Автор: Перец [Пермь] (---.ertelecom.ru)
Дата: давно
Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое "Stall-Test"?
Во-первых, проверка уровня и качества масла в АКПП. Во-вторых, время включения передачи при перемещении РВД из "N" в "D" или "R" не должно существенно превышать 1 - 1.5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку. Обратите внимание на качество переключений во время обкатки. При переключениях передач не должно быть "ударов", вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя. Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии.
Еще одним простым методом проверки состояния АКПП является Stall-Test. Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП.
Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытных механик. Иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-Testа, без знания которых этот тест ничего Вам не даст.
взято здесь
«Проверка автоматической коробки передач при затормаживании турбины гидротрансформатора».
Цель проверки : оценка состояния и характеристики АКПП при помощи измерения максимальных оборотов двигателя в режимах «D» и «R».
Данное испытание проводится на полностью прогретом двигателе, когда стрелка указателя температуры двигателя стоит или почти вертикально или почти горизонтально ( в зависимости от исполнения прибора). Кроме того, следует помнить, что данный тест так же нельзя проводить более 3 секунд, что может вызвать серьезную поломку АКПП.
Перед проведением данного теста следует обезопасить себя, окружающих и автомобиль : закрепить машину (подложить под колеса «башмаки»), сесть поудобнее, что бы во время испытания нога ненароком не соскользнула с педали тормоза, полностью вытянуть «ручник» и убедиться, что он хорошо зафиксирован.
Надавить (сильно!) на тормозную педаль и запустить двигатель.
Включить селектор выбора передач АКПП в положение «D».
Нажать на педаль акселератора до упора
Замерить(запомнить) показания на тахометре
Провести точно такие же измерения при положения селектора в «R»
Если говорить «в среднем», то обороты двигателя при проведении подобных проверок должны лежать в пределах 2.000 - 2.300 «плюс-минус» 150-200 оборотов. И обязательно – одинаковые, как для режима селектора в «D», так и для режима селектора в положении «R».
Если показания тахометра ниже, как при первом, так и при втором положении селектора, то причина может быть в :
Недостаточная мощность двигателя ( топливная система, система зажигания и так далее)
Неправильно работает муфта свободного хода статора
Если показания тахометра в режиме селектора в «D» больше , то причина может быть :
Слишком низкое(«неправильное») давление (низкое) в магистрали
Пробуксовка муфты включения первой передачи, муфты свободного хода, муфты повышающей передачи
Если в режиме «R» максимальные обороты больше, то причина может быть в :
Низкое давление в магистрали
Пробуксовка муфты прямой передачи
Проскальзывает тормоз 3 передачи
Неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи
В случае, если обороты тахометра при положении селектора в обоих режимах больше, чем указаны, то причина может быть в :
Низкое давление в магистрали
Проверить уровень Dexsron ( может его просто-напросто не хватать)
Муфта свободного хода работает неправильно.
ПРОВЕРКА времени запаздывания при включении передач
Помним, что при проведении подобных проверок двигатель и АКПП должны быть прогреты пробегом не менее 5 - 10 километров.
Помним, что между испытаниями надо выдержать интервал в 2-3 минуты.
Помним, что проводим три замера и на их основании выводим «общее» для определения исправности АКПП.
Запускаем двигатель и смотрим обороты ХХ, они должны совпадать с теми показаниями, которые находятся у вас на табличке на капоте с внутренней стороны.
Перемещаем рычаг селектора из положения «N» в положение « D» и при помощи секундомера или просто считая вслух ( «двадцать один…двадцать два…» - произнесенные спокойно будут составлять две секунды) запоминаем, сколько времени потребовалось АКПП для того, что бы «встать на передачу» - вы почувствуете небольшой «толчок».Это означает, что АКПП переключилась.
Таким же образом замеряем время перехода АКПП в режим «R».
Подведем итоги : В «среднем» при проведении первой проверки время запаздывания должно составлять не более одной секунды. При проведении проверки №2 (переключение в режим «R») может составлять чуть более секунды. Если время «запаздывания» более , чем две секунды, то причина «болезни» АКПП может заключаться в : При переключении селектора в положении «D» - низкое давление в магистрали, износ муфты повышающей передачи, износ муфты включения первой передачи. При переключении селектора в положении «R» - низкое давление в магистрали, износ муфты включения передач переднего хода, износ тормоза первой передачи и передачи заднего хода, износ муфты свободного хода повышающей передачи.
а это отсюда
...
| |