмитрий Фомичев,
"За Рулем - Дальний Восток"
Мнение по первому вопросу. Следует заметить, что полностью исправных двигателей 3S-FE, как, впрочем, и остальных, существует очень мало. Почти у всех этих двигателей, бегающих в нашем городе, существует недостаток мощности. Они ведь в своем большинстве установлены на автомобилях, купленных со свалок (или, если угодно, со стоянок или с аукционов). Поэтому не надо обольщаться, что у вашей машины двигатель в «идеале». Полностью исправная Camry или Vista c «двушкой» при трогании проворачивает колеса на асфальте не «задумываясь». Ваша машина способна на это? То-то и оно.
Теперь об «увеличении лошадиных сил». Что такое компрессор с D-4, я не знаю. Турбину… Но этот агрегат (имеется в виду обычная турбина на 0,5 кг/см2 ) закачивая в цилиндры воздух, требует массы переделок у обычного 3S-FE. Нужен другой распредвал, нужна меньшая степень сжатия всего двигателя, нужны усиленные поршни, шатуны и шейки коленчатого вала… В конце концов нужна другая программа управления в «мозгах», другие инжекторы… Продолжать можно долго. Конечно, если вы хотите сделать надежный агрегат для своей машины. Самый простой выход – купить готовый 3S- GTE. Не подходит этот вариант – обратитесь через Интернет в тюнинговые фирмы и по поиску потихоньку закупайте специально приспособленные форсированные детали для своего любимого 3S-FE. Ведь в природе, как нам известно, существует так называемый «Турбо Кит» для незначительной форсировки 3S-FE. Туда входит собственно специальная турбина с низким давлением наддува (0,2 кг/см2 ), масляный радиатор для двигателя, выпускной коллектор, более мощный радиатор для охлаждения двигателя и проставка под масляный фильтр с трубками. Также надо иметь в виду, что «бэушный» 3S- GTE со дня своего рождения демонстрировал свою мощность и постоянно выкладывался на всю катушку. Для чего собственно и покупали машину с таким двигателем. Чтобы что-то кому-то постоянно доказывать. Поэтому состояние любого «бэушного» 3S- GTE будет всегда хуже состояния обычного 3S-FE.
Вставить 3S-GTE вместо 3S-FE можно, но будут нужны опоры от 3S-GTE, как более мощные. Ну, и другой компьютер со жгутом проводов. АКПП у обоих двигателей одинаковые, это серия 540 различных модификаций, если машина полноприводная, серия 140 для одноприводных машин и еще новая серия 340. Блоки управления у этих коробок разные. Более того, у любой коробки с 3S-FE , будут другие настройки, нежели у такой же коробки с 3S-GTE. Также, в зависимости от мощности двигателя, могут быть разные привода.
«Усилитель искры» – это специальный разрядник. При его установке, напряжение на свече зажигания возрастает не плавно (хотя речь идет о микросекундах), а резко, после пробоя разрядника. «Усилитель зажигания» - это, по-видимому, устройство для многоискрового разряда, что считается полезным при запуске двигателя. Будут ли эти устройства полезны двигателю сообразно их стоимости – большой вопрос. Специалисты из журнала «За рулем», неоднократно испытывавшие подобные изделия, особых восторгов по их использованию, на страницах своего журнала, не высказывали. На их взгляд, и я с этим согласен, двигателю нужна просто исправная система зажигания.
Может поможет. Удачи!
| |