Автор: Сибиряк38 [Ангарск] (---.com)
Дата: давно
Вчера,примерно в 15 ч. местного времени поехал по служебным делам в другой город,в Усолье-Сибирское,кто знает.За заправкой "Алекс" ведутся дорожные работы:расширяют полотно дороги за счёт обочины.Проехал асфальтоукладчики и еду дальше.Ещё как-то отложилось в голове,что ведутся дорожные работы,а вдоль дороги нет ни переносных ограждений,ни ограничительных дорожных знаков.Знаки висели только на асфальтоукладчике,да и то не знаки, а надпись "дорожные работы" и знак "объезд слева".Ну объехал и еду дальше.Скорость примерно 60 км/час.Дальше примерно 2-3 км. чистой прямой дороги и никаких знаков или намёков на дорожные работы.Дорога плавно заворачивает вправо и вижу перед перекрёстком (отворот на Б.Елань) ещё один кусок уже расширенного полотна,а на обочине стоят грейдер и каток.Надо сказать,что по этой дороге я езжу часто,и перед этим перекрёстком постоянно снижаю скорость,т.к. аварии на нём не редки.А тут ещё когда ремонт дороги,то полотно усыпано мелким гравием,которым разбиваются оптика и лобовые стёкла.Короче сбрасываю скорость примерно до 40 км/час и подкатываю к перекрёстку накатом.Убедился,что перекрёсток чист и придавливаю газ,но не резко.Может это и спасло.Внезапно вижу прямо перед собой на середине моей полосы движения кучу свежевываленного асфальта.Ну не различил я её раньше!!!Никаких знаков,что ведутся дорожные работы,ни каких ограждений препятствия на дороге НЕБЫЛО!!!Когда перед перекрёстком расширяли полотно,то дальше по ходу движения машины колесами растаскивали этот асфальт,и дорога стала почти такого же цвета,что и та куча.Эту кучу асфальта только-только самосвал вывалил на дорогу и уехал.Может быть за минуту до моего появления.Впереди меня машин не было.А грейдер или не успел выехать на дорогу и начать её убирать с дороги,или просто пережидал,когда пройдут машины.
Я пытался отвернуть от этой кучи,но не успел.Правыми колёсами налетаю на кучу,машину ставит боком на левые колёса и я через встречную полосу (Бог уберёг от встречных машин) уезжаю в левый кювет (довольно глубокий и обрывистый) мимо металлического столба,на котором укреплён дорожный знак,мимо двух приличных берёз (я об них только левое боковое зеркало завернул).
В багажнике у меня лежал бытовой кондиционер.Довольно приличный по габаритам и по весу.Он выбил мне заднее стекло и торчал наполовину наружу.Пассажир,что сидел у меня на левом сиденье своим телом проломил обшивку левой передней двери.Выбрались из машины,осмотрели друг друга-вроде бы целы.У меня только сегодня заломили мышцы шеи.Вчера в горячке не почувствовал.Вышли из кювета на дорогу-а там грейдер уже заканчивает второй проход-он начал бысто убирать эти кучи асфальта с дороги и практически убрал все следы ДТП.Вот такие это люди.Я запретил дальнейшие работы-и что тут началось!Приехал дорожный мастер,какие-то работяги и ещё какие-то представители.Все орали и размахивали руками.Суть их претензий сводилать к следующему: дорожные знаки о том,что ведутся работы (которые я проехал уже как 3 км.) есть,и надо было не гнать с большой скоростью и что я во всём виноват сам.А если я не дам им продолжать работу,то асфальт замёрзнет и стоимость его они предьявят мне.
Чего мне стоило выдержать этот натиск в течении трёх часов-отдельный рассказ.Приехал усольский инспектор ГИБДД,видимо изнурённый жарой (на улице +29 град) и с ходу заявляет мне ту же песню: гоняете,мол сломя голову,а потом выезжай к вам на ДТП.
Пришлось немного его остудить,и в конце он уже вполне адекватно вёл себя.Составили схему ДТП,протокол,показания свидетелей (шашлычня на перекрёстке и продавец видел и кучу асфальта,и как я в неё въехал,и как сразу после этого грейдер стал убирать эту кучу с дороги).Свозил меня в Усолье на медосвидетельствование.Потом погрузили моего Форика на эвакуатор и увезли на стоянку в офис.
Повреждения:разломана обшивка левой передней двери,пробито колесо,деформирован диск,разломан на две части бампер,повреждена правая противотуманка,сломаны крепления решётки радиатора,деформированы оба передних крыла и немного капот,лобовое стекло всё в трещинах,заднее выбито полностью.Подвеска на обоих сторонах сместилась назад,сорваны и разорваны грязезащитный фартук и правый передний подкрылок. Что делается под низом машины ещё не знаю,не заглядывал.
Пришёл сегодня на стоянку-стоит мой Форик подраненный,перекошенный на левое переднее колесо-и слёзы на глаза навернулись.
Допишу вот сейчас-и пойду полечу его хоть немного,на запаску поставлю,стёкла уберу,вытащу из него всё.Вобщем готовить буду в больницу,т.е. в автосервис.Завтра приятель-риэлтор пообещал сделать оценочную ведомость.
Прежде,чем подавать в суд на фирму,ведущую дорожные работы и не придпринявшую никаких мер безопасности для предотвращения ДТП хочу предварительно преговорить с её директором.Если там нормальный руководитель,то есть надежда обойтись без суда и разойтись мирно.А если нет-то только через суд,т.к. кроме как по ОСАГО машина не застрахована,а этот вид страхования предусматривает МОЮ ответственность перед третьими лицами,т.е. если бы я кого-то стукнул и был признан виновным,то пострадавшей стороне моя страховая компания компенсировала бы ущерб.
А так пострадал только я в результате халатного отношения дорожной бригады к своим обязанностям.А суд,как правило будет тянуться года два,и не факт ещё,что я его выиграю,т.к.дорожным службам судиться приходится очень часто,и у них сильные адвокаты.
Может у кого-нибудь есть сильный адвокат,желательно специализирующийся на таких дорожных делах?
Просьба к иркутянам: узнать в Субару-сервисе: делают ли там жестянку,покраску и комплектацию недостающими частями.Перечень повреждений я уже написал.
Вот такая неприятная история.
____________________________________________________________________
Я не злопамятный! Я просто злой...И память у меня-хорошая!
| |