Автор: Вацлав-Одесса (195.128.182.---)
Дата: давно
Ребята!
Беру свои слова обратно, только не целиком. Вот что я почерпнул в параллельной ветке:
Если верить статье, размещенной по ссылке http://toyota-rus.narod.ru/files/03-08-16/03-08-16_engine.htm, любезно предоставленной высокочтимым Ma$yanik (кстати, большое спасибо), то все наверно прочитали там такую фразу: "для бензиновых движков определенную роль играет еще элемент удачи - и в "не гнущем" моторе покрытые толстым слоем нагара поршень и клапан иногда встречаются, и в "гнущем", наоборот, клапана могут случайно зависнуть в нейтральном положении".
Так что, можно долго муссировать эту тему, однако - "есть жизнь на Марсе, нет жизни на Марсе - науке это неизвестно!". Т.е., присутствует огромный элемент случайности, могут даже потусторонние силы вмешиваться :-) (в смысле, не гневи Господа - а то он тебе встречу обеспечит, даже там где не ждешь :-)
Думаю, резюмировать следует таким образом: независимо от мнений продвинутых специалистов - ремень ГРМ менять своевременно, при покупке б/у авто - невзирая на уверения предыдущего владельца о недавней замене ремня - его ПОМЕНЯТЬ, фуфло не ставить, вместе с ремнем заменить все сальники, опять же - ФУФЛО НЕ СТАВИТЬ, промывками-присадками мотор не мучить.
А если все же ремень провернулся-порвался - не мучьте форумчан лишними вопросами, ставьте новый ремень, если все в порядке и встреча не осуществилась - значит ПОВЕЗЛО, если нет - подумайте, кто Вас так не любит...
ЗЫ: Недавно сам попал в подобную ситуацию - приобрел Короллу с 4А-GE, ремень сразу не поменял, (ПОЦ!!!), хотя можно было предположить, судя по состоянию авто в целом, что там не все гладко, начал сразу ездить (типа, ну что может произойти за 2-3 дня?). И произошло - развалился ролик, и ремень, естественно, провернулся. Не знаю, что там обо мне думают в небесной канцелярии, но встречи не было. Во как.
| |