Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата: давно
To aser: ничего сложного. На Марки и на Кресты народ ставил совершенно точно. Нужна схема электропроводки, а точнее тот лист, где ЭБУ нарисован. Подключается к двум проводам на ЭБУ. Любой провод на любую форсунку или группу форсунок. Это раз. Второй на датчик скорости. Этот провод есть на ЭБУ и есть на комбинации приборов. Мне показалось удобней оба провода протянуть от ЭБУ, но некоторые берут сигнал SPD от спидометра. Ну и естественно питание: масса и "плюс 12". Я брал от штатных часов салонных. Поищи по форуму (конец марта и апрель) темы с назаванием "Маршрутный компьютер в Тойоту" и "Маршрутный компьютер в Тойоту (NEW)". Вроде так назывались. Там много чего интересного пережевывалось на эту тему. В том числе и то, что и как ставится на Кресту.
to LeXAos: есть такая хрень :). Я когда привел значение средней скорости, то потом уже подумал, что это обязательно вызовет вопросы. Дело в том, что этот комп не учитывает остановки. Т.е. вообще не считает их в среднюю скорость. Просто считает среднюю по отрезкам именно движения. Так что я вообще не обращаю на него внимание, просто перенес тупо показания на форум.
to ziczic: Для такого (да и любого другого, если вдуматься) очень важно учитывать такой параметр как температура бензина. На многих машинах "обратка" идет прямо от рампы, т.е. бензин серьёзно нагревается перед возвращением в бак. Через некоторое время весь бензин в баке нагрет и... расширяется он круто. Многие такое наблюдали, когда стрелка бензобака утром показывает одно значение, а через пол часа езды уже большее. Это и есть погрешность измерения именно уровня (!) бензина в баке. Не важно чем мерять - поплавком или палочкой :).
У прибора, который стоит на моей машине (а так же у многих других, включая украинский) за основной постулат взят тот факт, что давление в рампе есть константа. Это действительно так. Замеряя время открытия форсунки можно получить четкую зависимость количиства впрыснутого топлива, зная параметры форсунки. Но эти параметры форсунки становятся не нужны, когда в приборе предусмотрена возможность калибровки под конкретный (!) автомобиль, с его параметрами форсунки и параметрами износа этой форсунки. Калибровка проста. Заливаешь определенное количество бензина и "выезжаешь" его. Ну допустим 200 литров (на самом деле чем больше, тем лучше). Компьютер, куководствуясь заложенным в него коэффициентом для какой-то гипотетической форсунки, показывает, что ты выжег не 200, а 250 литров. Меняешь эту цифру на 200, и с этого момента комп начинает к своим вычислениям применять коэффициент, который и описывает по сути параметры твоей форсунки на сегодняшний день, включаяя её износ от заводских параметров, а также включаяя износ бензонасоса, который тоже может не выдавать заводского давления.
То же самое по скорости. Универсальный прибор, снимая показания линии скорости ЭБУ, может и к нему применить коэффициент. В моём случае это не потребовалось. По сигналу с форсунки прибор также понимает количество оборотов двигателя. Все остальное - дело математики, все это перемножить, сплюсовать и поделить в нужных сочетаниях. :)
________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
| |